ВЫШИВКА ЗОЛОТОМ ЗОЛОТЫМИ НИТЯМИ

Содержание:

Вышивка золотом золотыми нитями

Каждый день, путешествуя вокруг Земли, Солнце плело тончайшие нити, которые затем упали на землю и превратились в золото. Именно так когда-то объясняли происхождение желтого сверкающего металла представители древнейших цивилизаций. Неудивительно, что золото долгое время ассоциировалось с солнцем и богами, а богатые знатные люди старались уподобиться божествам и украсить свои жилища и самих себя золотыми изделиями.

Сначала мастера и умельцы научились делать из золота всевозможные украшения, а затем сумели вернуть металл в «первоначальное состояние» — начали вытягивать из него длинные тонкие нити, подобные тем, которыми когда-то плело Солнце. Золотыми нитями же стали украшать одежду.

История металлизированных нитей

История золотой метанити начинается в Древнем Египте, Вавилоне, Аравии. В те времена для изготовления металлизированных ниток использовали золото и серебро. Сначала кузнецы расплющивали драгоценные пластины, пока они не становились совсем тонкими и мягкими. Затем из них вытягивали нитки.

В XIII веке технология изменилась: на вытянутую нить из серебра стали наносить тонкий слой золота, а затем получившееся изделие наматывали на шелковую нитку.

В 1592 году на фабрике в Нюрнберге металлизированные нити впервые начали изготавливать из сплавов с добавлением драгметаллов. А немного позже наладили и производство медных позолоченных или посеребренных нитей.

Золотошвейное искусство на Руси

На Русь искусство вышивки золотыми нитями пришло вместе с христианством из Византии. Первые упоминания о золотом шитье в исполнении русских мастеров появляются в летописях X-XII веков. В XI веке в Киеве даже существовала монастырская школа золотого шитья и ткачества. Спустя четыре столетия лидерство по изготовлению одежды и аксессуаров с золотым шитьем переходит к царским мастерским, возглавляемым великими княгинями. В XVII веке у царских «цехов» появляются конкуренты в виде мастерских, созданных купцами и солепромышленниками. Назывались они «светлицами» и были во многих богатых домах. В зависимости от финансового положения хозяев, в такой светлице могли работать до 50 золотошвеек.

Вышивали русские мастерицы позолоченными (золотными) и серебряными нитками. В своей работе они использовали несколько видов нитей:

• волоченые, похожие на тонкую проволоку;

• пряденые – серебряные и золотые нити, скрученные с шелком (плотно без просветов);

• сканые – перевитые с шелковыми или льняными нитями (не плотно, с просветом).

Сканые и пряденые нити называли уже не золотыми, а золотными. Вышивка такими нитками занимала много времени и была довольно сложным занятием, поэтому одежда и аксессуары, украшенные подобным образом, высоко ценились. Их хранили и передавали по наследству.

Позже золотные нити начали использовать в рукоделии и крестьяне. «Солнечными» нитками украшали венчальные полотенца, накладки на косы, душегреи, сарафаны, головные уборы, обувь. Помимо вышивки метанити использовали для плетения кружева.

Особенности современного производства и технические характеристики «золотых» нитей

В настоящее время точно известно, что солнечное происхождение золота – это лишь красивая легенда, но нитки с солнечно-металлическим блеском по-прежнему востребованы. Большой популярностью, например, пользуется метанит — тонкая нить с эффектом золота и серебра. Сырьем для производства метанита являются медь, латунь и никель, что делает материал общедоступным и недорогим. Изначально для его создания заготавливают тонкие листы фольги, в которую для большей мягкости и прочности вплетены полиэфирные и нейлоновые волокна. Затем окрашивают заготовку в нужный цвет и покрывают специальными растворами для защиты от выцветания. В завершение фольгированные листы разрезают на тонкие полоски шириной от 0,2 до 0,8 мм.

По сходной технологии изготавливают и другие металлизированные нити, в том числе люрекс, алюнит, пластилекс и т.д.

Весь современный метанит разделяют на две группы:

-с обкруткой (одной или двумя нитями из капрона).

Шитье по картону. Прием «перо», ч. 1

При этом волокно может быть серебристым (не окрашенным) или цветным.

При обозначении изделия используются такие параметры нити, как ширина (в миллиметрах) и толщина (в микрометрах). Для метанита, обкрученного капроновой нитью, в маркировке добавляют буквы ОНК и показатель толщины этой нитки. Кроме того, для окрашенных нитей дополнительно используются сокращенные названия цветов: Ж (желтый), С (синий), К (красный) и т.д.

Современные технологии позволяют делать металлизированные нити достаточно прочными и эластичными. Благодаря этому их можно перерабатывать на крутильных машинах даже при высокой скорости. Кроме того, метанит со временем не выгорает и не выцветает даже при длительной носке и после многочисленных стирок.

Несмотря на все его достоинства, самостоятельно метанить используется достаточно редко. Чаще всего для шитья, вязания и рукоделия скручивают метанит с другими видами нитей, придавая основному волокну благородный блеск.

Использование металлизированных нитей в настоящее время

Сфера применения метанита в настоящее время практически не имеет ограничений. Блестящие нитки добавляют в хлопковую, акриловую или шерстяную пряжу для вязки снудов, свитеров, шарфов, перчаток и многого другого. Эффектно смотрятся изделия из пряжи Safina Mexico и тонких нежных нитей «Снежинка сверкающая».

4 КРУТЫЕ КНИГИ ПО ВЫШИВКЕ. ШИТЬЕ ЗОЛОТОМ, КАНИТЕЛЬЮ, ГЛАДЬЮ

Расставить яркие акценты на одежде и головных уборах можно с помощью термоаппликаций «орнамент», «цветок», «павлиний глаз» с золотыми и серебряными нитями. А шторы с метанитью или кисти для них украсят интерьер, сделают его более богатым и ярким.

Интересно и разнообразно применение декоративных шнуров с резинкой и без, жаккардовой тесьмы, нежных бантиков из органзы. Их используют для оформления одежды, постельного белья, сумок, аксессуаров и т.д.

Кроме того, современные рукодельницы широко используют полоски с металлическим сиянием в искусстве фриволите, а также для создания самых удивительных поделок и сувениров, в том числе детских игрушек и шаров темари. Чтобы сделать оригинальный шарик в древнекитайской или японской технике понадобятся:

• шар-основа из пенопласта или пампушка из полиамида;

• хлопковая пряжа «Ирис»;

• лоскуты ткани шириной около 2 см;

• иглы, декоративные булавки и ножницы;

• обычные нитки и метанит.

Готовую поделку также можно дополнить «золотой» кистью и петлей из декоративного шнура или тесьмы с метанитью.

Золотошвейное дело – замечательное древне – русское ремесло. Оно получило развитие с принятия Христианства. В древней Руси вышивку золотом и очень красивыми золотыми нитями очень ценили, с её помощью расшивали свои роскошные одеяния служители церкви. Распространённой темой вышивки считались сюжеты на библейские темы. Такая работа была сложной и дорогостоящей, потому что в изделие вплетались настоящие нити из драгоценного металла. Занимались красивым рукоделием в монастырях.

Позже нити из золота и серебра заменили металлическими аналогами. Драгоценное рукоделие стало доступнее и полюбилось простому люду. Особой любовью к богатой вышивке воспылало купечество. Золотую одежду берегли, надевали только по праздникам, передавали по наследству.

С изобретением швейной машинки вышивка золотыми нитями приобрела большую популярность. Это неудивительно, ведь усилия, потраченные на её изготовление, значительно уменьшились. Мастерицы – вышивальщицы объединялись в артели. Города Арзамас, Торжок, Городец стали крупными ремесленными центрами, прославившимися золотошвейным делом.

Рассмотрим пошагово вышивку золотом, золотыми нитями для новичков

Торжок городок является единственным местом в современной России, где сохранилось и процветает мастерство русского золотого шитья.

Старинный русский город и его мастерицы считаются гордостью нашей страны. Фабрика «Торжокские золотошвеи» известна и за пределами России. Ассортимент их изделий постоянно обновляется и расширяется.

Продукция, расшитая золотом и серебром, станет лучшим подарком для любителей роскоши и драгоценностей. Мастерицы расшивают богатой вышивкой не только предметы одежды и быта, но и записные книжки, эмблемы, кошельки, шкатулки. Фабрика изготавливает броши, серьги, кулоны, оригинальные заколки для волос.

Андреевский зал Кремля и Георгиевский зал Кремлёвского дворца расписаны вышивальщицами предприятия города Торжок.

Поговорим немного об особенностях дорогой вышивки

Вообще, «канитель» – слово, обозначающее что – либо нудное и утомительное.

А у старинных мастеров «канителью» называли особую, специально изготовленную нить. Шёлковую нитку по спирали обворачивали тончайшей золотой или серебряной проволокой. Безумно сложное и кропотливое занятие.

Нить, скрученная в канитель – более прочная, идеально ложащаяся на материал – основу. Она пришивается незаметными стежками к лицевой стороне рукоделия или прикрепляется льняной ниткой – прикрепом.

Фото пример вышивки с растительным орнаментом:

Вышивкой богатыми нитями украшали плотные ткани: бархат, кожу, атлас. Золотая вышивка появлялась на полотенцах, кокошниках, скатертях, платках, даже на лошадиных сбруях.

Мастер-класс по дорогому шитью с подробными фото и видео

Материалы для работы:

  • Ткань;
  • Нить золотая;
  • Нить вышивальная;
  • Нить синтетическая вспомогательная;
  • Материал для подложки (драп, сукно или толстый картон);
  • Мягкая толстая нить;
  • Универсальный клей;
  • Фольга;
  • Фурнитура для украшения (бусины; пуговицы, бисер и т.д.);
  • Иглы для вышивки;
  • Шило;
  • Вязальный крючок.
  • Рамка или пяльцы.

Важно.

  1. Натягивайте ткань на пяльцы туго, провисания нельзя допускать. Но и перетягивание основы не рекомендуется. Рисунок может деформироваться.
  2. Внимательно переносите рисунок на рабочую ткань, точно по шаблону вырезайте подложки.
  3. Блестящую нить периодически подкручивайте.
  4. Ткань с рисунком совмещайте с подкладкой из плотного материала.

Шов «Мягкий прикреп».

Этим способом нить крепится по узору.

При выполнении декоративной сетки пользуются тем же способом. Сетка закрепляется шёлковыми нитями контрастного цвета.

При вышивании плоской гладью для прикрепления рабочей нити тоже используют мягкий прикреп. Перевязки стараются сделать незаметными. Но иногда для особого мерцания и оригинальности шов исполняют нитью контрастного цвета.

Шов «Прикреп по счету».

Эта техника используется для особых узоров. Ими заполняют объёмные части рисунка. Рисунки имеют название и закрепляются цветным прикрепом.

Такой шов является разновидностью односторонней глади. При работе этой техникой золотую нить укладывают на плотную основу и закрепляют на краю узора. Необходимо оптимально выбрать рабочую нить, чтобы получить шов хорошего качества.

Нитка закрепляется особенным способом. Шилом делается прокол у начала подложки. Через него протягивается рабочая нить с «лица» на «изнанку» и в обратном направлении. На изнаночной стороне завязываем узелок. Шов проложен, иглу переносим на «лицо» работы, в том же месте переводим её на «изнанку», затягивая аккуратную петлю. Спокойно ведём нить в обратном направлении.

Все нити, вышитые по подложке, натягивайте равномерно. На изнаночной стороне просматриваются изящные, блестящие петельки.

Вот примеры картин, вышитых описываемым способом:

Таким образом, шитьё золотом – замечательная техника. С её помощью получаются настоящие произведения искусства.

Подборка видео по теме статьи

Золотое шитье

Серебряное шитье

ЭКСКЛЮЗИВНО в магазине РАДУГА ХОББИ

Старинная техник в современном исполнении

Процесс серебряного шитья набора Туфелька золушки, можно посмотреть ЗДЕСЬ

Новое направление в нашем магазине – ЗОЛОТОЕ ШИТЬЕ (анг. GOLDWORK).

В наборах от известной компании-производителя из Австралии , золотое шитье дополняется вышивкой шелковыми нитями, бусинами, бисером, пайетками. Чудесное качество материалов и цвета нитей! Поверьте, это Восторг!

Золотое шитье представляет собой вышивку золотой канителью, а также золотыми нитями. Как разновидность, существует также СЕРЕБРЯНОЕ ШИТЬЕ (анг. SILVERWORK), где канитель и нити серебряные.

Канитель — витая проволока. Кручение бывает разное, канитель может быть граненая, гладкая, жемчужная. Используется разная по цвету канитель — золотая, серебряная, смешенная и просто разноцветная.

Вышитая работа «Морской конек»

Если канитель полая внутри, ее пришивают, пропуская через нее нитку. Если нет, просто пришивают сверху стежками металлизированной нитью под цвет.

Все ПРОСТО! Но какая красота!

Наборы, в зависимости от проекта укомплектованы:

  • ткань-основа с нанесенным контуром
  • канитель серебряная или золотая
  • нити шелк-вискоза для вышивания
  • металлизированные нити
  • бисер, бусины, пайетки
  • витые шнуры
  • фетр, проволока и т.д.
  • иглы
  • перевод стежков английский-русский язык
  • инструкция – английский язык
  • общая инструкция, перевод и иллюстрации стежков (русский язык)

Вы также можете купить отдельно канитель и металлизированные нити для золотого или серебряного шитья в нашем магазине

Вышивка золотой нитью – это актуальный вариант вышивки на все времена. Он отлично показывает статус и положение человека или компании, если речь идет о брендировании, а также вещи с вышивкой золотой нитью выглядят очень нарядно, дорого и празднично.

На чем можно заказать вышивку золотом?

Специалисты компании «Паллада» готовы выполнить вышивку золотой нитью любой сложности. Итак, с чем и на чем мы работаем:

Материалы. Мы можем выполнить золотую вышивку на таких тканях как: хлопок, лен, шелк, атлас, бархат, органза, велюр, флис, вискоза, полиэстер, полиамид, шерсть и пр. На трикотажной ткани возможно выполнение объемной или 3Д вышивки. Для всех тканей имеются собственные технологии вышивания золотой нитью, которые гарантируют максимально точное воспроизведение исходного изображения и красоту конечного результата.

  1. Изделия. Мы работаем с готовыми изделиями (футболками, поло, блузами, рубашками, ветровками и пр.), а также с головными уборами (бейсболками, банданами, кепками, панамами и пр.). Также у нас можно заказать вышивку золотой нитью на текстиле (скатертях, наволочках, покрывалах, носовых платках и многом другом). Вышивка золотом всегда актуальна для нашивок, логотипов, эмблем, гербов и прочих знаков отличия, которые наши специалисты тоже быстро, точно и качественно могут выполнить.
  2. Размерность вышивки и место ее нанесения. Размер вышивки золотой нитью полностью зависит от параметров заказа, а расположение фиксируется при помощи специальных пялец, поэтому может быть любым.
  3. Цвета. Золотые нити для вышивки, которые используется нашими специалистами, имеют оттеночные отличия. Поэтому подобрать идеальный для Ваших нужд «золотой» не составит труда.
  4. Спецпредложение. Среди особых предложений особую актуальность имеют объемная вышивка 3D и сочетание золотой нити и пайеток в тон.

У нас можно заказать вышивку золотыми нитями на своих изделиях. Вышивка золотом всегда смотрится стильно и добавляет роскоши к любому изделию. Золотыми называют металлизированные нити в золотом цвете. При чем цвет этот может иметь разные оттенки. Быть чуть светлее или наоборот более насыщенный. Золотой оттенок – это не просто желтый цвет. Это нить с металлическим блеском и сама вышивка получается тоже блестящей, как будто и впрямь расшита драгоценным металлом.

Вышивка золотой металлизированной нитью немного дороже, чем обычная вышивка, так как катушка с такой нитью стоит дороже обычной. В остальном цена рассчитывается, как и простая вышивка исходя из количества стежков и тиража. Золотая вышивка делается также быстро, как и обычная. Она может быть сделана только из металлизированной нити, а может сочетать разные варианты. И в том, и в другом случае получится красивое нарядное украшение как для делового костюма, так и для праздничного наряда. Если у вас есть сомнения, стоит добавлять золотую нить или нет, можно сделать два образца. Тогда вы сможете сравнить, посмотреть и выбрать.

Золотое шитье. Пришиваем сетку из золотой нити

На чем делают вышивку золотом

Вышивка золотом хорошо смотрится на разной одежде и аксессуарах. Это может быть и домашний халат с именной вышивкой, рубашка с логотипом для офиса, сарафан или платье для вечерней прогулки. Также вышивку золотом делают на бейсболках, сумках, рюкзака, украшают салфетки, скатерти, пледы. Нить прекрасно ложится на разные материалы:

  • Хлопок
  • Джинс
  • Лен
  • Махра
  • Флис
  • Оксфорд
  • Плащевка
  • Кожа и др.

Вышивать золотой нитью можно непосредственно на изделии, если есть возможность разместить его в пяльцах, можно делать вышивку в крое для элементов, на которых технически невозможно сделать вышивку напрямую:

  • Козырек бейсболки
  • Карман
  • Узкие рукава
  • Плечи
  • Воротник
  • Манжеты и др.

Мы изготавливаем шевроны и нашивки с золотыми нитями разных размеров и форм.

Почему мы?

Работает
наше производство

Большой штат профессионалов

Большой парк оборудования

Что вышивают золотой нитью

Золото можно использовать в любом макете. Чаще всего его можно встретить в вышивки герба или логотипа компании. Если вы делаете подарок близкому человеку, например, банный халат, то золотом можно вышить инициалы или составить надпись:

  • Любимому мужу
  • Самому лучшему папе
  • Дорогой мамочке
  • Моя королева
  • Мой чемпион и др.

Добавить к надписи можно изображение короны, цветов, сердца и других рисунков. На классической рубашке вышивку золотом лучше делать скромной, но элегантной. Это могут быть аккуратные инициалы на манжете или на воротнике. Обратите внимание на цвет ткани, на которой вы хотите сделать золотую вышивку. На желтом золотой оттенок будет теряться. В таком случае лучше его сочетать с другими цветами или заменить на серебро. Золотая нить достаточно прочная. Хорошо ложится на ткань, не прихотлива в уходе. Главное не использовать отбеливатель и гладить с изнанки. Соблюдение таких простых правил позволят долгое время сохранять вышивку в презентабельном виде.

Наша компания сотрудничает не только с юридическими лицами, но и принимает частные заказы. Мы выполняем заказы от 1 штуки. Это может быть одно изделие с уникальной вышивкой или большой тираж униформы. Вся работы делается оперативно, так как наше производство работает 7 дней в неделю 24 часа в сутки.

Вышивка золотом – самое красивое и торжественное украшение, которое хорошо смотрится и в официальной обстановке, и на празднике, и как необычная деталь гардероба. Такая вышивка популярна не одно тысячелетие. Шитье золотой нитью древние римляне позаимствовали еще во II веке до н.э. в Пергамском царстве, расположенном в Малой Азии. С тех пор, в каждом народе, в каждой культуре нашлось место этому красивому украшению.

В те далеки времена, правда, использовали не нити, а настоящее золото, которое вытягивали так тонко, что оно становилось не толще волоса. И сама вышивка делалась долго и получалась очень дорогой. Поэтому она была доступна только императорскому двору и богатым людям.

Золотая нить на Руси

На Русь вышивка золотом пришла в 11 веке. Предназначалась она для украшения церквей и занимались ей исключительно монахи. И только спустя четыре столетия золотое шитье вышло в народ. Вышивку заказывали состоятельные бояре, купцы. Золотой нитью украшали одежду, головные уборы, сумки, кошельки, чехля для оружия, ножны и др. Такие вещи становились семейными реликвиями, передавались из поколения в поколение. И сейчас можно посмотреть на дорогие убранства, которые хранятся в музеях.

Подробное описание

В 17 веке золотом начали украшать не только одежду и личные вещи, но и мебель, шторы. Такой вышивкой расшивали шелк, бархат, к ним часто добавляли жемчуг, драгоценные камни. Один наряд мог стоить целое состояние, поэтому постепенно умельцы стали искать пути удешевить материалы, но, чтобы при этом не потерять роскошь и блеск. Золото заменили позолотой, медью, камни – стеклянными бусами, а натуральные ткани – искусственными.

Золотая вышивка сегодня

В 20 веке металл полностью исчез из вышивального процесса. На его смену пришел люрекс, а потом нити из синтетического блестящего волокна. Визуально они нисколько не потеряли золотой блеск и высокий стиль. Эти материалы намного удешевили изделия, поэтому они стали доступны не только высшему обществу, но и всем желающим. С появлением машинной вышивки работа с золотой нитью стала быстрой, качественной и заказывать ее стали большими тиражами.

Вышивку логотипа золотой металлизированной нитью часто заказывают организации связанные со сферой красоты: красивые полотенца, халаты, салфетки. Такое украшение лучше всего подчеркнет роскошь и уровень салона. Популярно золотое оформление при изготовлении гербов и эмблем, чтобы подчеркнуть важность организации.

Самые важные события в жизни человека заслуживают самого красивого оформления. Золотой вышивкой можно украсить свадебное платье, костюм и разные аксессуары. Изящное золотистое дополнение к наряду на выпускной вечер сделает вас королевой бала. Рождение маленького человечка – это огромное событие, которое тоже хочется оформить по-особенному. Украшение золотой вышивкой набора для выписки или крестильного костюмчика подчеркнет радость и счастье.

ВЫШИВКА: ЗОЛОТОЕ ШИТЬЕ

Машинная вышивка в золоте

Механическая вышивка позволяет быстро и качественно выполнять любой, даже самый сложный заказ. Несмотря на особенность золотых нитей и некоторую сложность при работе с ними, наши специалисты знают правильный подход к данной работе. Полученным результатом вы будете довольны. Мы изготовим, как один уникальный заказ, так и большой тираж на корпоративной одежде. Золотая нить в умелых руках наших мастеров украсит любую ткань и любую часть вашего гардероба.

Несмотря на свой деликатный внешний вид, золотая нить для машинной вышивки по прочности ничуть не уступает более простым вариантам. Обыкновенная нить состоит из нескольких переплетающихся волокон. Металлизированная золотая нитка состоит из основания и намотки:

  • Основание – нейлоновая переплетенная нить
  • Намотка – очень тонкие полимерные ленты с металлическим напылением золотого цвета.

Не будем лукавить и скажем сразу, что золотая вышивка, стоит дороже обычной, но и смотрится она шикарно и богато. Изделие, украшенное в лучших традициях царей и императоров, обратит на себя внимание на любом мероприятии. Оно изящно блестит под светом софитов и под ярким солнцем. Там, где блеск, там и успех!

Пару веков назад позволить себе золотое шитье могли только состоятельные люди. Как только появилась техника, ее применяли для украшения одежды царской семьи и церковнослужителей. Это связано с тем, что тянули канитель из золотых и серебряных нитей, чем объясняется дороговизна подобного декора. Современная техника золотого шитья претерпела большие изменения. Да и сам материал стал многообразнее. Благодаря тому, что при производстве используются дешевые материалы, канитель не отличается высокой стоимостью.

Наиболее популярные виды вышивки канителью

Канитель для вышивки– это металлическая нить, скрученная в спираль. Современный ассортимент представляет огромный выбор канители, которая отличается не только цветом и толщиной. Среди всего многообразия необходимо выделить наиболее популярные виды:

  • жесткая;
  • мягкая;
  • гладкая;
  • фигурная;
  • трунцал (ребристый вид, скрученный или вытянутый из плоской проволоки).

Техника вышивки «золотое шитье» напрямую зависит от того, какой вид канители был выбран для рукоделия. Стоит отметить, что при работе используются три вида крепления на поверхности изделия:

  • Небольшие отрезки канители нанизывают на иглу и крепят к ткани при помощи нитей. Напоминает вышивку бисером и стеклярусом.
  • Мягкая канитель также нанизывается на иглу. Крепится по краям, после чего фиксируется по всей длине нити в соответствии с контуром, нанесенном на ткани.
  • Для крепления жестких видов канители используются потайные виды крепления нитями в тон. Обычно это нитки из полиэстера или лавсана.

Это памятка для начинающих, но важнее знать, что существует много различных техник. Представляем десять наиболее популярных среди рукодельниц швов.

    1. Шов стебельчатый. Самый популярный шов, особенно среди начинающих рукодельниц. В зависимости от длины отрезков канители, может быть широким или узким. Узкие полоски используют для обозначения контура, более широкими заполняют внутреннее пространство. Выполняется прямо на ткани или по основе (шнур, полоска плотной ткани).
    2. Корзиночки или плетенка. Простой способ, который легко освоит начинающая рукодельница. Здесь самое важное – одинаковые кусочки канители. Используется для заполнения внутреннего пространства вышивки. Если сложно выполнить шов «на глаз», можно разметить карандашом заполняемую поверхность. Оригинально смотрится корзиночка с бусинами или бисером в каждом квадратике.
    3. Тамбурный. Простой, но достаточно оригинальный шов, который быстро освоит любая рукодельная. Особое внимание уделять длине отрезков. Они должны быть одинаковыми. Используется для вышивки контура, а также для заполнения пространства.
    4. Цепочка. Как и основные виды швов канителью, цепочка также не представляет сложностей. В работе используются отрезки канители двух размеров. Более длинные – петельки, короткие используются в качестве перемычек.Цепочки бываю самых разнообразных видов. На фото выше представлена основа цепочки, а ниже вариации ее исполнения.
    5. Цепочки с бисером или бусинами, которые пришиваются отдельно и только потом обводятся канителью. Такая техника золотого шитья часто встречается в царских одеждах.
    6. Кирпичная кладка. Техника оригинально смотрится на золотой объемной вышивке. Для этого в рисунке используется предварительно пришитый, приклеенный плотный материал. Например, это может быть фетр. Обшивается по контуру, а затем аккуратными стежками заполняется внутреннее пространство.
    7. Объемная косичка. Работа может показаться сложной, так как выполняется из канители достаточно большой длины. Если отрезка не хватит, конец спрятать и начинать плетение с нового отрезка, фиксируя каждый изгиб нитью на ткани.
    8. Елочка. Используется для вышивки растительных мотивов. Таких, как листочек, представленный на фото. На ткань наносится контур, а затем заполняется отрезками канители. Ее можно тянуть, если отрезок окажется меньшего размера, но не сильно, чтобы этого не было заметно.
    1. Петли. Метод, применяемый для заполнения внутреннего пространства, создания отдельных цветочков, орнаментов. Вид получается объемный и достаточно красивый.
    2. Шов ягодка. Простой, но очень красивый способ. Используется для создания отдельных или многоярусных мотивов. Например, виноградные гроздья вышиваются таким способом.

    МЕЗОНИТИ ДО и ПОСЛЕ | Ставим Нити COG, мгновенная подтяжка лица #мезонити #подтяжкалица

    Золотошвейное искусство было зарождено на Руси много веков назад. По сегодняшний в городе Торжок имеется огромная коллекция шедевров того времени. Насладиться их красотой могут наши современники. Панно представлено современными мастерицами, которые с удовольствием делятся с гостями таинствами золотого шитья на мастер классах.

    Но и самостоятельно освоить технику просто. Достаточно иметь огромное желание и небольшой запас свободного времени. Недорогой материал поможет создавать просто царские вышивки и украшения. Ведь канитель используют не только для вышивки, но и для изготовления бижутерии.

    Вышивка золотом и золотыми нитями

    Золотное шитье долгое время относилось к одному из самых дорогих видов вышивки, которую использовали для украшения одежд монархов и главенства церкви, а также ряда предметов, требующихся для религиозных обрядов.

    Сегодня появились материалы, имитирующие драгоценные металлы, из которых и создавались тончайшие золотые нити, но при этом стоимость их значительно ниже. В связи с этим золотное шитье, которым ранее занимались избранные мастерицы, профессионализм которых сводил к минимуму риск порчи нитей, сейчас стало доступно всем желающим и превратилось в изысканное хобби.

    • Статья
    • Советы
    • Сервисы
    • Материалы

    Что такое золотная вышивка

    Золотным шитьем называют ручную вышивку, при которой работа ведется тонкими золотыми нитями, реже серебряными. То, насколько сильно солнечные лучи играют на вышивке, может повышать или понижать ее стоимость. Чем переливы ярче, тем ценнее работа.

    Впервые упоминания о вышивке золотом появились во II веке до нашей эры. По преданию такое рукоделие возникло в Пергамском царстве, которое находилось на Северо-Западе Малой Азии. Оттуда это искусство попало в Римскую империю и далее распространилось по территории Европы и Северной Африки.

    На Руси вышивка золотой нитью появилась в 10-11 веках. Долгое время такой работой занимались только в монастырях. Там было доведено до совершенства лицевое золотное шитье, при котором на изнаночной стороне ценные нити практически не были видны. Знатные женщины, уходящие в монастырь, часто имели послушание именно золотошвеек. Такое шитье долгое время использовалось только для украшения хоругвей, церковных занавесов и облачений церковнослужителей.

    Обучались золотошвейки и для княжеского дома. В их обязанности входило расшивание царской одежды. На обучение мастерицы уходило до 7 лет.

    Необходимые материалы и подготовка к работе

    Техника золотной вышивки сложная, для ее освоения потребуется достаточно много времени. Для работы необходим ряд материалов и инструментов, которые должны иметь хорошее качество.

    • Иглы должны иметь достаточно широкое ушко, чтобы нить, которая отличается особой хрупкостью, не повреждалась.
    • Наперстки нужны для каждой руки, так как в процессе создания узора будут задействованы обе.
    • Острые ножницы – важно, чтобы концы их лезвий могли перерезать нить без повреждения.
    • Витейка – особая деревянная катушка значительной длины, которая применяется для наматывания нитей и их дальнейшего направления по узору. Она помогает снизить трение материала и сохранить его блеск.
    • Шило необходимо, если работа ведется по плотной основе, например, коже или замше. Игла шила должна быть достаточно тонкой, чтобы дырочки не проглядывали в дальнейшем на готовой вещи. Лучше использовать специальный швейный инструмент, а не хозяйственный.
    • Пяльцы – работу ведут по хорошо натянутой ткани. Использовать надо пяльцы с подставкой, которые могут быть установлены на столе, диване или полу. Работа ведется двумя руками, а при использовании пялец без подставки освободить обе не получится. Размер пялец должен быть достаточным, чтобы весь узор помещался в них. Металлизированные нити – нежный материал, который будет травмироваться и терять свой декоративный вид на изломах.

    Сейчас применяют синтетические нити, полностью имитирующие золотую, серебряную и медную проволоку особой тонкости, которой раньше и создавали узоры. При желании рукодельницы вышивают металлизированными нитями других цветов, но в этом случае рисунок получится далеким от классической золотной вышивки.

    Объемная вышивка гладью золотыми нитями

    Кроме металлизированной нити, необходимо иметь подходящие по цвету шелковые нитки, которыми будет закрепляться основной материал. Часть рукодельниц использует для этого прозрачную мононить-леску, но это не желательно.

    ВЫШИВАЕМ ЗОЛОТОЙ НИТЬЮ.

    Ткань для работы требует особого внимания. Так как большая часть узоров вышивается при помощи подкладной ткани, основная должна быть тонкой и легкой. Подкладная ткань будет действовать в качестве укрепляющей, чтобы не перекашивался узор и не повреждалась основная ткань.

    Также для вышивки потребуется специальный клей для ткани, пчелиный воск, фольга и дополнительные декоративные элементы. В зависимости от выбранного рисунка это могут быть жемчужины, бисер или пайетки.

    Вышивка золотом золотыми нитями: делаем растительные орнаменты на одежде

    Золотая вышивка в наше время так же популярна, как и в древности. Одежда с такой вышивкой выглядит особенно нарядно и богато. Вышивка золотом подчеркивает VIP статус компании, поднимает ее престиж и репутацию.

    Машинная вышивка золотом

    Раньше золотые картины и узоры создавались мастерицами только вручную, однако сегодня стремительное развитие техники позволяет выполнять вышивку золотыми нитями на вышивальных машинах.

    Компьютерная вышивка выглядит намного аккуратнее ручной, а также благодаря ей значительно сократилось время создания шедевров и стало возможным производить тиражированные изделия с вышитым логотипом для крупных организаций.

    Кроме того, теперь она доступна всем!

    В своем производстве используем различные оттенки золотистых, а также других металлизированных ниток, что позволяет нам создавать картины волшебной красоты. К тому же, вышиваем и золотым шнуром.

    Дополнить вышивку можно разными стразами, бисерами, жемчугами и пайетками. А с помощью техники вышивания 3D можно придать ей дополнительный объем. Вышиваем на ткани и готовых изделиях, одежде и текстильных изделиях.

    Изготовляем нашивки и шевроны, гербы, знамена и эмблемы. Для подарка отлично подойдут вышитые имена и инициалы золотой нитью на халатах и полотенцах, тапочках, подушках и на других сувенирах.

    Вышиваем как на ваших вещах, так и на закупленных специально для вас изделиях.

    Мы выполняем заказы от 1 экземпляра. Оптовым же заказчикам всегда предоставляем скидки.

    Немного истории

    Возникла и развивалась золотая вышивка еще в древние времена – на Востоке. За красоту и роскошность называли ее царской вышивкой. Украшали только царские вещи и вещи знатных сословий.

    Позже золотая вышивка с Востока пришла к нам. Однако сначала она не пользовалась особой популярностью, так как ее могли позволить себе не все, а только богатые и знатные люди, поскольку вышивка правда была дорогой, потому что использовали настоящую золотую тоненькую проволоку. Кроме того, техника вышивания была достаточно сложной и требовала специального мастерства.

    Только после принятия Христианства золотошвейное рукоделие начало развиваться. В это время его очень ценили! Золотыми нитями украшали одежду церковных служителей, элементы в интерьере, иконы и другие церковные предметы.

    Золотный шов «в лом» («византийский»). Мастерская «Убрус»

    Постепенно золотом стали украшать свою одежду и предметы быта короли, графы, князя и императоры. А после того как в дальнейшем заменили настоящий металл на металлическую позолоченную нить данное искусство стало дешевле и доступным многим. Богатые люди также начали расшивать свои вещи золотом. В крестьянских же домах такую вышивку можно было встретить очень редко.

    Урок 4 Работа с Японской нитью Золотая вышивка

    С изобретением первой швейной машинки выполнение золотой вышивки стало намного легче, и она стала намного востребованной. Даже стали открываться ателье.

    Особенно прославились, как крупные ремесленные центры по золотошвейному мастерству, города: Городец, Торжок, Арзамас, Лысково и Дивеево.

    Как заказать вышивку золотом?

    Чтобы сделать заказ нужно отправить на нашу эл. почту uni-all@yandex.ru запрос с указанием количества экземпляров, а также приложить эскиз или набросок. Наши менеджеры посчитают стоимость вышивки и свяжутся с вами. Также можете просто позвонить нам по телефону 8 (925) 506-31-88

    Православная тема в народном искусстве России. Часть 3. Золотная вышивка

    Золотное шитьё – вышивка золотой и серебряной нитью – очень древний вид рукоделия. Самые первые сведения о золотом шитьё относятся ко II веку до н.э., когда в Пергамском царстве (северо-запад Малой Азии) правил Атталу. Согласно преданию, именно оттуда и пришла к римлянам атталинская вышивка – так тогда называлось шитьё золотой нитью.

    Выделывали металлическую нить особым способом – волочением, получали тончайшую проволоку, которую называли волочёное золото (или серебро). Обвивая вручную этой проволокой льняную нить, получали спрядённую нить, которую так и называли прядёной.

    Позже стали изготавливать прядёную нить из волочёного золота, серебра и золочёного серебра с шёлком. Такая нить получила название «скань».

    Золотое шитье 2014

    На Руси упоминания о золотошвейном искусстве встречаются в летописях, старинных документах, а также в отзывах иностранных путешественников, начиная с XI в., но особенно много описаний и даже изделий сохранилось с XV в.

    EMBROIDERY: GOLDWORK on cardboard || ВЫШИВКА:ШИТЬЕ по КАРТОНУ

    Изделия, относящиеся к этому времени, представляют собой различные церковные принадлежности (покровцы и покрова, пелены, плащаницы, завесы и пр.), а также иконы, шитые иконостасы, хоругви, знамёна.

    Золотошвейные работы выполнялись в те далекие времена в монастырях. В XV в. золотое шитьё стали применять и для украшения одежды богатого люда.

    На вышитых изделиях часто встречаются имена владельцев мастерских, которые свидетельствуют, что и при дворах князей, бояр, богатых торговцев уже существовали свои мастерские – «светлицы», где работали специально подобранные и хорошо обученные вышивальщицы.

    Ведущее положение с конца XV в. занимали московские великокняжеские «светлицы», которые в конце XVI в. получили название «царицыных светличных палат».

    Золотное шитье, возникшее на Руси с принятием христианства (988 г.), сформировалось, как и иконопись,
    под непосредственным влиянием Византии. «Золотошвейка» А.Шилов.

    К ХVIII в. в России сложилось несколько центров, где процветало и развивалось искусство шитья золотными нитями.

    На севере это Олонец и Каргополь, на северо-западе – Торопец, Псков и Торжок, в центральной части страны – Арзамас, Лысково и Городец, представляющие одну из самых ярких и малоизвестных страниц традиционной народной художественной культуры Нижегородской земли. Время ее возникновения теряется в веках, а бытовала она вплоть до начала ХХ в.

    В собрании Эрмитажа хранятся образцы костюмов русских придворных костюмов ХVIII–XIX вв., вышитых золотыми нитями, украшенных золото-серебряным кружевом.

    ГОРОДЕЦКАЯ ЗОЛОТНАЯ ВЫШИВКА

    Городецкая золотная вышивка традиционно отличается необыкновенным многообразием технических приёмов. Изначально вышивка пришла в нижегородский край вместе со старообрядцами и продолжила традиции древнерусского шитья. Во второй половине XIX в. пышные узоры, напоминающие золотошвейные мотивы XVI – XVII вв., сменили натуралистические рисунки с изображением роз, лилий, шиповника, заимствованные из печатных изданий. В отличие от торжокской вышивки, нижегородское золотное шитье не имело сложной фактурной разработки поверхности. Небольшие формы растительного узора заполнялись золотой или серебряной нитью с помощью гладевых стежков, которые укладывали по контуру узора ровным плотным слоем. Подобной вышивкой украшали праздничные женские сарафаны, головные уборы, платки и косынки.

    Излюбленные мотивы золотного шитья – цветы-розетки, раскрытые розы, листья, грозди винограда. Особенно часто в строчевых узорах встречаются изображения птицы-павы, барса.

    Освоить технологию этого вида вышивки могла далеко не каждая мастерица. Орнаменты золотного шитья вышивались по вырезанному из бересты шаблону – «карте».

    После того как «карту» зашивали металлическими (золотыми или серебряными) нитями узор приобретал четкие очертания и рельефные формы.

    Мастерицы Городца славились своим умением украшать золотным шитьём платки, сарафаны, душегреи, предметы культового обихода.

    EMBROIDERY: GOLD RELIEF || РЕЛЬЕФНАЯ ВЫШИВКА золотом

    Ткани – шёлковые, шерстяные, бархатные – отбирались особенных тонов – лиловые, сиреневые, чёрные, вишнёвые, реже – белые, что придавало изделиям особенную изысканность.

    В орнаменте городецких вышивальщиц нередко присутствовала виноградная гроздь – символ благополучия.

    Следует отметить, что золото применялось для изготовления нитей лишь в глубокой древности. Со временем оно заменялось либо тонкой позолотой металлической основы, либо материалами, имитирующими золото. Потому вышивка называется «золотная», то есть изображающая драгоценный металл.

    • Душегрея

    Платок головной. Первая половина XIX в.

    Программа «Истоки мастерства» от 12.01.2016 г. Шитье золотом

    1. Головной убор с золотным шитьём
    2. Головной убор с золотным шитьём

    Русский головной убор. Небольшие формы растительного узора заполнялись золотой или серебряной нитью с помощью гладевых стежков, которые укладывали по контуру узора ровным плотным слоем.

    • Панно: Сказки Александра Сергеевича Пушкина
    • Панно: Герб Москвы
    • Архангел Михаил, святые Варвара и Ульяна

    Благовещение. XVIII — XIX вв.

    1. Плащаница Успения Божией Матери

    «Малый» саккос. Атлас, камка, тафта, шелковые, серебряные и золотные волочёные нити, жемчуг. XIV в.

    «Большой» саккос. Атлас, тафта, шёлковые, серебряные и золотные волочёные нити, жемчуг, серебро. XV в.
    Принадлежал митрополиту Фотию.

    Деисус. XVII в. Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль».

    (Продолжение во второй части «Золотная вышивка»)

    Егория гуру

    Галилео. Золотое шитьё

    • Активность: 39k
    • Репутация: 2490
    • Пол: Женщина

    Егория гуру

    История появления и развития золотого шитья на Руси

    Золото, в силу своих уникальных свойств, с древних времен использовалось человеком для создания различных ювелирных украшений, предметов религиозного назначения, всевозможных статуэток, кубков, им украшались оружие и доспехи знатных рыцарей, отливались различные бытовые предметы для королевских фамилий и вельмож. Но кроме всего этого, золото нашло применение еще в одной области человеческой деятельности, на первый взгляд, не имеющей с этим благородным металлом ничего общего – это вышивка и шитьё золотой нитью элементов одежды.

    Золото, в силу своих уникальных свойств, с древних времен использовалось человеком для создания различных ювелирных украшений, предметов религиозного назначения, всевозможных статуэток, кубков, им украшались оружие и доспехи знатных рыцарей, отливались различные бытовые предметы для королевских фамилий и вельмож. Но кроме всего этого, золото нашло применение еще в одной области человеческой деятельности, на первый взгляд, не имеющей с этим благородным металлом ничего общего – это вышивка и шитьё золотой нитью элементов одежды.

    Золотое шитьё – это одно из образцов старинного женского декоративно-прикладного искусства, которым исстари славились русские рукодельницы. По мнению историков, золотое шитьё появилось на Руси около десяти веков назад и пришло оно к нам из Византии. Нитки для золотого шитья изготавливались из золота, расплющенного в тонкие пластинки и нарезанного на очень узкие полоски.

    Вышивка золотой нитью зародилась на Востоке, свидетельством этого являются первые археологические находки расшитых, вернее, сотканных из золотой нити предметов, которые датируются 6-5 вв. до нашей эры.

    Со временем это искусство распространилось по территории Сибири, Кавказа, Поволжья, Азии и Европы. Ученным часто встречаются предметы, вышитые золотой нитью, которые они находят в погребениях, датируемых 1-4 вв.

    Такая техника вышивки применялась в старину для шитья золотой нитью элементов одежды и других предметов религиозного назначения. Золотое шитьё применялось также для украшения обычной одежды или различных декоративных элементов интерьера.

    Как вышивали золотой нитью в разные века?

    Художественные мастерские пятнадцатых веков занимались в основном лицевым шитьём, которое заключалось в вышивании цветным шелком ликов святых и различных библейских мотивов, что с удивительным мастерством выполнялось искусными рукодельницами того времени. Шитьё же золотыми нитками применялось в работах нечасто. Этими нитками, главным образом подчеркивались лица в композициях на религиозную тематику.

    Изделия шестнадцатого века отличаются своей декоративностью, которая достигалась применением в работе нитей из золота и серебра, различных драгоценных камней и жемчуга. Роскошный вид и декоративность, пышное орнаментальное обрамление часто достигались в ущерб естественности и живописности изделия.

    Такая тенденция в дальнейшем сохранилась и еще более усилилась, а стиль изделий стал графичным в большей степени, чем раньше.

    Кроме большого количества драгоценных камней в золотом шитье, стали также использоваться так называемые «дробницы», которые представляли собой пластинки прямоугольной или другой формы из драгоценного металла, украшенного резным, чеканным или эмалевым изображением лика святого.

    Вышивка битью. Мастер-класс от мастерской «Убрус». Е. Н. Черных

    Характерной чертой изделий семнадцатого века является применение вышивки в «прикреп», техника выполнения которого достигла больших высот. Часто, вместе с этим, применялась также вышивка изделия «волоченой» нитью – фиксация на поверхности ткани тонких золотых проволочек.

    Также использовалась вышивка, так называемой, «золотной» нитью – шелковые или льняные нитки, которые обвивались, по всей длине, «волоченой» нитью.

    Применения шелка становится менее распространенным, его используют в основном для вышивки ликов и прикрепления золотой нити к ткани.

    Кружево из золотых и серебряных нитей

    Сохранились великолепные образцы одежды русских придворных восемнадцатого и девятнадцатого веков, которые, помимо золотого шитья, украшены также кружевом из золотых и серебряных нитей.

    Такое кружево распространилось на Руси в конце шестнадцатого века и пришло оно к нам из Западной Европы.

    Искусные русские кружевницы в своей работе применяли в основном заграничные нити из золота и серебра, которые ввозились в Россию вместе с готовыми кружевами в семнадцатом и восемнадцатом веке.

    Кружева из золотой и серебряной нити отлично гармонировали с традиционными русскими тканями из парчи, богато украшенными золотым шитьём и расшитыми жемчугом.

    Это послужило причиной их невероятной популярности в те времена, ими украшались как одеяния священнослужителей и другие церковные принадлежности, так и одежды царей и бояр, а позднее и платья придворных.

    Следует отметить, что постепенно, вместо золотых и серебряных нитей стали использовать всего лишь позолоченную нить, а позднее применялись уже искусственные нити различных цветов.

    Различные способы шитья золотом

    При вышивке золотой нитью наиболее подходящей тканью являются шелковые или атласные. Ткань необходимо туго натянуть и заправить в рамку или же в специальные пяльцы, которые должны быть более большого размера, чем сама вышивка, в противном случае края рамки могут при работе повредить золотую нить.

    Непосредственно для шитья требуются две разные иглы: толстая иголка с достаточно широким ушком, с помощью которой выводится нить из золота и иголка с острым кончиком и узким ушком для «прикрепа».

    Такая техника вышивки позволяет применять самые разные металлизированные нити, «трунцал» – полую металлизированную трубку с крученой поверхностью, тонкую проволоку- «канитель», «галун» – полую трубку, «люрекс», «шнур», «пайетки», бисер.

    Искусные рукодельницы в старину вышивали нитью из золота так, как это делают при обычной вышивке – пропускали нить через ткань.

    Позднее, более распространенным стал способ вышивки в «прикреп», когда золотые нити располагаются на ткани параллельными рядами и прикрепляются поперечными стежками с помощью шелковой нити, которая могла быть золотистого цвета и становиться малозаметной на готовом изделии.

    Или же, наоборот, применяли шелковую нить контрастного цвета и, в этом случае, ложась на нить из золота, она дает отблеск и нижней нити передается оттенок прикрепляющей.

    Очень эффектный вид имеют изделия, выполненные с применением техники «шитья по карте». Такая техника обычно используется при вышивке геометрических и растительных узоров, орнаментов и различных букв.

    Для этого сначала вырезают необходимые элементы узора из какого-либо плотного материала, например, картона или кожи, далее наклеивают на ткань в соответствии с нужным рисунком и после этого их обшивают золотой нитью в «прикреп».

    Для прикрепляющей нити из шелка необходимо заранее разметить узор на подложке и потом с помощью тонкого шила проделать отверстия в нужных местах. Изделие с вышивкой, при которой использовались золотые нити и вставки из картона нельзя стирать, их можно только очищать очень мягкой щеткой, медленными и осторожными движениями.

    ВЫШИВКА ЗОЛОТОМ: С ЧЕГО НАЧАТЬ? \ EMBROIDERY GOLDWORK: Where to start?

    Часто при вышивке золотой нитью применяется жесткая и мягкая «канитель».

    Мягкую можно легко разрезать обычными ножницами, после чего в образовавшуюся полую трубочку вставляется иголка с нитью и далее вышивается узор, а жесткая канитель, которая скручена в спираль, очень эластичная и её можно выложить по линиям рисунка. Шов золотом и серебром можно встретить в восточных вышивках – индийских, арабских, китайских или японских.

    Популярные варианты схем для вышивки золотом

    Вышивка золотом пришла к нам из глубокой древности. Эту технику практиковали в Египте, но особенно оно широко развилось в Византии, которая создала исключительно роскошные предметы искусства.

    К сожалению, от Византии мало что сохранилось, но искусство золотошвейки дошло до наших времен, в виде уникальных образцов русской культуры, по праву считающейся наследницей Византии.

    Именно из русской культуры и быта черпаются потрясающие по своей красоте и изяществу золотые схемы вышивки, в том числе представленные на нашем сайте, которые можно сразу скачать.

    Русская культура отличается уникальностью и эклектикой. Она развивалась относительно независимо от культуры Европы, основанной на Римских традициях, которые пережили свое второе рождение в период Ренессанса. В Римской империи изготавливались золотые одежды, но в Европе они стали только прерогативой монархов.

    Русская культура заимствовала множество ремесел, достижения науки Византии, которые сохранила Русская Православная Церковь. Золотошвейные производства и по сей день работают при монастырях и выпускают церковный текстиль, который мы все имеем возможность лицезреть во время церковных служб. Такие мотивы также можно скачать.

    Вышивка золотом для церкви

    За период существования появилось множество традиционных и новых схем вышивки, которые могут стать изысканным декором в помещении или украсить предметы одежды. Шитье золотом выполняется как настоящими золочеными нитями, так и металлизированными версиями, которые при низкой стоимости создают превосходный эффект золоченого шитья.

    Самыми популярными техниками и образцами являются схемы вышивки крестом золотом, а также гладью (можете их сразу скачать). При этом шитье крестиком может быть выполнено мастерицей, которая никогда не занималась этим ранее.

    Сделать красивую вышивку золотом помогают хорошо разработанные схемы (доступны бесплатно), которые скопированы со старинных образцов одежды, орнаментов или придуманы талантливыми дизайнерами.

    ВЫШИВКА ЗОЛОТЫМИ НИТЯМИ

    Выбрав любую модель, можно создать изысканный светский или религиозный декор для своего дома и близких.

    Золотая вышивка на одежде

    Популярные мотивы шитья с золочением

    Искусство шитья золотом в России особенно развилось в XVII веке, когда мастерские золотошвейки занимались украшением храмов, такими мастеровыми обзаводились и бояре. Именно момент работы вышивальщицы золотом запечатлел на своей картине «Золотошвейка» В. А. Тропинин. Однако на картине мы наблюдаем только заключительный этап создания шитых золотом образцов.

    Работу начинали мужчины, именно они создавали узоры и мотивы, которые впоследствии будут вышиты золотом на плащанице. Их готовили профессиональные «знаменщики» или иконописцы. Сначала мастера выполняли рисунок на бересте или картоне, затем его переносили на ткань, «травщики» занимались прорисовкой узоров. Эти уникальные по своему совершенству мотивы и схемы дошли до наших дней.

    Особого внимания заслуживают три вида мотивов нарядного шитья (некоторые доступны бесплатно):

    Самым популярными являются элементы декоративной цветочной росписи, из религиозных мотивов – крест. Из новых – руно. Символом Христианства и Христа, является, конечно же, рыбка. Эти мотивы будут отличным вариантом изысканного оформления дома или создания персонального оберега.

    Дело в том, что руно относится к произведениям Гомера, древнегреческого поэта, воспевшего многие легенды, но в русской культуре не было греческого наследия.

    Греческие мотивы могут быть больше характерны для французского декоративного стиля Ампир, одного из направления неоклассицизма, основанного на эллинистическом искусстве.

    Вышивка крестиком для начинающих: металлизированная нить: советы, сравнение металлика DMC и Гамма.

    Бесплатные и авторские схемы вышивки Золотое руно помогут создать своеобразный оберег для благосостояния вашего дома, а также оформить его в одном из самых роскошных, изысканных французских стилей. Образцы и рисунки можно скачать прямо сейчас.

    Вышивка Золотое руно

    Чем вышивать, и как долго выполняется работа

    Золоченое шитье мастерицами в «светлицах», так назывались в старину мастерские золотошвейки, могла делаться по 2-3 года. Причем речь шла о кропотливой ежедневной работе. Конечно, все зависит от техники и сложности рисунка. По этой причине мотивы для шитья представлены с разной сложностью.

    Особенно красиво смотрятся золоченые нити на черном фоне, не менее торжественно – на красном, очень изысканно – на белом. Для шитья можно использовать акрил, шелк, вискозу, для переноса рисунка – картон.

    Конечно, можно найти и образцы с натуральным металлом, но это очень затратное и дорогое сырье. Попробуйте для начала бесплатные мотивы с невысокой сложностью, постепенно повышая свое мастерство.

    Далее переходите к более сложным работам, которые будут иметь высокую художественную ценность.

    Из чего делаются золоченые нити

    Для золототканых одежд использовались настоящие золоченые нити. Данная традиция пришла в современную культуру из Древнего Вавилона. Однако, что касается того периода, ничего не сохранилось, чтобы оценить способ производства.

    Ближе к нашим дням металлические нити изготавливались из тончайшей пластины золота методом обычного нарезания. Второй способ появился в IX веке и состоял в получении проволоки канители.

    Уже в XIII веке, используя золотые схемы вышивки крестом, золотошвейки стали применять серебряную канитель с позолотой, ею предварительно обматывали прочную шелковую нитку.

    Очевидная дороговизна технологии привела к появлению различных имитаций, некоторыми из них мы можем воспользоваться и сейчас. В настоящий момент нити для шитья изготавливаются в основном из недорогого синтетического сырья, которое покрывается металлизированной краской.

    Рисунки доступны бесплатно, их обычно переносят на картон, затем на ткань. Именно такой материал рекомендуем брать, чтобы вышить схемы вышивки крестом Золотое руно (смотрите фото) на черном фоне, крест и рыбки. Он максимально имитирует настоящий металл, красиво блестит на солнце, основную ценность после окончания работы составят не бесплатные мотивы и нитки, а ваша работа.

    “Драгоценное” рукоделие. Золотое шитье вчера и сегодня

    Мы не устаем рассказывать вам о различных видах рукоделия. И о вышивке, конечно, в первую очередь! Сегодняшняя наша статья посвящена прекрасному древнейшему искусству — золотому шитью.

    Интересно ли вам, когда возникло это рукоделие, как оно развивалось на Руси и легко ли ему научиться сегодня? Мы думаем, что да, если вас заинтересовала эта тема.

    Обо всем перечисленном и пойдет речь дальше.

    Золотое шитье. ocean-media.su

    Мы уже упоминали о золотом шитье, когда рассказывали на страницах нашего журнала об английской вышивке, ее особенностях и истории развития. Принято считать, что это рукоделие зародилось на Востоке и на распространение его в западных странах в Средние века оказала большое влияние византийская вышивка. Сегодня мы хотим рассказать вам о золотом шитье на Руси.

    На Руси искусство вышивки золотыми нитями появилось более тысячи лет назад, еще во времена принятия христианства и пришло к нам именно из Византии.

    Самые древние сведения о золотом шитье относятся ко II веку до н.э. Считается, что возникло это рукоделие в Пергамском царстве (располагалось на северо-западе Малой Азии) и пришло оттуда к римлянам.

    С древних времен Русь связывали с Византией торговые и дипломатические отношения и на протяжении веков сюда привозились византийские произведения искусства: расшитые золотыми нитями византийские ткани (“паволоки”) были известны в Древней Руси еще до принятия христианства. И впоследствии в летописях не единожды упоминалось о расшитых золотом одеждах, предметах церковного обихода и одеяний духовенства, ввозимых из Царьграда.

    Упоминания о русском золотом шитье встречаются в летописях и других источниках уже в 10-12 веках. В 11 веке в Киеве при монастыре даже существовала школа золотого шитья и тканья.

    Золотое шитье в Древней Руси. liveinternet.ru

    Самая дорогая в мире вышивка, которую создают только мужчины: Волшебство Зардози .

    С 15 века ведущее место занимают царские мастерские, во главе которых были великие княгини.

    С начала 17 века с царскими мастерскими начинают соперничать мастерские купцов и солепромышленников, которые уже к середине столетия занимают превосходящие позиции.

    Чаще всего этим видом шитья занимались особо зажиточные люди, так как материалы для него были дорогими, а сам процесс работы был очень длителен и требовал много свободного времени.

    Мастерские шитья, которые назывались светлицами, имелись почти в каждом знатном доме. Во главе такой мастерской стояла хозяйка дома, которая и сама была искусной вышивальщицей.

    “Штат” мастерской составлялся в зависимости от общественного и материального положения главы дома и нередко в него входило около пятидесяти мастериц.

    В светлицах торговых и служилых людей золотым шитьем занимались крестьянки, а у цариц — жены и дочери служилых людей во главе с боярынями. Также мастерские имелись и при женских монастырях.

    Рисунок для вышивки, как правило, выполнялся художниками-иконописцами. Вышивка велась на однотонных тканях: камке, тафте, шелке, атласе. Для прочности под них подкладывали хлопчатобумажное полотно или холст.

    Вышивали позолоченными (золотными) и серебряными нитями. Они были разными: прядеными, скаными, волочеными (в зависимости от способа изготовления).

    Пряденые представляли собой серебряные и золотые нити, обмотанные вокруг шелковинки, волоченые имели вид тонкой проволочки, а сканые были перевиты с шелковыми нитями.

    Золото и серебро (так же, как и драгоценные камни) были привозными. Нередко золотое шитье сочетали с украшением изделий жемчугом.

    Произведения золотого шитья очень высокого ценились (что, конечно, неудивительно!) и занимали важное место в жизни Древней Руси. Их бережно хранили в богатых домах, церковных ризницах и монастырях, передавая из поколения в поколение.

    В 18-19 веках происходит упадок церковного искусства. Со второй половины 19 века золотое шитье становится народным промыслом, создаются артели мастериц.

    В этой технике вышивают обувь, женскую одежду, пояса, головные уборы, на заказ и просто на продажу. В монастырях золотыми и серебряными нитями расшивают предметы церковного убранства.

    Лучшие мастерицы украшали парадные наряды для царской семьи.

    Платье императрицы Марии Федоровны. pinterest.ru

    Издавна существовало несколько разновидностей техники золотого шитья, но все они объединены одной особенностью, обусловленной особой фактурой используемых в работе нитей — они крепились поверх ткани, не протаскиваясь сквозь нее, — иначе, “вприкреп”. Нить укладывалась на лицевой стороне ткани и закреплялась шелковой нитью (либо в цвет металла, либо контрастной) при помощи различных швов.

    Эффект золотого блеска создавался с помощью двух основных способов: когда нити располагали в разных направлениях на плоской поверхности и когда узоры создавались на выпуклой поверхности с использованием бересты или картона.

    Изначально рукоделие было действительно драгоценным, ведь работа выполнялась золотыми нитями. Впоследствии они были заменены на позолоченые, в которых содержался лишь небольшой процент золота. Поэтому декоративное шитье приобрело название “золотное”. Теперь в вышивке используются металлизированные нити.

    Традиции золотого, или золотного шитья (сейчас для обозначения этого вида рукоделия используются оба названия) сохраняются по сей день. К настоящему времени это искусство приобретает все более “светские” черты. Мастерские золотого шитья по-прежнему существуют и при монастырях, но все шире оно применяется “в миру” для декорирования одежды и аксессуаров, создания украшений и картин.

    Чтобы достичь вершин мастерства, ему обучаются на специальных курсах, но освоить азы золотого шитья (достаточные для того, чтобы создавать и украшать вещи своими руками) можно и самостоятельно. Наиболее оптимальный вариант для тех, кто желает приобщиться к древнему искусству, — это набор для вышивания. Да, сегодня есть и такие, которые позволяют шаг за шагом создать свой шедевр.

    Мы пообщались с автором и разработчиком таких наборов, генеральным директором компании “Гладкий Мир” Светланой Лукиновой.

    — Светлана, в чем вы видите особенности золотого шитья в сравнении с другими видами вышивки?

    — Золотое, или золотное шитье — это отдельный вид рукоделия. Хотя техника нередко и перекликается с вышивкой гладью. Так, например, довольно часто используется стежок, применимый в двусторонней глади. А шов “вприкреп”. Куда же без него? Но, тем не менее, большинство стежков, которые используются для вышивки золотом, уникальны. Чего стоит вышивка по картону!

    Существенно отличают золотое шитье от других видов творчества материалы, которые используются для вышивки. Металлизированные нити и шнурки, картон и фетр, шелк и хлопок — все это необходимо для создания вышивок в технике “золотное шитье”.

    — Как у вас возникла идея создания наборов по золотому шитью? Насколько они подходят для новичков?

    — Золотошвейки ревностно хранят свои секреты, но команда “Гладкий Мир” решила приоткрыть завесу тайны искусства золотого шитья. “Гладкий Мир” родился вопреки всему. Мы разбиваем стереотипы, что вышивать гладью и золотом сложно.

    Мы создали уникальные в России наборы по вышивке золотом, снабдили их всем необходимым для вашего творчества и описали каждый стежок. Цветные фотографии каждого вышиваемого элемента позволяют шаг за шагом выполнить свой, собственный шедевр. Под силу ли вышивка золотом для начинающих рукодельниц? С “Гладким Миром”? Конечно! Описание настолько подробно, что вы обречены на успех.

    Набор для вышивания «Царица медной горы». Производитель — «Гладкий мир»

    — Какие материалы для вышивки предлагаются в наборах? Почему выбор был сделан в пользу такой комплектации?

    — Все формы и трафареты подготавливаются для наборов вручную, нити и шнурки — самого высокого качества. Естественно, сердце каждого набора — это его описание. В наборе не предложена основа для вышивки: ее вы можете выбрать сами. В качестве основы может использоваться любая ткань, хорошо держащая форму.

    И, кстати, мы учли ваши просьбы и сделали золотое шитье применимым. Украсите ли вы шкатулку или обложку на паспорт, шляпку или пальто; золотой орнамент станет декором очечника или же вы сделаете красивое панно… — выбор за вами!

    Вышивка золотом от нонны ивановой

    Автор статьи: Александр Демидов

    Считается, что вышивка золотом пришла на Русь из Византии, стала основой церковной вышивки и легла на уже подготовленную почву, т.к. на Руси уже много веков до этого существовали богатые традиции народной вышивки. Вышивка золотом или золотое, золотное шитье получило распространение не сразу, т.к.

    подготовка мастериц требует долгого обучения. Церковная вышивка это особый пласт декоративно-прикладного искусства.

    Уже не одно тысячелетие церковная вышивка украшает предметы храмовой утвари и одежды священнослужителей, включая, например, куколи патриархов, митры, выносные храмовые плащаницы, скрижали, облачения, иконы и их оклады.

    Шитьё золотом всегда было нелегким занятием. Первоначально, чтобы стежки не провисали, вышивку золотом крепили только по контуру, постепенно техника золотого или золотного шиться усложнялась и прикрепочные швы стали выполнять посредине, что помогло сделать вышивку золотом более прочной.

    Затем прикрепы стали использовать и в качестве декоративных элементов, что делало фактуру золотной вышивки или золотного шитья более богатой. Постепенно прикрепы становились диагональными, а также стали выполняться в виде зигзагов, ромбов…

    Объёмная вышивка по настилу. Виды настилов для вышивки. 10. урок. Мастер класс. Zauresh Janabayeva.

    Главным мотивом золотной вышивки становятся геометрические орнаменты и растительные узоры, выполняемые по дорогим тканям.

    Ручная вышивка золотом требует особого мастерства, сосредоточенности, внимания, терпения, только тогда можно добиться безупречного результата.

    В вышивке золотом используется не только золотая или серебряная нить, часто изделия, выполненные в этом стиле, украшают бисером, жемчугом, искусственными или натуральными драгоценными, полудрагоценными, поделочными камнями-самоцветами или стразами.

    В стародавние времена вышивку золотом использовали только для украшения царских одежд и одежд людей знатных сословий, позже вышивкой золотом стали отделывать церковные одежды и элементы церковной утвари.

    Первоначально для этих целей использовалась натуральная золотая или серебряная нить, которая была очень дорогой, и вышивка называлась золотой. Затем золотую и серебряную нить заменили металлической с золотым или серебряным покрытием и вышивка стала называться золотной или золотным шитьем.

    В этот период золотная вышивка становится намного дешевле и находит более широкое распространение в народе. Народные костюмы, украшенные золотным шитьем становятся богаче. Вышитые золотом узоры используются как в крестьянских народных одеяниях, так и в светских костюмах знатных особ. Но и тогда вышитая золотом одежда ценится высоко и ее надевают только по большим праздникам.

    В крестьянском женском костюме золотным шитьем чаще всего украшали сарафаны, обувь, кокошники. Серебром, золотом вышивали кружева, растительные узоры и орнаменты, которые часто дополнялись вышивкой жемчугом, камнями-самоцветами, а позднее стразами и бисером. В конце XVIII – начале XIX века золотное шитье стали употреблять для росписи женских платков.

    Вышивкой золотом наносили узоры по синей, белой или голубой тафте. Золотным шитьем декорировали коленкоровые, кисейные и атласные платки.

    В современных нитях не используются драгоценные металлы, в связи с чем они намного дешевле, однако по своим декоративным и прочностным качествам современные нити для золотного шитья ни в чем не уступают нитям с золотым и серебряным покрытием.

    Одежда с элементами золотой вышивки

    Уже с ХII века нити стали закреплять не только по контуру, но и в середине. Это позволяло стежкам не провисать при вышивке и делало орнамент более прочным.

    В частом прикреплении стежков была заложена возможность новой декоративной выразительности — создавались разнообразные фактуры узора, богатая светотеневая и цветовая игра нитей.

    К ХVII веку вышивальщицы использовали прикрепы в виде диагональных рядов, ромбов, зигзагов. Они назывались «рядки», «ягодка», «городки».

    Орнамент золотой вышивки, так же как и в обычной вышивке, делится на геометрический и растительный. Геометрический орнамент состоял из ромбов различных очертаний. Растительный орнамент включал в себя разнообразные природные мотивы.

    В конце ХVIII — первой половине ХIХ веков золотыми нитями начали расшивать платки. Их вышивали с угла на угол, складывали вдвое, надевали на кокошник и закалывали под подбородком. С середины ХIХ века платки начали набрасывать на плечи.

    Но разнообразными были не только вышиваемые орнаменты, но также и технические приемы самой вышивки золотом. На шелковых и хлопчатобумажных тканях тамбурным швом выполняли намеченный орнамент. Другие платки вышивались битью в прикреп по настилу, как при вышивке гладью. В узоре объединялись нити фасонной крутки, металлические нити, бисер, канитель, блёстки.

    По композиции платки разделяли на четыре типа. Самые декоративные платки были вышиты по синей, белой или голубой тафте с угла на угол плотным золотым узором, который назывался дородовым. Вышивали на них цветные розетки, гвоздики, гроздья винограда, а по краям узор заканчивался извилистой лентой.

    Узор из блёсток, струнцала и бити на цветных атласных платках делился на густую кайму и разреженную середину. Наиболее применяемым мотивом были многолепестковые цветы, виноградные гроздья. Главные мотивы окружались тонкими ветками и мелкими листочками.

    Третий тип вышитых золотом платков расшивался на белой тафте негустым узором из мелких букетиков и узкой цветочной каймой.

    Еще один тип платков — коленкоровые и кисейные, с многоцветными тамбурными цветочными узорами. Все платки отличались четким ритмичным строением с повторением одинаковых элементов: блестящих с матовыми, крупных с мелкими, округлых с изрезанными.

    С первой половины и до середины ХIХ века золотыми нитями начали расшивать праздничный костюм крестьянок. Но уже в 60 — е годы этого столетия такая одежда стала вытесняться городским костюмом.

    В середине XIX века золотая вышивка получила новое рождение. Искусствоведы и историки того времени предприняли усилия по сбору, в том числе и русской вышивки золотом.

    Сегодня вышивка золотом вновь возрождается. Всего несколько лет назад начали применять машинную вышивку в прикреп. Художники смогли найти технические приемы воплощения своих замыслов, выполненных в такой технике. При этом традиции народной вышивки не были утрачены.

    Вышивка золотом довольно трудоемкая. В Древней Руси ею занимались большей частью в монастырях, а также в городе Торжке, в котором находилась артель по вышивке золотом. Высокопрофессионального исполнения работ по вышивки золотом можно достигнуть, если изучать этот вид рукоделия в течение нескольких лет.

    Технология вышивки разнообразна, разделяют ее по способам прикрепления металлической нитки на формах с выпуклой или плоской настилкой. Для вышивания употребляется очень прочная и толстая ткань. Обычно используют толстую шелковую материю, сукно, бархат, кожу. Для работы, кроме ткани, иглы, нити, и пяльцев, требуется шило.

    Отверстие, где должна проходить игла с металлической ниткой, делают заранее с помощью шила (особенно при работе с кожей). Проколы шилом лучше делать непосредственно перед вышивкой, не накалывая отверстия заранее, так как могут остаться следы, которые испортят внешний вид изделия.

    Золотые нити очень жесткие и плохо гнутся, поэтому перед работой советуем их нагреть на батарее, при высокой температуре металл становится мягче и пластичней. Для выпуклых частей вышивки делают настил из ниток, как для вышивки гладью, бумаги, кожи, картона.

    Элементы, которые художник решает сделать объемными, сначала наклеиваются на ткань, а потом обшивают золотой ниткой.

Оцените статью
Варвара-рукодельница: мастер-классы по хендмейду