ВИТРАЖНАЯ РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ

Содержание:

Шаблоны для витражной росписи по стеклу

Витражная роспись по стеклу известна издавна. Но такая техника рисования интересует и современных художников. Для получения эффектных изображений и комфортной работы с рисунком применяются специальные трафареты для витражных красок. С такими приспособлениями аккуратные и ровные рисунки получатся даже у начинающих художников.

Что такое витраж?

Витраж – это прозрачная картина, рисунок, узор, который выполняется на стеклянной поверхности. Местом установки такого изображения являются световые проемы окон, дверей, фонари, своды, купола, сплошные плоскости стен и даже специальные украшения на художественных изделиях.

При росписи по стеклу практикуется обведение линий и деталей рисунка путем нанесения тонкого слоя контурной краски, не оставляя участков на стекле с отверстиями и прерывистыми линиями. Функция краски – барьерная. Ну а пространство между элементами контуров раскрашивают кистью или из тюбика, у которого специальный вытянутый носик, с применением витражных красок.

Сегодня художественная обработка стекла все более совершенствуется, что закономерно требует расширения понятия «витраж».

Материалы для росписи

Если хотите начать с простых работ, поищите в интернете образцы трафаретов для росписи по стеклу, которые можно вырезать самостоятельно . На начальной стадии рисования витражей на стекле такой способ приемлем и выгоден. Когда научитесь уверенно пользоваться такой техникой создания изображения, можно купить шаблоны в магазинах, которые специализируются на продаже товаров для декорирования.

Для декорирования стекла можно использовать перечень инструментов:

  • Жидкость для обезжиривания (вроде медицинского спирта).
  • Пасты для матирования или аэрозоли.

При этом главным героем процесса будет сам трафарет для росписи по стеклу. Витражи на стекле – это настоящее чудо.

На видео: что понадобится для росписи стекла.

Подготовка поверхности и трафарета

Перед нанесением хорошо очистите поверхность стекла водой с моющим средством или спиртом. Первой применяем матирующую пасту. Для максимальной ровности рисунка особенно важна чистая поверхность. Примерьте трафарет, чтобы убедиться в точности размеров.

Нанесите аэрозольный клей на обратную сторону трафарета. Если матируете стекло, он просто необходим. Старайтесь равномерно распределить клей по поверхности трафарета, так как трафарет многоразовый.

Следующий важный подготовительный шаг – хорошо и плотно приклеить трафарет. Разглаживание через лист бумаги поможет сберечь его от повреждений, а стекло – от загрязнения. Берите матирующую пасту и намазывайте её, как варенье на хлеб, одноразовой ложкой.

Паста не агрессивная, безопасна для кожи, а на стекле моментально оставляет следы. Поэтому важно не капнуть мимо.

Равномерно покройте рисунок большим слоем краски. Картинка будет казаться расплывчатой. Оставьте пасту на 10-15 минут для распределения по поверхности стекла. Соберите лишнюю пасту обратно в банку, ведь она многоразового использования. Стеклянную поверхность надо как можно быстрее промыть, чтобы краска не выела лишнюю территорию. Делайте это под сильной струей воды резко и энергично.

Многоразовые самоклеящиеся трафареты для витражей позволят получить великолепные изображения на стеклянных поверхностях.

Для рисования понадобится именно акриловая краска, она не растекается по поверхности, её трудно смыть. Гуашевые и акварельные краски для данной техники не применяются. Также не подходят и масляные краски и темперные, которые имеют длительный период высыхания.

Если выберете особую технику росписи, можно использовать ассортимент контурных красок для стеклянной поверхности.

Трафареты или шаблоны?

Не стоит путать эти два понятия. Ведь трафаретами называют рисунки, прорезанные на таких поверхностях, как:

Прежде чем начинать работы, обязательно закрепите трафарет на поверхности. Такая технология позволяет получить изображение после нанесения краски на трафарет. Пустоты и вырезанные участки будут окрашены. Таким способом очень удобно наносить надписи или крупные детали.

Шаблоны для росписи – так называются варианты рисунка с использованием многоразового образца. Существенным отличием в технике применения шаблонов является то, что изображение переносят на участки поверхности после того, как обведут его контуры. Крупные детали обводят при помощи карандаша или копирки.

Алгоритм работы

Как же правильно нанести на стеклянную поверхность картинку, роспись или узор? Последовательность действий выглядит так:

  1. Подготовьте ряд необходимых материалов и инструментов.
  2. Произведите обезжиривание поверхности, удалите с неё грязь и пятна, чтобы можно было наносить краску равномерно.
  3. Обязательно закрепите трафарет на поверхности, для чего применяйте скотч.
  4. Наносите краску при помощи губки, начиная со светлых оттенков.
  5. Мелкие элементы можно прорисовывать кисточкой.
  6. Готовое изделие необходимо просушить так долго, как этого требует разновидность краски. Оптимально применяется естественное высыхание в течение суток.
  7. После высыхания краски поверхность рисунка можно покрыть акриловым лаком, чтобы изображение лучше закрепилось.

Для получения изображения с четкими контурами важно, чтобы губка была сухой. Тогда роспись по стеклу будет выглядеть красиво.

Возможности росписи

Применение трафаретов для витражных красок позволит получить эффектные изображения на таких поверхностях:

  • на бокалах;
  • на стаканах;
  • на вазах;
  • на тарелках;
  • на бутылках.

Расписанная тарелка не должна использоваться для приёма пищи, если рисунок нанесен сверху. Это декоративный вариант. Если хотите, чтобы была возможность и дальше пользоваться этим столовым прибором по его прямому назначению, рекомендуется нанести изображение снизу прозрачной стеклянной тарелки.

Дополнительные тонкости

Следующие рекомендации помогут получить качественные изображения на стекле своими руками:

  • Для нанесения изображений на поверхность бутылки лучше пользоваться вырезанными трафаретами для витражей.
  • Нанесение контуров удобнее выполнять под копирку. Тогда роспись по стеклу будет четкой.
  • Контуры линий, нанесенных карандашом, более четко выглядят на окрашенных поверхностях, следовательно, рекомендуется сразу прокрасить бутылку акриловыми витражными красками.

Точечная техника рисования

Разновидности изображений зависят от выбора техники росписи. Благодаря точечной технике можно работать контурной витражной краской по поверхности. Последовательность работ следующая:

  • Нарисовать контуры простым карандашом.
  • По контуру наносятся точки, у которых одинаковые размеры на одинаковом расстоянии.
  • Методика требует нанесения рисунка от общих элементов к частным, сразу – крупное изображение, потом – более мелкие детали. От того, как сильно надавили на тюбик, будут зависеть размеры точек раскраски.
  • При использовании контурного изображения раскрашивать детали необходимо по контуру рисунка.
  • Для выполнения детальной прорисовки пользуйтесь тонкими кистями или контурными красками в тюбике.

Для выполнения витражной росписи потребуется сноровка и аккуратность. Краски в тюбиках не такие густые, как акриловые, поэтому могут растекаться по поверхностям.

Надеемся, что полученные сведения помогут освоить эту интересную технику. Пусть рисование разноцветными трафаретными красками приносит вам настоящее удовольствие от творческого процесса!

Роспись стакана по трафарету (1 видео)

Трафареты для росписи по стеклу витражных рисунков домиками

Это металлическое блюдо украшено очень радостным жизнеутверждающим изображением города с домиками эмалью, но сами шаблоны, приведенные на фотографиях, контурные рисунки вполне применимы как витражные трафареты для росписи по стеклу. Поэтому поспешим взять их на вооружение.

Трафареты для росписи по стеклу витражных рисунков домиками

Хочу сразу предупредить — это не техника витража, и даже не псевдовитража! Но такие трафареты могут с успехом использоваться для эскизов витражей, как рисунки для росписи на стекле — стеклянных блюдах, чашах, светильниках, просто панно.

Сейчас разговор именно о росписи-витраже, а вообще, данные шаблоны применимы к вышивкам, аппликациям, рисункам, могу себе представить подушку с таким декором.

Где взять рисунки для росписи по стеклу?

Многие, когда доходит до дела — хотят сделать что-то креативное — мучаются одним вопросом. Где подсмотреть фото для рисования на стекле? Откуда же взять рисунки для росписи по стеклу или других видов творчества?

Витражная роспись по стеклу. Стеклянная ваза «Малина»

Например, аппликации или вышивки, рисованию по ткани, просто картины. Подойдет все, даже старые детские раскраски. Некоторые хранят журналы мод или с выкройками одежды, эскизы вышивок. Посмотрите, достаньте журналы, полистайте. Там часто можно встретить интереснейшие трафареты для росписи по стеклу.

Мой совет — внимательней смотрите вокруг, фотографируйте понравившиеся образцы или готовые работы. На улице, в музее, в гостях. Постепенно у вас накопится небольшая коллекция рисунков для росписи и творчества. Вопрос где найти фото для ваших работ отпадет сам собой.

Витражная роспись по стеклу — шаблоны домиков

На самом деле это эмаль, очень яркие рисунки, но мне они показались настолько гениальными… Я решила взять несколько образцов в качестве шаблона для какой-нибудь будущей работы.

Витражная роспись по стеклу. Мастер-класс «Тарелка — Птицы и душистый горошек»

На мой взгляд, трафареты немного суховаты, в рисунках не хватает разве что каких-то милых мелочей.

Мастер-класс «Весенняя птица» Витражная роспись стекла.

Поскольку я очень люблю природу, животных, то я бы наверняка добавила кое-где птичку на небе, в городе одну-две кошки на крыше. Человечка рисовать гораздо сложней, но он тут совсем необязателен.

Разделителем тут служит тонкая металлическая полоска (почти как в классическом витраже), у нас же это будет витражный контур. Он как раз получается слегка объемным.

Рисунок для росписи по стеклу — Тоскана

Немного напомню технологию. Все как обычно. Сначала наносим контуры рисунка на чистое без пыли обезжиренное стекло из тюбика, дожидаемся их полного высыхания. Только после этого пространство между контурами аккуратно закрашиваем кисточкой витражными красками, стараясь, чтобы краситель не вытекал за границы.

Если у вас краски, которые можно закреплять в духовке, то можно сделать это так, как указано в инструкции. Панно на стену запекать в духовом шкафу не обязательно, а вот посуду из стекла или керамики желательно, тогда вы сможете мыть ее обычным образом в посудомоечной машине и с рисунком ничего не случится. Если вы, конечно, не будуте тереть ее абразивными моющими средствами.

Картинки настолько сочные, насыщенные цветом, что к ним удивительно подходят массивные широкие черные рамы.

Картинки с домиками эмалью

Вот один трафарет крупным планом. Только дома города, расположенные ярусами на горе, зеленое — видимо, садики, изредка деревца и кусты. Все просто. А какая цветовая палитра!

Пейзаж с домиками

Понравившийся вам рисунок для росписи по стеклу вы можете перевести прямо с экрана, я как-то уже рассказывала об этом элементарном способе. Его контуры — это ваш шаблон. Делается это с помощью кальки или другой достаточно тонкой бумаги. Рисунок должен просвечивать через нее. Итак, калька прикладывается к монитору. Закрепляется чем-то (например, липкой лентой), чтобы рисунок для росписи при переводе на бумагу не сдвигался. Фломастером или мягким карандашом просто обводим все контуры трафарета.

Ниже — большое декоративное блюдо с росписью цветной эмалью. Так же точно можно расписать стеклянное прозрачное, а также белое или цветное керамическое. Трафарет можно подготовить самим.

Круглый рисунок для росписи по стеклу

Я сфотографировала общий план работ с городами и домами. Как видите, несмотря на простой рисунок, работы прекрасно украшают стену за счет цвета. Они хороши вместе, по нескольку штук, являются как бы единым целым. Стекло является в данном случае рамой.

Эмаль непрозрачна, а витражные краски просвечивают. На белой стене или на фоне бумаги такие панно с росписью по подобным трафаретам будут тоже изысканно выглядеть. А если поместить их в рамочку, в которой будет еще небольшое пространство, и добавив подсветку изнутри, получим завораживающую картину-светильник.

Работы с эмалью как примеры для росписи по стеклу

Вас может заинтересовать:

Еще несколько идей, которые можно применить в качестве шаблона для росписи круглой вазы из прозрачного стекла витражными красками. Тут тоже присутствуют несколько мотивов с восточными городами, рисунков с заснеженными домиками, животными, абстракция, цветочные элементы.

Трафареты для витражей и витражная пленка (86 фото): простой способ украсить жилище

Насмотревшись мастер-классов по витражам и начитавшись информации подогревающей интерес к данному делу, принято решение: быть самодельному витражу. Но на первом же шаге появляется преграда – создание сего предмета искусства просит подготовки эскиза, который должен просчитывать специфики планируемой технологии изготовления. Данный вопрос решаем довольно легко вследствие того, что есть готовые шаблоны, эскизы и трафареты для витражей.

Фото — 1 Зеркала витражи

Фото — 2 Витражи из цветного стекла

Фото — 3 Витраж цветы

Рисунки для витражей

Прежде чем нанести картинку на стекло, главное не забыть учесть маленькие детали:

  • сюжет – наносят картину или абстракцию. Если интерьер оформлен в классическом стиле, барокко или рококо, от абстракции лучше отказаться;
  • окрас и линии – темные рисунки применяются в помещениях у которых высокие потолки, так как они отнимают свободно свободное место. Яркие изображения на поверхности стекла создадут комнату свободнее. Не исключен вариант росписи на зеркале;
  • почитателям цветов и бабочек необходимо помнить, что не нужно перегружать полотнище количеством компонентов. Будет хорошо заместо поляны изобразить один большой цветок.

В сети интернет вы найдете шаблоны для росписи. В специализированных магазинах реализовываются краски, благодаря этому вопроса, чем расписать стекло у вас не появится.

Для росписи по стеклу в кухонной комнате примените пейзажи, для спальной комнаты и комнаты для детей подходят яркие и мягкие тона.

Фото — 4 Трафаретные росписи

Фото — 5 Изготовление контурного заливного витража

Фото — 6 Процесс росписи стеклянной тарелки красками для стекла

Фото — 7 Витражная роспись — Мандала рыб

Фото — 8 Витражная роспись на вазах

Фото — 9 Детская картинка для расписного или наборного витража — мишка Тедди

Фото — 10 Трафарет собственными руками на холодильнике

Эскизы для росписи

Трафареты для витражей как правило собой представляют бело-черные рисунки, на каких хорошо прослеживается контур индивидуальных элементов. Тем не менее, они выполняются и в цвете. На подобных заготовках очень часто могут встречаться цветы, птицы, животные, портреты, натюрморты, арабески, сюжетные картинки в восточной, средневековой и мифологической стилистике.

Фото — 11 На подобных заготовках очень часто могут встречаться цветы, птицы и животные

Фото — 12 Каталог трафаретов

Фото — 13 Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов

Фото — 14 Трафареты для витражей выполняются и в цвете

Фото — 15 Трафареты витражей

Пользоваться трафаретом не трудно: распечатанный эскиз ложится под подготовленное стекло и выполняется художественная роспись по стеклу или нанесение полимерного контура с дальнейшей заливкой красками для стекла.Выполнить простой витраж в такой технике сможет даже малыш, потому, что выпускается много детских трафаретов.

Фото — 16 Трафарет для рисования красками по стеклу Енотик

Фото — 17 Картинки для искусства

С помощью подобного трафарета можно сделать витраж из любого светопропускающего стеклянного изделия, пригодного для росписи, сделать панно витражное или очень маленький декор, красиво оформить двери и окна.

Фото — 18 Перегородка с витражом

Фото — 19 Оконный витраж Древо жизни со стилизованным рисунком

Фото — 20 В любую мебель витраж привносит пикантность эстетичности и грациозности

Шаблоны для наборного витража

Для росписи и наборного витража могут применятся теже самые трафареты. Но есть шаблоны, облегчающие другой этап создания традиционного витража. Некоторые схемы и чертежи витражей содержат нумерацию деталей или советы по поводу подбора конкретных видов стекла для любого отдельного компонента.

Фото — 21 Розы, образующие сердце — эскиз наборного витража из стекла Спектрум

Есть большое количество подобных шаблонов для маленьких декоративных витражных фигурок и композиций: птиц, бабочек, кошек, героев сказок и т.п. Их можно распечатать на картоне, вырезать отдельные детали и по ним заниматься раскроем стекла.

Фото — 22 Витраж птицы

Фото — 23 Часы с витражной росписью

Фото — 24 работу которая уже готова расписного витража

Фото — 25 Витражная пленка В мире зверей

Фото — 26 Витраж — бабочка

Фото — 27 Витраж для мебели

Фото — 28 Новогодняя ночь витраж

Фото — 29 С помощью пленки можно реализовать почти что любой рисунок

Фото — 30 Витраж Тиффани собственными руками

Трафареты для матирования

Для того, чтобы красиво оформить внутренние или мебельные двери, воспользоваться можно трафаретами для матирования стекла, предполагающего закрытие фона и оставление открытыми мест, на каких должен быть рисунок (или наоборот). В условиях мастерской матирование создается пескоструйным способом или способом травления. В условиях дома добиться эффекта матовости можно с помощью художественной росписи с использованием распыления краски или нанесения ее спонжем.

Фото — 31 Витраж матированием

Фото — 32 С помощью подобных трафаретов можно красиво оформить мебель, двери и перегородки

Фото — 33 Трафареты для матирования

Фото — 34 Витражные трафареты привлекательные композиции

Фото — 35 Трафарет — Рисунки Музыкантов

Однако их не нужно применять для матирования: с помощью подобных трафаретов можно красиво оформить мебель, двери и перегородки разными расписанными узорами, символами и рисунками. Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов, например, стеклянных ваз, и еще нанесения на любую поверхность из стекла повторяющихся орнаментов.

Фото — 36 Витраж на 3 двери

Фото — 37 Витражная роспись трафарет

Фото — 38 Трафареты пригодятся для росписи непрозрачного стекла и больших предметов

Фото — 39 Трафарет — Лиственный узор

Фото — 40 Бело-черный кружевной узор

Пленка для витражей

Еще 1 относительно простой и относительно дешевый сегодняшний метод создания витражных поверхностей из стекла – самоклеющаяся цветная пленка (под наборной витраж) и декоративная свинцовая лента. Для такой имитирования также понадобятся эскизы и шаблоны, но вырезать детали необходимо не так как стеклянные – наравне, а с маленьким запасом, который можно убрать после приклеивания. Пленка для витражей прекрасна тем, что с ее помощью можно реализовать почти что любой рисунок и почти что на любой, также изогнутой, поверхности.

Фото — 41 Пленочный витраж, отлично моделирующий технику Тиффани

Фото — 42 Пленочные витражи на окна, двери

Фото — 43 Витраж из пленки

Фото — 44 Самоклеющаяся витражная цветная пленка

Фото — 45 Разработка создания плёночных витражей

Иной вариант – готовая пленка с рисунком, которую можно приклеить на обратную сторону светопропускающего стекла. Как видно, есть большое количество способов создания изделий для декора из стекла, изготовление которых намного упрощено за счёт готовых трафаретов и шаблонов, и еще новых витражных методик, например как аппликация и фотопечать.

Витражная роспись по стеклу

Витражная роспись по стеклу – это техника, освоив которую, вы научитесь украшать любые стеклянные поверхности изысканными пестрыми узорами, которые так красиво играют на свету. Вы сможете создать красивый витражный рисунок на вазе, абажуре светильника или люстры, на чайнике или блюдце из стекла, фарфора или керамики. В арт-студии Натальи Тарасовой вы сможете ознакомиться с основами техники роспись по стеклу для начинающих. Обучение начинается с ознакомления с витражными и трансферными красками.

Удивите своих близких и друзей роскошными и эксклюзивными подарками! Посетите наши курсы и мастер-классы росписи по стеклу и керамике!

I ступень: Роспись по стеклу для начинающих

На курсах роспись по стеклу для начинающих первой ступени вы научитесь декорировать стекло в стиле Тиффани «холодными» витражными красками, а также попробуете себя в технике имитации фьюзинга, поработав с оплавляющими гранулами. Мастер расскажет вам, как правильно травить и матировать стекло, подробно объяснит, чем эти процедуры отличаются друг от друга. Результатом обучения станут несколько уникальных работ, которые вы заберете с собой. Вы убедитесь, что витражная роспись по стеклу – это не только просто, но и невероятно красиво; даже равнодушных к красивым вещам витражи очаровывают своим ярким, веселым видом.

II ступень: Роспись фарфора и керамики

На курсах второй ступени вас научат рисовать по фарфору и керамике, создавать уникальную красивую посуду. Помимо росписи красками, вы также освоите технику декупажа на фарфоре и стекле с помощью клея. Мастер поможет вам правильно обжечь изделие для закрепления рисунка, и ваш шедевр станет функциональным в быту. На курсах витражной росписи по стеклу второй ступени вас также ознакомят с тонкостями обратного декупажа на стекле и кракелюра. Вы научитесь создавать эффект «потресканной» керамики или фарфора и наиболее эффективно работать с кракелюрными лаками, сочетать их с декупажными картами и салфетками. Наш мастер уделит внимание каждому посетителю: на одном занятии присутствует не более четырех человек. Мы с удовольствием поделимся с вами всеми секретами мастерства росписи по стеклу и керамике, научим правильно наносить «последний штрих» на ваше творение, чтобы сделать его еще более привлекательным. Всего за две ступени курсов вы сможете создать около шести уникальных изделий. Профессиональный мастер поможет вам создать неповторимый и красивый подарок!

Продолжительность каждой ступени — 3 занятия по 3 часа. Cтоимость: 8000 за ступень или 2800 за занятие. По окончании всего базового курса выдается диплом и скидка* на все последующие курсы.
* Cкидка действительна при условии оплаты ступени или курса целиком.

Роспись по стеклу

Если вы решили освоить для себя новый вид деятельности, который бы помог впоследствии реализовать свои навыки в оформлении жилья, то витражная роспись по стеклу – отличное решение. Такие творческие занятия направлены на развитие в каждом человеке чувства прекрасного, и приобретение специальных умений в данной сфере.

Курсы арт-студии Натальи Тарасовой предоставляют каждому уникальный шанс в ускоренном режиме пройти занятия, которые смогут научить вас красиво, искусно и изящно расписывать любые поверхности (стекло, фарфор, керамика) любыми материалами (витражные краски, кракелюрные лаки). Кроме того, мы предлагаем вам использовать и учиться на наших материалах, которые приобретались нами в профессиональных и специализированных магазинах.

В результате наших занятий вы сможете не только выгодно украшать предметы декора вашего жилья, но и преподносить в качестве подарков изделия, выполненные вашими руками с использованием данной методики. Мы уверены, что такие навыки обязательно будут полезными в вашей жизни.

Курс «Роспись по стеклу» – современная методика оформления с корнями, уходящими в историю.

Приходите на занятия в любое время!

Вам не нужно ждать набора группы – звоните прямо сейчас и мы подберем варианты.

Роспись по стеклу витражными красками – процесс увлекательный, творческий.

Потому и неудивительно, что в последнее время все популярнее становится именно такой вид hand-made.

Начинать следует с небольших предметов. Вдоволь напрактиковавшись с небольшими предметами, можно переходить и к росписи на более обширной поверхности.

Для витражной росписи подойдут любые кисти, даже макияжные

Еще один необходимый инструмент – тюбики с контурами (аутлайнеры и контурные пасты). Они нужны для прорисовывания контуров определенных участков, что вызвано необходимостью разделения красок, различающихся по цвету.

Выбирая цвет аутлайнера, руководствуйтесь общим характером рисунка. В зависимости от него останавливайте свой выбор на аутлайнерах черного, золотистого, серебристого и других цветов.

Для росписи вам также понадобятся и сопутствующие материалы:

  • салфетки;
  • тряпочки;
  • губка;
  • емкость для смешивания красок.

Выбирая материалы для будущего шедевра, не забудьте про лак. Он предохранит роспись от повреждений, сделает ее более устойчивой к различным воздействиям и просто придаст красивый блеск. Конечно, покрытие росписи лаком необязательно, однако это убережет изделие от проблем в дальнейшем.

Совет! Чтобы роспись по стеклу витражными красками получилась более аккуратной, можно использовать трафареты.

Пошаговая инструкция по витражной росписи

Для росписи витражными красками по стеклу приведем в пример мастер-класс. Общий порядок работы включает следующие этапы:

  • Для начала следует обезжирить основу, на которую будет нанесен рисунок. Это необходимо для придания стойкости росписи и для более гладкого нанесения краски.
  • Затем следует выполнить эскиз будущего шедевра. Для этого наложите на сухую поверхность контур композиции. Таким образом вы очертите границы отдельных зон, каждая из которых будет окрашена в свой цвет.
  • Подготовив тем самым шаблон для композиции, можно приступать к нанесению краски.
  • После нанесения краски работа отнюдь не заканчивается. Теперь необходимо дождаться полной просушки «полотна». Для ускорения процесса можно воспользоваться феном. Однако профессионалы не рекомендуют такую просушку, поскольку она может привести к тому, что слой краски потрескается, а отдельные участки потемнеют.

Чтобы сделать процесс нанесения рисунка безопасным, не забывайте о некоторых мерах предосторожности. Избегайте контакта краски и самой росписи с пищей и напитками. Краска не должна попасть в ротовую полость. Поэтому, декорируя бокалы, стаканы и блюдца, их не следует в дальнейшем использовать по прямому назначению. Главная их теперешняя функция – служить предметом декора.

Витражная роспись по стеклу – это самостоятельная технология создания на стекле живописных картин. Как и живопись вообще, живопись на стекле позволяет прорисовать самые мелкие детали, добиться тончайших цветовых переходов, максимально реалистично передать объем и форму. Работа может ассоциироваться в итоге с акварельным рисунком, на котором просматриваются сотни цветовых переходов и который поражает особой легкостью форм.

Получившаяся прозрачная картина будет переливаться в лучах солнечного или электрического света, создавая неповторимое ощущение.

История развития витражной росписи по стеклу

Витражное стекло имеет длительную и разнообразную историю. Современные художники студии «Стеклосфера» и технически, и духовно являются наследниками мастеров, оставивших в веках огненные всполохи витражных картин. Эволюция росписи на стекле связана с развитием технологий изготовления листового стекла и красок для рисования, а также с духовными исканиями человечества, изменением мировидения и местом религии в жизни общества. Витражное стекло появилось с того момента, как научились изготавливать листовое стекло, явившееся основой для этого вида искусства. Этот рывок в витражном деле произошел в 10 веке. До этого окна декорировались мозаикой разных цветов, но у этого материала был свой недостаток: ей было недоступно изображение мелких деталей, полутонов, светотеневых эффектов. Витражная же роспись, или живопись на стекле, позволяла не только добиться этих качеств изображения, но и значительно разнообразить сюжеты. Если ранее витражные окна были украшены в основном орнаментами, теперь на них появляются фигуры людей, животных, птиц.

Первым красочным составом, который наносили на стекло, стал так называемый шварцлот. Эта краска состояла из окислов меди и железа с добавлением легкоплавкого стекла. Замешивали порошок на вине, воде или масле, после чего кистью наносили рисунок на стекло. Получавшийся оттенок был темно-коричневым. Готовую роспись отправляли в печь на обжиг, чтобы надежно закрепить роспись, ведь витражному окну предстояло выдержать и перепады температуры, и осадки, и ветер, и механические воздействия.

Новый этап в витражной росписи начался в 14 веке. И опять на ситуацию повлияло изобретение более качественного прозрачного листового стекла, роспись на котором выглядела по-иному. В этот же период появились и новые краски, основой для которых были окислы серебра. Живопись на стекле отличалась тем, что ей было доступно изображение святых и библейских персонажей. Витражная роспись получала все большее распространение, так как витраж использовался в средне века и до поздней готики именно в культовых зданиях, для которых такие изобразительные возможности было сложно переоценить.

Следующим шагом в развитии витражной живописи явилось усложнение композиций, появление многофигурных сцен, передававших динамические сюжетные линии библейских текстов.

Эпоха Возрождения внесла в витражное стекло перспективу и объем. Витражные изображения теряют примитивность и становятся все более реалистичными.

В 18-19 веках после длительного периода невостребованности витражной росписи и витража вообще для этого уникального искусства наступила эпоха расцвета. Технологии уже позволяли изготавливать большие стекла отличного качества.

Сегодня роспись переживает очередной подъем, так как из церковных зданий и светских присутственных мест она перешла в жилища людей и прочно обосновалась здесь. Причем модификации росписи по стелу уникальны в каждом отдельном случае.

Витражная роспись красками Glas Art Marabu

Витражная роспись в современном интерьере

Сегодня не существует ограничений в выборе основы под роспись. Если имеется стеклянная поверхность, значит, она может быть расписана. Окна, двери, потолки, межкомнатные перегородки, фасады, витрины, лестницы, настенные панно, лампы, светильники, плафоны люстр, мебель, зеркала, шкафы-купе, зимние сады, декоративные ширмы – все это может быть украшено витражной росписью. Большой популярностью пользуется роспись предметов декора: ваз, бутылок, подсвечников, стаканов, тарелок и т.п. Вообще расписное стекло в интерьере разнообразит его и делает воистину уникальным. Интерьерная роспись по стеклу создаст в вашем доме особенное настроение, неповторимую атмосферу, сотканную переливов из цвета и света.

Когда речь идет о росписи, нужно понимать, что главную скрипку здесь играет талант и личность художника. Важно, насколько он профессионален, талантлив, насколько умеет слышать заказчика и стремится воплотить его запросы в реальность. Мастер должен быть воистину виртуозен, ведь работа над витражной росписью идет как бы вслепую, так как итоговый вариант можно будет увидеть лишь после обжига: краска раскрывается лишь тогда, когда витраж уже достают из печи.

Преимущества витражной росписи

Роспись дает большой простор для художественных экспериментов, в этом виде витражного дела практически нет ограничений по выбору сюжета, ведь кисти художника доступны любые цветовые переходы, любые формы и линии, сложная детализация и фактурность.

Витражная роспись отличается тем, что ее основа – цельное стекло. Этот факт определяет многие практические и функциональные преимущества выбора именно росписи, а не традиционного витража. Так, стекло-основу при необходимости можно бронировать, защитив себя и своих близких.

Роспись во многих случаях более приемлема, чем наборный витраж в силу своей практичности. Например, в дверных проемах, на самих дверях, где постоянно идет механическое воздействие на витраж при открывании и закрывании двери, при задевании витражной поверхности, в приоритете будет именно роспись, причем на толстом каленом стекле, так как наборный витраж слишком уязвим.

Если вы выбираете витражное стекло для окон, то следует знать, что роспись на цельном стекле будет менее теплопроводной, а значит, даст возможность сохранять тепло в вашем доме.

Если традиционные витражи на паяной основе стилистически иногда бывают слишком яркими для некоторых сдержанных интерьеров, то роспись можно великолепно вписать в обстановку любого жилища.

Минусов у живописи на стекле практически нет: современные краски и материалы позволяют художникам студии «Стеклосфера» сделать роспись максимально долговечной.

Однако надо понимать, что особенность работы с керамическими красками состоит в том, что последним этапом процесса является обжиг при высоких температурах. Результатом обжига становится спекание краски со стеклом, эти два компонента становятся единым целым. Побочным эффектом этого процесса становится некоторое изменение яркости и чистоты цвета. Кроме того, на стекле остается чрезвычайно тонкая, практически незаметная глазу пленка, напоминающая собой патину и фактически являющаяся результатом окисления металлов, содержащихся в красках.

Заказать

Укажите свой номер телефона и мы свяжемся с вами для оформления заказа.

Витражная роспись по стеклу позволяет создавать живописные картины, применяется также для прорисовки мелких деталей при создании витражей. Может быть как односторонней, так и двухсторонней, прозрачной или с полной непрозрачностью. Преимуществ у росписи витражными красками перед наборным витражом достаточно много.

Виды росписи

Она выполняется на цельном стекле, что делает её более прочной. Преимущества — большой творческий потенциал, возможность делать оттенки и прорисовку мелких деталей, а также возможность объединять в одну композицию различные предметы посредством нанесения на них одного узора и широкий спектр применения.

Основой для росписи может быть:

  • обычное стекло;
  • триплекс — «пирог» из листов стекла и плёнки, при ударе не даёт осколков;
  • гнутое;
  • с нанесением пескоструя — матового рисунка;
  • сатинированное стекло — матовая поверхность белого цвета.

Кроме правильного выбора материала для росписи, до начала работы будет нелишним изучить техники рисования витражными красками.

  1. Контурная. Весьма востребованная техника, имитирующая наборной витраж. Каждый участок рисунка очерчен замкнутой линией. При большой поверхности изображения чаще применяется витражная лента, для более тонких линий — контур из тюбика. На следующем этапе замкнутое пространство заполняется краской.
  2. Бесконтурная. Эта техника считается сложнее, чем предыдущая, и требует аккуратности и терпения. Другое её название, «картина на стекле», глубже выражает её суть. Благодаря текучести краски смешиваются, создавая новые оттенки и нечёткие границы. Такая техника позволяет добиться эффекта акварели.
  3. Многослойная. Заключается в послойном нанесении красок. В зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, последующий слой наносится на сухую краску или влажную для частичного смешения слоёв. Передаёт светотень и позволяет рисовать лица, произведения получаются более реалистичные.
  4. Точечная. Рисунок состоит из точек, иногда разного размера. Могут быть однотонными и цветными. Особенностью росписи является размер точек и расстояние между ними. Причем в зависимости от плотности рисунка меняется его насыщенность.
  5. Смешанная. Самая сложная в выполнении витража красками по стеклу. В работе над картиной используются сразу несколько техник. В ней работают, как правило, опытные мастера.

Витраж / витражная роспись / stained-glass window / stained glass painting

Используя понравившуюся технику или совместив несколько, можно нарисовать шедевры не хуже чем у знаменитых художников.

Краски и растворители

В зависимости от входящих в них компонентов и взаимодействия с поверхностью краски для витражной росписи делятся по составу.

  • Лаковые (сольвентовые). Предназначены для профессиональной росписи. Обладают прекрасным блеском, яркостью цветов и прозрачностью. Готовые изделия — практически идеально гладкие. Стойкие к истиранию и воде. Недостатком является их токсичность, так как создаются они на основе смол, и для нанесения на поверхность используются растворители.
  • На водной основе.
  • Акриловые краски создают непрозрачное матовое или глянцевое покрытие. Подходят для небольших рисунков. Менее долговечны по сравнению с лаковыми и не обладают такой яркостью и блеском. Бывают безопасные, предназначенные для детей, для временного и длительного периода эксплуатации изделия.

Также можно сделать витражные краски своими руками. Они просты в изготовлении (клей ПВА смешивается с пищевым красителем), у них низкая стоимость, подходят для детского творчества.

Некоторые составы нуждаются в обжиге, в основном это краски на водной основе. Такие изделия обжигаются в духовке или печи, без этого процесса они очень недолговечны и чувствительны к влаге. Трансферные (народное название — краски-прилипалы) — также на водной основе, выполняются контурной техникой на плёнке.

После высыхания снимаются с плёнки и крепятся к стеклу.

Ход выполнения работ

Вне зависимости от техники рисования витражная роспись по стеклу с эскиза начинается на листе бумаге, который помещается под основу для будущего рисунка. Стекло перед началом работ следует очистить и обезжирить — от этого зависит, насколько хорошо удержится слой, также это определяет срок эксплуатации витража.

Затем стекло покрывается для лучшей адгезии специальным составом, и после его высыхания наступает этап рисования. Дальше — в зависимости от техники. Первыми, при необходимости, наносятся замкнутые линии (в контурной технике). Здесь главное, чтобы все очертания были замкнутыми, иначе цвет выйдет за их пределы и смешается, что может испортить работу.

Линиям необходимо полностью просохнуть. После высыхания этот объем заполняется краской. Выбор видов красок зависит от техники, в которой будет выполнена работа. Разные основы окрасочных составов дадут разный результат.

Заполнение лучше начать с середины, постепенно распределяя краску по направлению к границе. Излишки снимаются кистью, ватной палочкой, тампоном или диском, сложенным «уголком». Пузырьки прокалывают иголкой, зубочисткой, швейной булавкой, выгоняют кистью. В зависимости от основы состава можно пользоваться водой или брать растворитель для пропитки кисти или ваты.

По окончании работы витраж располагается так, чтобы он мог высохнуть естественным путём и не припасть пылью. Все инструменты — кисти, пипетки, ёмкости — очищаются, краски и растворитель плотно закрывают. Дальнейшие действия зависят от материала: либо после высыхания картина готова, либо её покрывают лаком, либо отправляют на температурную обработку.

Витражная роспись, сделанная специально по стеклу – это уникальная техника украшения поверхностей, которая впервые стала известна в десятом веке. Именно в это время человечество научилось делать ровное листовое стекло. Витражи пришли на смену стеклянной мозаике – узорам, собираемым из множества различных кусочков. Она также выглядела эффектно, но не позволяла в полной мере передать всю красоту игру красок на солнце, т.к. обычно набор используемых цветов был ограничен. Именно поэтому живопись на стекле стала большим шагом в изготовлении витражей. Постепенно мастера учились создавать все более и более сложные картины, используя различные оттенки, передающие игру света и тени, так и пришла в моду витражная роспись.

Изучаем зарождение витражной росписи по стеклу в мире и ее разновидности

Впервые сам процесс изготовления цветных витражей описывается в книге монаха Теофила, которая была написана в 12-м веке. В этом труде была описана техника нанесения на стеклянные листы коричневой краски шварцлот, которая представляет собой смесь окислов меди и железа с легкоплавким стеклом. Благодаря использованию краски украшения помещений храмов можно было использовать не только мозаичные орнаменты, но и картины, изображающие святых.

В средневековье витражи использовались исключительно для убранства церквей. Разноцветные блики, появляющиеся из-за отражения свечного пламени в стеклах, создавали атмосферу таинственности и торжественности. Особенно популярны витражи стали после прихода в архитектуру стиля готика, использующего высокие оконные проемы. Постепенно появилась новая техника создания витражей: белое стекло расписывалось гризайлью.

В отличие от католических церквей, в России витражи стали популярны намного позднее. Это связано с тем, что традиционным для православной традиции является изображение святых в иконописной технике, которая не предусматривает использование стеклянных поверхностей. Тем не менее, в летописях встречаются упоминания об удивительных храмах с витражами, однако это все же единичные случаи.

В XIV веке мастера научились делать более качественное прозрачное стекло и краски на основе окислов серебра. Это стало настоящей революцией в витражном искусстве, и живопись на стекле все больше вытесняла примитивную мозайку. Стали создаваться уникальные эскизы, изображающие библейских персонажей и сцены из Евангелия.

С годами витражная живопись становилась все более реалистичной, художники научились делать картины объемными и использовать различные оттенки цвета. В эпоху Ренессанса витражи перестали быть исключительно церковным достоянием и стали активно использоваться для украшения домов зажиточных горожан. Из-за увеличения объемов заказов мастера начинают использовать готовые шаблоны.

К сожалению, развитие витражной росписи было приостановлено во второй половине XVI века. В связи с религиозными войнами. Многие редкие изображения были разрушены и не подлежали восстановлению, а новые тоже не заказывались. Позднее появились идеи, что витражи плохо пропускают свет, поэтому из-за них помещения храмов выглядят слишком мрачно. В церквях перестали устанавливать окна, расписанные витражными красками, и их место заняли обыкновенные прозрачные стекла.

На рубеже XVIII и XIX веков мастера решили возродить забытое искусство витражной росписи.

В России все еще не было заводов, позволяющих производить качественные витражи больших размеров. Поэтому во время строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге по специальному эскизу в Мюнхене был заказан огромный витраж для заполнения оконного проема. Изображения Христа Спасителя собрано из множества элементов, включающих многослойные стёкла, мозайку и роспись.

В 40-х годах XIX века по приказу Николая I в России был открыт Императорский стеклянный завод, выпускающий расписной оконный декор. Со временем арсенал мастеров обогатился масляными и силикатными красками, позволяющими художнику пользоваться богатой и яркой цветовой палитрой. Для росписи активно используются готовые трафареты, позволяющие безошибочно наносить четкие линии. В начале XX века увлечение витражами постепенно пошло на спад, т.к. в эпоху модерна большей популярностью пользовались настенные панно.

Сейчас витражная роспись переживает свое второе рождение. Это искусство превратилось в модное хобби, которое позволяет своими руками создать изящные картины практически на любом стеклянном предмете.

Начинающие мастерицы в качестве своих первых моделей для росписи часто используют обыкновенные бутылки, тем более, что очень часто эти сосуды имеют красивую, необычную форму. На бутылках очень красиво смотрятся как вытянутые несимметричные рисунки, так и круговые повторяющиеся орнаменты.

После того, как азы витражной техники освоены, можно попробовать расписывать и другие изделия, например вазы или тарелки. Выбор рисунка практически безграничен, все зависит от ваших навыков и фантазии.

Еще одним популярным направлением является роспись витражными красками свадебного бокала. Это не обыкновенная посуда, а память, которая останется на всю жизнь. Поэтому не удивительно, что на бокалах для жениха и невесты рисуют самые настоящие картины, придавая им уникальный дизайн.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть видео мастер класс по витражной росписи по стеклу.

Витражная роспись, сделанная специально по стеклу – это уникальная техника украшения поверхностей, которая впервые стала известна в десятом веке. Именно в это время человечество научилось делать ровное листовое стекло. Витражи пришли на смену стеклянной мозаике – узорам, собираемым из множества различных кусочков. Она также выглядела эффектно, но не позволяла в полной мере передать всю красоту игру красок на солнце, т.к. обычно набор используемых цветов был ограничен. Именно поэтому живопись на стекле стала большим шагом в изготовлении витражей. Постепенно мастера учились создавать все более и более сложные картины, используя различные оттенки, передающие игру света и тени, так и пришла в моду витражная роспись.

Изучаем зарождение витражной росписи по стеклу в мире и ее разновидности

Впервые сам процесс изготовления цветных витражей описывается в книге монаха Теофила, которая была написана в 12-м веке. В этом труде была описана техника нанесения на стеклянные листы коричневой краски шварцлот, которая представляет собой смесь окислов меди и железа с легкоплавким стеклом. Благодаря использованию краски украшения помещений храмов можно было использовать не только мозаичные орнаменты, но и картины, изображающие святых.

В средневековье витражи использовались исключительно для убранства церквей. Разноцветные блики, появляющиеся из-за отражения свечного пламени в стеклах, создавали атмосферу таинственности и торжественности. Особенно популярны витражи стали после прихода в архитектуру стиля готика, использующего высокие оконные проемы. Постепенно появилась новая техника создания витражей: белое стекло расписывалось гризайлью.

В отличие от католических церквей, в России витражи стали популярны намного позднее. Это связано с тем, что традиционным для православной традиции является изображение святых в иконописной технике, которая не предусматривает использование стеклянных поверхностей. Тем не менее, в летописях встречаются упоминания об удивительных храмах с витражами, однако это все же единичные случаи.

В XIV веке мастера научились делать более качественное прозрачное стекло и краски на основе окислов серебра. Это стало настоящей революцией в витражном искусстве, и живопись на стекле все больше вытесняла примитивную мозайку. Стали создаваться уникальные эскизы, изображающие библейских персонажей и сцены из Евангелия.

С годами витражная живопись становилась все более реалистичной, художники научились делать картины объемными и использовать различные оттенки цвета. В эпоху Ренессанса витражи перестали быть исключительно церковным достоянием и стали активно использоваться для украшения домов зажиточных горожан. Из-за увеличения объемов заказов мастера начинают использовать готовые шаблоны.

К сожалению, развитие витражной росписи было приостановлено во второй половине XVI века. В связи с религиозными войнами. Многие редкие изображения были разрушены и не подлежали восстановлению, а новые тоже не заказывались. Позднее появились идеи, что витражи плохо пропускают свет, поэтому из-за них помещения храмов выглядят слишком мрачно. В церквях перестали устанавливать окна, расписанные витражными красками, и их место заняли обыкновенные прозрачные стекла.

На рубеже XVIII и XIX веков мастера решили возродить забытое искусство витражной росписи.

В России все еще не было заводов, позволяющих производить качественные витражи больших размеров. Поэтому во время строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге по специальному эскизу в Мюнхене был заказан огромный витраж для заполнения оконного проема. Изображения Христа Спасителя собрано из множества элементов, включающих многослойные стёкла, мозайку и роспись.

В 40-х годах XIX века по приказу Николая I в России был открыт Императорский стеклянный завод, выпускающий расписной оконный декор. Со временем арсенал мастеров обогатился масляными и силикатными красками, позволяющими художнику пользоваться богатой и яркой цветовой палитрой. Для росписи активно используются готовые трафареты, позволяющие безошибочно наносить четкие линии. В начале XX века увлечение витражами постепенно пошло на спад, т.к. в эпоху модерна большей популярностью пользовались настенные панно.

Сейчас витражная роспись переживает свое второе рождение. Это искусство превратилось в модное хобби, которое позволяет своими руками создать изящные картины практически на любом стеклянном предмете.

Начинающие мастерицы в качестве своих первых моделей для росписи часто используют обыкновенные бутылки, тем более, что очень часто эти сосуды имеют красивую, необычную форму. На бутылках очень красиво смотрятся как вытянутые несимметричные рисунки, так и круговые повторяющиеся орнаменты.

После того, как азы витражной техники освоены, можно попробовать расписывать и другие изделия, например вазы или тарелки. Выбор рисунка практически безграничен, все зависит от ваших навыков и фантазии.

Еще одним популярным направлением является роспись витражными красками свадебного бокала. Это не обыкновенная посуда, а память, которая останется на всю жизнь. Поэтому не удивительно, что на бокалах для жениха и невесты рисуют самые настоящие картины, придавая им уникальный дизайн.

Видео по теме статьи

Для больше наглядности предлагаем посмотреть видео мастер класс по витражной росписи по стеклу.

Витражная роспись по стеклу позволяет создавать живописные картины, применяется также для прорисовки мелких деталей при создании витражей. Может быть как односторонней, так и двухсторонней, прозрачной или с полной непрозрачностью. Преимуществ у росписи витражными красками перед наборным витражом достаточно много.

Виды росписи

Она выполняется на цельном стекле, что делает её более прочной. Преимущества — большой творческий потенциал, возможность делать оттенки и прорисовку мелких деталей, а также возможность объединять в одну композицию различные предметы посредством нанесения на них одного узора и широкий спектр применения.

Витражная роспись по стеклу | Ровное нанесение контура

Основой для росписи может быть:

  • обычное стекло;
  • триплекс — «пирог» из листов стекла и плёнки, при ударе не даёт осколков;
  • гнутое;
  • с нанесением пескоструя — матового рисунка;
  • сатинированное стекло — матовая поверхность белого цвета.

Кроме правильного выбора материала для росписи, до начала работы будет нелишним изучить техники рисования витражными красками.

  1. Контурная. Весьма востребованная техника, имитирующая наборной витраж. Каждый участок рисунка очерчен замкнутой линией. При большой поверхности изображения чаще применяется витражная лента, для более тонких линий — контур из тюбика. На следующем этапе замкнутое пространство заполняется краской.
  2. Бесконтурная. Эта техника считается сложнее, чем предыдущая, и требует аккуратности и терпения. Другое её название, «картина на стекле», глубже выражает её суть. Благодаря текучести краски смешиваются, создавая новые оттенки и нечёткие границы. Такая техника позволяет добиться эффекта акварели.
  3. Многослойная. Заключается в послойном нанесении красок. В зависимости от того, какого эффекта хочет добиться художник, последующий слой наносится на сухую краску или влажную для частичного смешения слоёв. Передаёт светотень и позволяет рисовать лица, произведения получаются более реалистичные.
  4. Точечная. Рисунок состоит из точек, иногда разного размера. Могут быть однотонными и цветными. Особенностью росписи является размер точек и расстояние между ними. Причем в зависимости от плотности рисунка меняется его насыщенность.
  5. Смешанная. Самая сложная в выполнении витража красками по стеклу. В работе над картиной используются сразу несколько техник. В ней работают, как правило, опытные мастера.

Используя понравившуюся технику или совместив несколько, можно нарисовать шедевры не хуже чем у знаменитых художников.

Краски и растворители

В зависимости от входящих в них компонентов и взаимодействия с поверхностью краски для витражной росписи делятся по составу.

  • Лаковые (сольвентовые). Предназначены для профессиональной росписи. Обладают прекрасным блеском, яркостью цветов и прозрачностью. Готовые изделия — практически идеально гладкие. Стойкие к истиранию и воде. Недостатком является их токсичность, так как создаются они на основе смол, и для нанесения на поверхность используются растворители.
  • На водной основе.
  • Акриловые краски создают непрозрачное матовое или глянцевое покрытие. Подходят для небольших рисунков. Менее долговечны по сравнению с лаковыми и не обладают такой яркостью и блеском. Бывают безопасные, предназначенные для детей, для временного и длительного периода эксплуатации изделия.

Также можно сделать витражные краски своими руками. Они просты в изготовлении (клей ПВА смешивается с пищевым красителем), у них низкая стоимость, подходят для детского творчества.

Некоторые составы нуждаются в обжиге, в основном это краски на водной основе. Такие изделия обжигаются в духовке или печи, без этого процесса они очень недолговечны и чувствительны к влаге. Трансферные (народное название — краски-прилипалы) — также на водной основе, выполняются контурной техникой на плёнке.

После высыхания снимаются с плёнки и крепятся к стеклу.

Ход выполнения работ

Вне зависимости от техники рисования витражная роспись по стеклу с эскиза начинается на листе бумаге, который помещается под основу для будущего рисунка. Стекло перед началом работ следует очистить и обезжирить — от этого зависит, насколько хорошо удержится слой, также это определяет срок эксплуатации витража.

Витражная роспись вазы «Пионы» красками Glas Art от Marabu

Затем стекло покрывается для лучшей адгезии специальным составом, и после его высыхания наступает этап рисования. Дальше — в зависимости от техники. Первыми, при необходимости, наносятся замкнутые линии (в контурной технике). Здесь главное, чтобы все очертания были замкнутыми, иначе цвет выйдет за их пределы и смешается, что может испортить работу.

Линиям необходимо полностью просохнуть. После высыхания этот объем заполняется краской. Выбор видов красок зависит от техники, в которой будет выполнена работа. Разные основы окрасочных составов дадут разный результат.

Заполнение лучше начать с середины, постепенно распределяя краску по направлению к границе. Излишки снимаются кистью, ватной палочкой, тампоном или диском, сложенным «уголком». Пузырьки прокалывают иголкой, зубочисткой, швейной булавкой, выгоняют кистью. В зависимости от основы состава можно пользоваться водой или брать растворитель для пропитки кисти или ваты.

По окончании работы витраж располагается так, чтобы он мог высохнуть естественным путём и не припасть пылью. Все инструменты — кисти, пипетки, ёмкости — очищаются, краски и растворитель плотно закрывают. Дальнейшие действия зависят от материала: либо после высыхания картина готова, либо её покрывают лаком, либо отправляют на температурную обработку.

Витражная роспись по стеклу своими руками — прекрасная возможность развлечься, а заодно и украсить жилище стильным элементом декора.

Если в вашем доме есть обычные стеклянные вазы, проявив немного фантазии, вы можете превратить их в настоящее произведение искусства.

Роспись в этностиле.

Антикварный светильник с абажуром, расписанным под Tiffany.

Оригинальный комплект из четырёх бокалов и графина, украшенный витражами.

Стекло — идеальный материал для воплощения в жизнь любых фантазий.

Картина, нарисованная при помощи витражных красок.

Двери тоже можно декорировать..

Необычный элемент декора — так называемое «фальшивое окно»: картина на стекле с подсветкой. Устанавливается «фальшивое окно» обычно в санузле.

Стеклянные перегородки для зонирования пространства пропускают свет, при этом увидеть, что за ними происходит, невозможно.

Если старую кухонную мебель украсить витражами, она наверняка преобразится.

Создание витражей — невероятно увлекательное занятие. Даже если вашему произведению далеко до мировых шедевров изобразительного искусства, оно совершенно точно будет радовать вас и ваших близких.

Роспись по стеклу: виды, техники, мастер-класс для начинающих

Роспись по стеклу – вид художественного творчества, имеющий долгую историю. Когда-то секреты его знакомы были исключительно мастерам. На протяжении последнего столетия в технологии производства красок произошел существенный скачок. Сегодня росписью по стеклу заняться может не только художник, но и человек, далекий от декоративно-прикладного искусства.

Прежде чем рассказать об основных правилах нанесения и закрепления рисунка, стоит сделать небольшой экскурс в историю. Когда появилась витражная роспись по стеклу? В каких сферах использовался этот вид декора?

История

Роспись по стеклу как вид искусства возникла в эпоху Ренессанса. Встречалась она тогда исключительно в готических соборах. Это были сложные, многоцветные произведения искусства, состоящие из разнообразных по форме стекол, которые скреплялись свинцовыми перемычками. В России росписью по стеклу заинтересовались в начале 19 столетия.

Стекольная живопись обладает некой пленительной и чарующей силой. Не зря она вдохновляет на творчество людей различных профессий. Роспись по стеклу акриловыми красками стала одним из распространенных увлечений. Выше было сказано, что витражи появились впервые в эпоху Ренессанса. Но наносить на стекло причудливые рисунки человек, конечно, научился значительно раньше. Сосуды, кувшины и прочая утварь древних египтян, обнаруженная археологами, тому доказательство. Да и свои мумии египтяне имели обыкновение облачать в одежды, украшенные пестрыми стеклянными бусами.

Средневековая стекольная живопись имеет мало общего с современной витражной росписью по стеклу. Другие материалы, другие технологии. А то, что создавали древние египтяне, мало похоже на современную расписную посуду. Сегодня каждый желающий может пройти краткий курс обучения росписи по стеклу. Познать азы этого вида искусства несложно и самостоятельно с помощью учебников и советов мастеров. Ниже собрана основная информация о художественной росписи по стеклу. Описаны выбор красок, технологии, мастер-класс по нанесению несложных изображений.

Существует несколько видов красок, используемых в росписи по стеклу. В мастер-классах для начинающих обычно говорится об акриловых красках. Но вообще, существуют и другие группы материалов:

  • на основе синтетического растворителя;
  • на водной основе;
  • краски, после использования которых требуется обжиг изделия;
  • пленочные краски.

Материал на основе синтетического растворителя

Витражные краски делятся на два типа. К первому относятся краски на водной основе. Ко второму – на основе синтетического растворителя. Последний тип обладает рядом преимуществ и относится к материалам, которыми пользуются профессиональные мастера. Применение витражных красок на основе синтетического растворителя предполагает наличие определенного опыта. Кстати, и стоимость их относительно высока.

Мастера рекомендует на начальном этапе использовать краски на водной основе. С их помощью несложно наносить узоры. Со временем стоит перейти на материалы, основанные на синтетическом растворителе.

Краски на водной основе

Получить красочное, яркое изображение несложно, используя этот вид материала. Краски прозрачные, хорошо ложатся на стекло. Обладают специфическим запахом, но не токсичны. Однако они имеют меньшую текучесть по сравнению с материалом на основе синтетического растворителя.

Если краска загустела, ее можно немного разбавить водой. Правда, делать это нужно весьма осторожно (желательно с помощью пипетки). Если добавить слишком много воды, краска утратит свои качества. Кроме того, после разбавления цвет становится менее насыщенным. Взбалтывать краску перед работой не рекомендуется – она начинает пузыриться, что может испортить рисунок.

Краски на водной основе хорошо смешиваются. Можно получить любой оттенок, имея только базовые цвета (красный, синий, желтый). Краски выпускаются во флаконах с тонким наконечником, а потому в работе можно обойтись и без кистей.

Пленочные краски

Их еще называют «прилипайками». Пленочные краски – это самый простой материал. Правда, и самый непредсказуемый. После высыхания краски существенно меняют оттенки. Прежде чем их использовать в работе, стоит сделать несколько образцов. «Прилипайки» образуют после высыхания полупрозрачный плотный слой даже в том случае, если нанесены тонким слоем. В этом их недостаток. Если краска ложится слишком толстым слоем, на работе появляются неаккуратные наплывы.

Пленочные краски больше подходят для занятий с детьми. Создать тонкую художественную работу с помощью этого материала не удастся.

Краски наносятся на прозрачную пленку, а затем, после высыхания, изображение отделяется от пластиковой основы и наклеивается на гладкую поверхность. Удалить рисунок так же просто, как и нанести.

Акриловые краски

Такие краски очень яркие, насыщенные. Имеют тягучую и вязкую консистенцию. Но для того чтобы нанести рисунок с равномерно окрашенными деталями, потребуется опыт. После высыхания материал образовывает водостойкую полуматовую поверхность. Краски хорошо смешиваются, но разбавлять их желательно акриловыми гелями (вода снижает прочность пленки). При мытье изделия изображение может исказиться.

Трафареты для росписи по стеклу

Создавать картины на стекле сможет даже тот, кто не умеет рисовать. Рисунки получатся ровные и аккуратные, если использовать трафареты для росписи по стеклу. Купить их можно в любом специализированном магазине. Многие мастера изготавливают их самостоятельно. Как это сделать? На понравившееся изображение (из книги, журнала и т.д.) нужно положить неплотный лист бумаги. Обвести контуры, а затем с помощью канцелярского ножа вырезать.

В росписи по стеклу используются акриловые или витражные краски. Каждый из типов материала обладает своими особенностями, требует определенных навыков. Но трафареты можно использовать в любом случае. Они помогут легко нанести изображение на любую ровную поверхность. Выбор сюжета и узора для росписи по стеклу остается за мастером (не всегда можно найти в магазине для творчества трафарет с нужным орнаментом).

Инструменты

Что понадобится для творческого процесса? Как мы выяснили, краски. Для росписи подойдет любая стеклянная посуда: бокалы, стаканы, бутылки, вазы. Можно использовать и предметы интерьера, например, прозрачные светильники с ровной поверхностью. Несмотря на то что краски продаются с наконечником, стоит приобрести кисти: и с широким, и с тонким ворсом. Кроме того, понадобятся:

  • контуры;
  • обезжириватель;
  • закрепитель:
  • разбавитель;
  • ватные палочки и ватные диски.

При работе с красками на основе синтетического растворителя нужно использовать кисти с искусственным ворсом. Инструменты с натуральным ворсом быстро придут в негодность.

Ватные диски нужны на каждом этапе работы. Сперва с помощью них обезжиривают поверхность изделия. После нанесения рисунка удаляют излишки краски. Нередко ватные диски используются для корректировки крупных деталей. Ватными палочками удобно убирать лишние капли краски.

Для росписи понадобится палитра. Опытные мастера рекомендуют использовать стеклянную или пластмассовую основу. Конечно, она должна быть прозрачной. Однако для более точного определения оттенка нужно подложить под палитру белый лист бумаги.

В списке, приведенном выше, присутствуют также закрепители. Для чего они нужны? Эти инструменты понадобятся после создания эскиза. Рисунок, выполненный на бумаге, помещается под стекло или вовнутрь сосуда. Для того чтобы не искажать орнамент, бумагу крепят к изделию. Обычно используют малярный скотч, который не оставляет следов.

Контуры

Они бывают различных цветов. Используются в качестве разделителя красок. В процессе работы с контурами необходимо помнить: линии должны быть замкнутыми. Иначе краска будет растекаться. Чаще используются черный, белый, серебряный, золотой контуры. Они отличаются друг от друга и по толщине. Этот материал продается в тюбиках как с узкими, так и с широкими наконечниками.

При работе с акриловыми красками не понадобятся контуры. Но после высыхания желательно покрыть поверхность изделия специальным лаком. Так рисунок будет более устойчивым и прочным.

Обезжириватель

Технология росписи по стеклу предполагает использование любой спиртосодержащей жидкости. Иначе краска не будет ложиться ровно и растечется по поверхности. После обезжиривания изделия не нужно касаться руками его поверхности, особенно там, где будет нанесен рисунок.

Алгоритм действий

Роспись по стеклу – процесс творческий. Однако в работе нужно следовать четкому алгоритму:

  1. Подготовить изделие. Возможно, на стакане, бокале или вазе присутствуют этикетки. Изделие следует поместить в горячую воду минут на пятнадцать. Затем тщательно очистить стекло.
  2. Обезжирить поверхность. Сделать это нужно с помощью ватного диска и жидкости, содержащей спирт. Затем изделие нужно тщательно просушить.
  3. Подобрать необходимый эскиз, перенести его на стекло.
  4. Обвести орнамент контуром, затем аккуратно удалить излишки.
  5. Заполнить детали изображения краской. Просушить.

Способ заполнения деталей краской зависит от типа материала. Акриловую краску наносят мазками. Для этого используются кисти, иногда губка. Витражные лучше наносить кисточкой с очень тонким кончиком. При этом поверхность изделия должна всегда находиться в горизонтальном положении. В противном случае краска будет растекаться. А начинать нужно с края, обильно заливая элементы краской. Благодаря высокой текучести она заполняет контур тонким и прозрачным слоем.

Использование некоторых красок предполагает запекание. Нужно внимательно прочитать инструкцию. Так, витражные краски на спиртовой основе не нуждаются в запекании. Они выдерживают мытье в горячей воде. А вот роспись по стеклу акриловыми красками предполагает обжиг. Главное, правильно установить температуру и режим. Иначе краска изменит оттенок или сгорит.

Мастер-класс

Как уже было сказано, в качестве изделия для росписи подойдет любая стеклянная посуда. Можно даже немного потренироваться на обычных литровых и двухлитровых банках. Что сложнее – наносить рисунок на плоскую поверхность или дутую посуду? С первым вариантом справится и новичок. Но и вазу, торшер, бокал не так сложно расписать, как может показаться на первый взгляд.

Как и в любых других видах творчества, в первую очередь нужно сделать эскиз. Для этого понадобится обычная бумага и простой карандаш. Нарисуем рябиновую ветку и птичку, сидящую на ней. Тот, кто умеет навыки в рисовании, сделает это за несколько минут. Подобное изображение можно скопировать и способом, указанным выше.

Рисунок готов. Помещаем бумагу внутрь сосуда. Аккуратно расправляем и с помощью контура наносим на стекло орнамент. Затем заполняем каждую деталь краской. Здесь понадобятся только два цвета: красный и зеленый.

В росписи на стекле используются различные изображения. В том числе и абстрактные. Так, ничем не примечательные бокалы превратятся в эксклюзивный набор после нанесения несложного орнамента. И это будет прекрасный подарок родственнику или коллеге ко дню рождения.

Витражная роспись по стеклу | Одуванчики

Оцените статью
Варвара-рукодельница: мастер-классы по хендмейду