ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИЗ БУМАГИ

Содержание:

Как сделать геометрические фигуры из бумаги? Схемы и советы

В основе самых сложных и необычные формы устройств, сооружений, механизмов лежат элементарные геометрические куб: фигуры, призма, пирамида, шар и другие. начала Для научитесь создавать самые простые после, а фигуры вы легко освоите более сложные Многие.

формы моделисты начинают свой путь с моделей бумажных. Это обусловлено доступностью материала (бумагу найти и картон не составляет трудности) и легкостью в обработки его (не требуются специальные инструменты).

Однако, имеет бумага и ряд характерных особенностей:

  • капризный, материал хрупкий
  • требует высокой аккуратности, внимательности, при усидчивости работе

Многогранник Икосаэдр из бумаги. Kusudama by Mitsunobu Sonobe

По этим причинам бумага материалом является, как для начинающих, так и настоящих для мастеров и из нее создаются модели разной самой сложности.

В этот статье мы изучим геометрические простейшие фигуры, которые можно сделать из Вам.

Оригами многогранник Малый звёздчатый додекаэдр из бумаги Meenakshi Mukerji

бумаги понадобятся следующие материалы:

  • лист карандаш
  • бумаги
  • линейка
  • ластик
  • ножницы
  • клей либо ПВА клеящий карандаш
  • кисточка для лучше, клея из жесткой щетины
  • циркуль (для фигур некоторых)

Как сделать куб из бумаги?

правильный – Куб многогранник, каждая грань которого собой представляет квадрат

Создание куба состоит из этапов двух: создание развертки и склеивание. фигуры. создания Для схемы вы можете воспользоваться принтером, распечатав просто готовую схему. Либо вы можете помощью с самостоятельно чертежных инструментов нарисовать развертку.

  1. Выбираем размеры квадрата — одной нашего стороны куба. Лист бумаги должен шириной быть не менее 3 сторон этого квадрата и немного длиной более 4 сторон.
  2. Чертим в длину листа нашего четыре квадрата, которые станут сторонами боковыми куба. Рисуем их строго на одной вплотную, линии друг к другу.
  3. Над и под квадратов из любыми рисуем по одному такому же квадрату.
  4. полоски Дорисовываем для склеивания, с помощью которых будут грани соединяться между собой. Каждые грани две должны соединяться одной полоской.
  5. готов Куб!

Додекаэдр из Бумаги Своими Руками

После рисования развертка вырезается склеивайте и ножницами ПВА. Клей очень тонким равномерно слоем размазываем кистью по поверхности склеивания. поверхности Соединяем и закрепляем в нужном положении на некоторое помощью, с время скрепки или небольшого груза. схватывания Срок клея где-то 30-40 минут. Ускорить можно высыхание методом нагрева, например, на батарее. склеиваем После следующие грани, закрепляем в нужном так. И положении далее. Так постепенно вы проклеите грани все куба. Используйте небольшие порции Как!

клея сделать конус из бумаги?

Конус – полученное, тело объединением всех лучей, исходящих из точки одной (вершины конуса) и проходящих через поверхность плоскую.

Сделай сам — Звездчатый октаэдр из бумаги

  1. Рисуем циркулем Вырезаем
  2. окружность сектор (часть круга, ограниченная окружности дугой и двумя радиусами, проведенными к концам дуги этой) из этой окружности. Чем больший вырежете вы сектор, тем острее будет конец Склеиваем.
  3. конуса боковую поверхность конуса.
  4. Измеряем основания диаметр конуса. С помощью циркуля рисуем листе на окружность бумаге требуемого диаметра. Дорисовываем для треугольнички склеивания основания с боковой поверхностью. Приклеиваем.
  5. Вырезаем основание к боковой поверхности.
  6. Конус Как!

готов сделать цилиндр из бумаги?

Цилиндр – тело геометрическое, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя плоскостями параллельными, пересекающими её.

  1. Рисуем бумаги на прямоугольник, в котором ширина — это высота длина, а цилиндра определит диаметр будущей фигуры. длины Отношение прямоугольника к диаметру определяется выражением: L=πD, длина L- где прямоугольника, а D — диаметр будущего цилиндра. формулу в Подставив требуемый диаметр, найдем длину который, прямоугольника будем рисовать на бумаге. Дорисовываем дополнительные небольшие треугольнички, которые необходимы для деталей склеивания.
  2. Рисуем на бумаге два круга, цилиндра диаметром. Это будет верхнее и нижнее цилиндра основания.
  3. Вырезаем все детали будущего цилиндра бумажного.
  4. Склеиваем боковую поверхность цилиндра из Даем. прямоугольника детали высохнуть. Приклеиваем нижнее Ждем. основание высыхания. Приклеиваем верхнее основание.
  5. готов Цилиндр!

Как сделать параллелепипед из бумаги?

многогранник – Параллелепипед, у которого шесть граней и каждая из параллелограмм них.

  1. Выбираем размеры величины и параллелепипеда углов.
  2. Чертим параллелограмм — основание. С стороне каждой дорисовываем боковые стороны — параллелограммы. От боковой из любой стороны дорисовываем второе основание. полоски Добавляем для склеивания. Параллелепипед может прямоугольным быть, если стороны прямоугольники. Если прямоугольный не параллелепипед, то создать развертку немного сложнее. каждого Для параллелограмма нужно выдержать требуемые Вырезаем.
  3. углы развертку и склеиваем.
  4. Параллелепипед готов!

сделать Как пирамиду из бумаги?

Пирамида – многогранник, которого основание – многоугольник, а остальные грани – треугольники, общую имеющие вершину.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИЗ БУМАГИ

Студенты узнают, что компьютерные программы могут использоваться для облегчения и автоматизации таких задач, как рисование фигуры или построение линии. Используя графический интерфейс программирования, такой как Scratch или Snap !, учащиеся напишут простые программы, которые рисуют двухмерные геометрические объекты на экране. Студенты получат базовые знания об основных геометрических принципах точек, линий и плоскостей.По мере построения геометрических объектов на экране они узнают основные свойства некоторых многоугольников (включая, помимо прочего, треугольники и четырехугольники). Учащиеся продемонстрируют свое понимание этих свойств, когда они запрограммируют компьютер для построения двумерных правильных многоугольников, используя количество углов и их меры в качестве входных данных.

  1. Студенты начнут с программирования цифрового «пера», чтобы рисовать четыре точки в виде углов на плоскости с заданными координатами. Затем студенты будут программно строить линии, которые приведут к построению треугольников и четырехугольников с использованием заданных точек и углов поворота на требуемые градусы для создания правильных многоугольников.
  2. Затем учащиеся узнают о функциях зацикливания, которые автоматизируют рисование треугольника, квадрата и других правильных многоугольников путем повторения рисования каждой стороны и вращения пера. Функции будут отражать понимание геометрической конструкции и атрибутов правильного многоугольника, включая команды, требующие ввода соответствующего количества раз, когда линия должна быть нарисована, и соответствующего количества градусов, на которые перо должно повернуться, чтобы закрыть многоугольник.
  3. Затем учащиеся узнают о вводе с клавиатуры или подсказках, например о количестве сторон от 3 до 12 и длине каждой стороны, чтобы получить действительные вводы от пользователя. Наконец, студенты смогут написать свою собственную программу, предлагающую пользователям ввести количество сторон и длину каждой стороны, а затем нарисовать этот многоугольник на экране с правильными углами и размерами. Эта программа требует понимания того, как вычислять углы правильного многоугольника с учетом количества сторон.Расширение: напишите программу, которая принимает строковое значение (слово) и преобразует его в многоугольник определенных размеров.

Площади выпуклых четырехугольников и треугольников

  1. Учащиеся напишут программу для вычисления площади четырехугольника в квадратных единицах. Это задание также научит студентов концепциям переменных и операторам if / else, используемым в компьютерном программировании. Во-первых, учащиеся расширят программу в упражнении, которое рисует квадрат, чтобы нарисовать прямоугольник заданной длины и ширины. Используя Scratch или синтаксический язык, такой как Python или JavaScript, учащиеся определяют две переменные, например, «b» и «h», и еще одну пустую переменную, называемую «область». Запрашивая пользователя, программа примет первый ввод как длину, а второй как ширину. Затем программа выведет площадь рисунка либо в командную строку, либо выведет.
  2. Затем учащиеся пишут программу, которая вычисляет площади следующих многоугольников: треугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника и ромба.Программа предложит пользователю ввести имя многоугольника из списка, а затем с помощью оператора if / else повторно попросит пользователя ввести другую базу в случае выбора трапеции. Если это не трапеция, то программа запустит функцию «вычислить площадь», которая примет входные данные о том, какая форма была выбрана, применит соответствующую формулу и вернет это вычисленное значение пользователю в таком заявлении, как: «Площадь ваша трапеция — 56 кв. единиц ». Цель этого задания — развить у учащихся понимание оператора if / else, используя обзор основных формул области. Расширение этой программы будет фактически рисовать многоугольник на экране И вычислять площадь.
  3. Наконец, ученики будут использовать квадратный спрайт 10 на 10 пикселей в Scratch или Snap !, и программно вычислить, сколько квадратов необходимо для заполнения большего заданного прямоугольника. Учащийся расширит свои знания о циклах, включив вложенные циклы, чтобы решить задачу заполнения прямоугольника квадратными плитками. Программа должна отслеживать количество плиток, которые используются для заполнения фигуры переменной площади, а затем выводить или печатать на экран площадь в квадратных единицах.

В этом упражнении учащиеся будут создавать динамические компьютерные симуляции, чтобы продемонстрировать свое понимание сходства всех кругов. Используя выбранный язык программирования, студенты сначала напишут программу, которая рисует круг после того, как пользователю будет предложено ввести радиус. Затем студенты изучат различные типы пользовательских интерфейсов для настройки или изменения значения переменной, такие как ползунок, кнопки или текстовые поля, и выберут один метод, который лучше всего подходит для создания программы, позволяющей пользователю динамически изменять размер круга на экране, настраивая интерфейс. Программа должна автоматически обновляться, когда пользователь изменяет или обновляет ввод через интерфейс. Расширение: симуляция должна затем анимироваться для отображения радиуса, центра, диаметра и касательной круга, где радиус пересекает круг, когда пользователь взаимодействует с другими кнопками или интерфейсом в программе.

Программирование визуализации подобных треугольников

Как сделать мяч из бумаги. Многогранник из бумаги

В этом упражнении учащиеся напишут программу, которая покажет, как треугольник расширяется через заданный центр и масштабный коэффициент.В программе учащиеся сначала построят неравносторонний треугольник, применив свойства треугольников, чтобы гарантировать, что с учетом набора из трех длин сторон и трех угловых размеров полученный многоугольник будет образовывать треугольник. Затем, используя заданные пользователем значения для центра растяжения и масштабного коэффициента через запрограммированную подсказку, программа должна сгенерировать преобразованный треугольник. Наконец, программа должна включать проверку, которая включает определение подобия, чтобы убедиться, что два треугольника подобны.

3-5 Объемные текстуры — 3D геометрическое моделирование

Последняя тема этой недели — объемные текстуры. Предлагаемая здесь работа — это объемные иллюстрации, проектирование 3D-модели с внутренними текстурами. Итак, мотивация здесь. Таким образом, мы можем видеть тщательно разработанную трехмерную иллюстрацию, показывающую сложные внутренние структуры. И такие виды иллюстраций очень сложно создать, и кроме того, особенно сложно сделать возможным интерактивное рисование такого рода иллюстраций, когда вы вырезаете объект, так что это цель.Итак, цель состоит в том, чтобы создать «вырезанные» 3D-модели. У вас есть трехмерная геометрия, и всякий раз, когда вы режете, вы получаете красивое поперечное сечение, это наша цель. И проблема в том, что это сделать очень сложно. Традиционные, стандартные 3D-модели — это просто модели поверхности, внутри ничего нет, если вырезать, то пусто. Если вам нужна внутренняя структура, вам, вероятно, понадобится объемная информация. Однако объемную информацию очень сложно создать. По сути, вы должны раскрасить отдельные ячейки бокса в пространстве x, y, z один за другим.указание цветов. Это очень, слишком сложно. И вы также можете использовать компьютерные томографы или МРТ для сканирования, но они просто дают вам значения интенсивности, а красивые цвета не назначаются, и это проблема, которую мы решаем, и основная идея заключается в использовании техники синтеза текстур. Итак, как только пользователь вырезает модель, в настоящее время внутри ничего нет. Но на этапе моделирования пользователь-дизайнер определяет, какие элементы текстуры использовать для создания поперечного сечения. Использование этой информации или системы подсказок в реальном времени позволяет синтезировать реалистичную текстуру.Итак, с точки зрения пользователей, похоже, что внутри есть существующая текстура. Это идея. Разрешите показать вам видео. [BLANK_AUDIO] Итак, вот обзор системы. Таким образом, вы предоставляете входное изображение, а затем, как только пользователь вырезает 3D-модель. Изначально пусто. Но система автоматически синтезирует поперечное сечение, используя технику синтеза текстур. Итак, позвольте мне сначала показать вам пользовательский интерфейс для просмотра. Итак, вот входная трехмерная форма, пользователь вырезает форму, и система мгновенно синтезирует поперечное сечение, и вы получаете этот результат.А если вырезать по-другому, получится другая текстура. Таким образом, с точки зрения пользователей, похоже, что он имеет трехмерные плотные текстуры. Но с системной точки зрения это просто рисует поперечные сечения. Вот огурец, если его разрезать, везде поперечное сечение. Итак, это был интерфейс просмотра, а теперь мы показываем интерфейс моделирования. Итак, моделирование начинается с данной трехмерной модели поверхности, внутри ничего нет, только поверхность. И мы научим, как синтезировать внутреннюю текстуру в системе, чтобы пользователь сначала вырезал, пример поперечного сечения, а потом уже ничего внутри.Затем пользователь указывает, какой тип текстуры вы будете использовать: изотопную, ориентационную, слоистую или ориентированную. Затем, если пользователь выбирает многослойную текстуру, система просит пользователя указать образцы текстур. Скажите «Перетащите изображение» сюда, и пользователь перетащит фотографию мяса. И пользователь учит, какую часть изображения использовать. Это снаружи, это внутри, и вы получите это. Кроме того, пользователь указывает, есть ли эталонный 3D-объем внутри и снаружи. И вы учите, какая часть 3D-модели находится внутри или снаружи.С этими соответствиями теперь система получает достаточно информации, а затем синтезирует изображение, так что это ваше моделирование. А затем, учитывая эту информацию, теперь мы можем использовать наш разрез в разных местах, система синтезирует соответствующую текстуру. [BLANK_AUDIO] В этой системе мы поддерживали три типа, три типа. Итак, первый изотропный, так что есть ориентация. Итак, самый простой, например, сосиски или бисквит, картофель и другие. Вы просто выбираете тип, а затем перетаскиваете отдельную текстуру, без ориентации.И затем система автоматически запускается, вот так. Второй — слоистая структура, например, морковь, или лепешки, и другие. И это тоже слоистая структура. А вот выберите текстуру слоя, а затем получите изображение. Как я уже сказал, как мы уже видели, пользователь указывает внутри или снаружи. Или сверху и снизу, и вам также нужно указать то же самое для 3D-геометрии. Верх и низ. И теперь мы знаем соответствие между эталонным изображением и трехмерной геометрией, и затем система начинает синтезировать текстуру нашего шоколадного торта.То же самое для моркови, пользователь указывает внутри, снаружи и внутри, снаружи для трехмерной формы. А затем система синтезирует форму, текстуру. Последний — это ориентированная текстура, как у этой формы бамбука. Волокна бамбука имеют определенную ориентацию. Поэтому в этом случае пользователю необходимо указать ориентацию волокон. Таким образом, пользовательский ввод — это двухмерная текстура горизонтального разреза, затем вы получаете трехмерную объемную ссылку, а затем пользователь указывает ориентацию. Итак, здесь пользователь рисует здесь линии, а затем здесь автоматически создается ориентация, и система синтезирует текстуру по этой ориентации.[BLANK_AUDIO] Так что это немного сложно увидеть в этой презентации, но я надеюсь, вы видите, горизонтальные длинные линии здесь и много точек здесь и так далее. А вот пример моделирования, так что у вас есть трехмерная модель зуба. Вначале внутри ничего нет, потом вы берете фотографию, иллюстрацию, затем кладете, задаете взаимосвязи, и тогда вы получаете объемную фактуру для зуба. Вот и все. А вот пара результатов, например, огурец, пончик, бамбук или зуб.И, как я уже сказал, на этапе моделирования пользователь указывает, как вставить изображение в 3D-модель в поперечном сечении, указав снаружи, внутри и так далее. И алгоритм такой. Итак, для эталонного изображения пользователь указывает внутреннюю и внешнюю стороны, а затем вы вычисляете контрольную карту, своего рода распределение расстояния изнутри. И тогда вы также получите такую ​​же контрольную карту для поперечного сечения. из информации или обозначений, данных трехмерной форме. А затем, учитывая эти две информации, система генерирует синтезированное сечение, используя алгоритм синтеза текстур.И позвольте мне вкратце описать алгоритм синтеза текстур. Синтез текстур — очень популярный метод в компьютерной графике. И он генерирует более крупную текстуру из входной меньшей текстуры. Оригинальная статья была опубликована в 99 году, и основная идея очень и очень проста. Итак, чтобы синтезировать новую текстуру из каждого отдельного пикселя, вы просто ищите аналогичный контекстный пиксель в ссылке. И если вы найдете наиболее похожий, просто выберите цвет или пиксель более похожий на текущий кадр.Итак, просто повторяя это много раз, начиная со случайного поля, вы получаете очень и очень реалистичную текстуру. И этот прием очень часто используется и в последнее время уже используется в коммерческих продуктах. Так что да, оригинальная статья была опубликована в 2004 году под названием «Объемные иллюстрации и синтез текстур», много статей, но оригинальной бумагой был «Синтез текстур» в ICCV, ’99. И если вы хотите теперь недавние, то самым известным является PatchMatch. Опубликовано в 2009 году, и в настоящее время используется в Photoshop и других приложениях.И есть еще пара новейших методов синтеза трехмерных текстур, таких как синтез твердых текстур. А также многослойные сплошные текстуры, так что они могут быть Вам интересно. Спасибо. Итак, это конец 3D-моделирования. Мы представили привлекательный интерфейс, моделирование на основе эскизов, управление формой с помощью кривых и объемные текстуры и позволили мне вернуться к первоначальному обсуждению. Таким образом, проблема в 3D-моделировании состоит в том, как дополнить недостающую информацию, в основном значения глубины или z. Подход заключается в разработке пользовательского интерфейса и алгоритма автоматического вывода, использующего знания конкретной предметной области.Итак, в примерах, которые мы показываем сегодня, вы знаете, что для моделирования архитектуры мы использовали жестко запрограммированные правила проектирования для архитектурных моделей.

Геометрические фигуры объемные и плоские. Занятие для детей

Изучать и воспринимать предметные формы детям помогают их геометрические фигуры. Внешний вид таких образных примеров для дошкольников должен быть объемным для лучшего восприятия.

Как дошкольники разного возраста воспринимают геометрические фигуры

С полутора лет дети могут визуально различать известные им фигуры и классифицировать предметы по формам. К 2-м годам у них проявляется способность находить определенные формы среди остальных геометрических тел. С 3-х лет ребенок уже в состоянии их называть.

Четырехлетние дети сопоставляют объемные и плоские фигуры, а более взрослые анализируют сложные иллюстрации с великим количеством таких отображений. С 5 лет и позже детей можно знакомить с геометрическими телами. С рождения наблюдая за явлениями и предметами, дети познают окружающий мир. Происходит наглядно-сенсорное обучение.

Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста

Знакомясь с геометрическими фигурами, дети приобретают дополнительные навыки:

  • обобщения;
  • анализирования;
  • сравнения;
  • ориентирования в пространстве;
  • речи.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С простыми фигурами и их цветами детей знакомят с 2 до 3 лет. Обучение должно происходить ненавязчиво, в форме рассказа или развлечения.

На помощь могут прийти:

  • сортер;
  • игрушки с деревянными вкладышами;
  • картинки.

КАК СДЕЛАТЬ ШЕСТИУГОЛЬНУЮ ПИРАМИДУ ИЗ БУМАГИ? ПРАВИЛЬНАЯ ПИРАМИДА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. | #RAIDOTV

С 2 лет дети должны знать такие цвета и геометрические фигуры, как:

  • белый;
  • зеленый;
  • желтый;
  • красный;
  • синий;
  • розовый;
  • черный;
  • фиолетовый;
  • оранжевый;
  • круг;
  • квадрат;
  • треугольник;
  • овал;
  • прямоугольник;
  • полукруг.

Геометрические фигуры объемные можно и необходимо изучать в игровой форме, чтобы вызвать у детей интерес. Ведь развлекательный момент ознакомления с различными формами значительно облегчает весь следующий образовательный процесс. Вместе с этим дети учатся заострять внимание только на необходимом и проявлять самостоятельность.

Пример обучения детей геометрическим фигурам в игровой форме

Хронология обучения дошкольников простой начертательной геометрии будет следующей:

  • изображенные на плотной бумаге разные фигуры, отличающиеся по цвету и размеру, называют и проговаривают вместе с ребенком;
  • обведение очертаний фигур на картоне и последующее их разукрашивание определенными цветами, сравнение размеров изображений;
  • вырезанные фигуры располагают по разным местам дома, чтобы дети потом их находили и называли, проговаривая также размер и цвет;
  • предложение поиграть с разными мозаиками и пирамидками из геометрических фигур;
  • отождествление с другими предметами в окружающей среде.

Способов изучения геометрических фигур предостаточно, среди них выделяются:

  • наблюдающий, когда детей знакомят с вырезанными из картона образцами форм, а потом спрашивают о них;
  • сравнительный, при котором дошкольники рассматривают парные карточки с фигурами и отмечают их отличия и схожесть;
  • закрепительный, заключающийся в опросе детей о пройденном материале.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых

Геометрические фигуры объемные из бумаги являются составляющими различных методик по ознакомлению детей основам математических знаний.

С их помощью обучают дошкольников любых возрастов. Занятия с форменными примерами предметов всегда проходят в развлекательно-познавательном виде.

КАК СДЕЛАТЬ ШЕСТИУГОЛЬНУЮ ПИРАМИДУ ИЗ БУМАГИ? ШЕСТИУГОЛЬНАЯ ПИРАМИДА. ОБЪЕМНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Составные геометрические фигуры складывают из простых, например:

  • трапецию из 2-х треугольников и квадратов;
  • параллелограмм из 2-х одинаковых треугольников и такого же количества квадратов;
  • ромб из 2-х одинаковых треугольников;
  • прямоугольник из нескольких квадратов.

Уроки начертательной геометрии для детей

Ознакомление с начертательной геометрией формирует у детей пространственное мышление. Упражнения по такой тяжелой графической дисциплине обязательно должны быть понятными и максимально простыми.

В образовательном процессе по обучению начальным основам геометрии до школы часто используют такие задания:

  • детям предоставляют плакаты с таблицами из квадратных ячеек, по которым необходимо определить и сравнить размер фигур;
  • глядя на наглядные материалы с изображением на них насекомых, составленных из различных фигур, ребенок должен рассказать, какие из них длиннее или короче;
  • разделение нарисованных форм на группы;
  • освоение связей между фигурами и числами при помощи подсчета форм и решения простых примеров;
  • рисование фигур на листах в клетку по предложенным параметрам;
  • освоение понятий больше-меньше, короче-длиннее путем применения бумажных полос с различной длиной для измерения цепочек с фигурами;
  • нахождение рисунков с присутствием в них геометрических фигур;
  • подсчет форм на предложенных изображениях;
  • рисование составных фигур из простых пар;
  • перечисление форм, которые есть в предлагаемых предметах;
  • ознакомление и запоминание фигур, нарисованных на плакатах;
  • обведение по трафаретам;
  • игры с изображениями различных форм;
  • нахождение лишних образцов среди одинаковых фигур;
  • сортировка форм по группам;
  • игры с конструктором или кубиками;
  • рисование мелками или на песке;
  • выкладывание в песочнице фигур из каштанов или желудей;
  • сравнение простых и объемных фигур с представленными примерами;
  • нахождение составных форм на плоских изображениях;
  • воспроизведение геометрических фигур с помощью лепки или рисования;
  • вырезание фигур и последующее их приклеивание к основе.
  • анализ изображения со сложными формами, опознание их составных деталей.

После полного усвоения всех основных фигур с детьми потом рекомендуется их постоянно повторять и проговаривать для лучшего закрепления и запоминания.

Дорисовывание плоской фигуры по образцу

Развивающие задания по дорисовыванию геометрических фигур помогают побыстрее их запомнить. В бланке упражнения ребенок должен дополнить картинку, воспользовавшись карандашом и линейкой.

Во время занятия:

Как сделать скрученную призму из бумаги? / Скрученная призма / Объемные геометрические фигуры

  • Детям показывают фигуры и рассказывают о них. Далее приводят примеры похожих предметов, находящихся в помещении.
  • Распечатывают бланки с незаконченными фигурами. Контуры изображений должны быть пунктирными.
  • Произнести задание: обвести по точкам и завершить фигуры. Объяснить, чем является каждая из них.
  • Обсудить с детьми результат работы.

Вместе с незавершенностью фигуры можно дополнить частичным раскрашиванием. Ребенку после дорисовки изображения предложить его полностью закончить цветом.

Обведение фигуры по точкам

Для развития воображения дети должны обводить изображения фигур по точкам. При этом также формируется полезная способность реализации упражнений по образцу. Обрисовку дети должны выполнять простым карандашом, чтобы потом было легче исправить недочеты с помощью ластика.

Алгоритм урока по обведению фигур по точкам:

  1. Раздать распечатанные бланки с примерами рисунка и его точечными изображениями.
  2. Детям предложить правильно соединить все точки.
  3. Сравнить результат с образцом.

Поиск геометрических фигур на изображении

Фигуры из начертательной геометрии очень привлекательны для детей. Они всегда интересуются о том, как разбить сложные изображения на простые и преобразовать их потом обратно.

Задания по поиску геометрических фигур могут состоять из:

Как сделать объемную ТРЕУГОЛЬНУЮ ПРИЗМУ из бумаги А4? // Геометрические фигуры своими руками

  • ромбов;
  • овалов;
  • трапеций;
  • прямоугольников;
  • треугольников;
  • квадратов;
  • кругов.

Раскрашивание

Упражнение с закрашиванием фигур с их перекрытием в итоге формирует у детей пространственное мышление.

Пример проведения занятия:

  1. На бумажных листах рисуют разные фигуры с пересекающимися концами.
  2. Детям раздают цветные карандаши и изображения.
  3. Далее каждый ребенок должен выполнить разукрашивание фигур.

Как сделать ТРЕУГОЛЬНУЮ ПИРАМИДУ из бумаги? ||| Геометрические фигуры своими руками

Геометрические изображения предметов учат дошкольников правильно воспринимать форму окружающих их объектов. Научно подмечено, что уже с 3 месяцев дети могут различать фигуры. Объем таких образцов помогает детям постарше отождествлять их с подобными предметами.

Складывание геометрических фигур из пазлов

Для лучшего усвоения геометрических фигур детям предлагают собирать специальные пазлы. Упражнения сначала должны быть простыми, а потом их постепенно усложняют. С выполнением таких заданий развивается фантазия, а дети учатся понимать то, как фигуры лежат относительно плоскости.

Образец проведения занятия по сборке пазлов:

  1. Изготовить бланки с двумя рядами, в одном из которых изобразить простые фигуры, а во втором – сложные.
  2. Предложить детям найти в нижних изображениях те, которые содержат в себе верхние.
  3. Каждому ребенку объяснить получившийся результат.

Группировка простых фигур в сложные

Упражнение выполняют следующим образом:

Пять тетраэдров оригами (Thomas Hull), Five Origami tetrahedrons

  • Из картона вырезают напечатанные или нарисованные на нем простые фигуры.
  • Детям необходимо из предложенных заготовок сложить более сложные формы.
  • Для заучивания цифр можно просчитывать каждый вид фигур.

Для усложнения задания детям предлагают сложить из готовых шаблонов целые изображения, например, самолета или животного.

Геометрические аппликации: пошаговые инструкции для дошкольников

Для разного возраста дошкольников создание аппликаций из фигур отличаются друг от друга:

  • До достижения ребенком 5 лет вырезание из бумаги производят взрослые, а приклеивание фигур уже можно доверить детям.
  • До пятилетнего возраста детей неровно вырезанные ими детали придется исправлять родителям или воспитателям.
  • За ребенком, которому исполнилось 5 лет, уже можно только наблюдать.

Младшие дошкольники увиденные формы всегда упрощают. Так, например, пышные облака они изображают в виде обыкновенных овалов.

Аппликация Гараж для дошкольников

Геометрические фигуры объемные, как и простые, подходят для аппликаций, если они бумажные. Их легко формировать в группы, создавая еще более сложные тела, а потом приклеивать к картону. После этого такие поделки становятся наглядным пособием для дальнейшего обучения.

Для аппликации Гараж дети должны изобразить его на бумаге, при этом им можно предложить сделать:

  • квадратные двери;
  • треугольную крышу;
  • аркообразные ворота.

Геометрические фигуры из бумаги — пример объемной фигуры — гараж

Икосаэдр из бумаги. Чертёж развертки икосаэдра.

Потом дошкольники должны вырезать детали гаража и приклеить их к картону. Далее они могут таким же образом соорудить машину, которую необходимо поместить в готовый гараж после этого.

Чтобы вместе с ребенком создать аппликацию Животное, для него необходимо вырезать образцы маленьких деталей зверя.

Так, для кошки подойдут:

  • круги вместо глаз;
  • овалы для головы и туловища;
  • треугольники для ушей.

Подготовленные взрослым шаблоны дошкольник потом сам соберет в форме кошки и наклеит их на основу. В результате должна получиться бумажная композиция на тему животное с приклеенными геометрическими фигурами в качестве деталей аппликации. Маленькие дети, играя с фигурными шаблонами, развивают свои творческие способности и мелкую моторику.

Образцы для аппликаций необходимо:

  • формировать в цветной эскиз;
  • складывать по предлагаемому примеру;
  • приклеивать на заданную поверхность.

Для создания бумажных композиций из геометрических фигур также понадобятся:

  • расходные материалы для аппликаций;
  • клей-карандаш;
  • база для основы в виде деревянного бруска или картона;
  • удобные детские ножницы с неострыми концами.

Перед занятиями аппликацией для детей тщательно подготавливают их рабочие места:

  • проверяют поверхности на безопасность;
  • удаляют все отвлекающие от работы предметы;
  • застилают стол газетами или клеенкой;
  • устраняют все, что может принести дискомфорт в процессе труда;
  • снабжают рабочее место дополнительными инструментами.

При создании аппликаций дети обучаются:

  • быть аккуратными и усидчивыми;
  • распознавать геометрические формы;
  • творчески мыслить;
  • взаимодействовать с коллективом;
  • азам конструкторского дела;
  • кропотливой работе.

Взрослым при совместных упражнениях с дошкольником придется:

  • все правильно организовать;
  • вести занятия в игровой манере для удержания детского интереса;
  • для формирования тактильного восприятия применять различные материалы;
  • подбирать тему под определенный детский возраст;
  • давать ребенку высказываться и анализировать вместе с ним его ошибки;
  • стимулировать детскую фантазию и самостоятельность.

Знакомство с объемными и плоскими геометрическими фигурами из бумаги в играх

Геометрические фигуры объемные очень удобно запоминать по методике аналогии с окружающими предметами. С их помощью дошкольники изучают окружающий мир. Игры с пространственными геометрическими телами формируют у детей будущие математические представления.

Для игр с различными геометрическими формами можно самостоятельно сделать бумажные шаблоны из картона.

С такими фигурами детям будет очень удобно и интересно играть, а также конструировать всякие сооружения и поделки.

Играя с геометрическими фигурами, дети обучаются:

  • сопоставлению различных форм с геометрическими шаблонами;
  • нахождению объемных фигур по плоским образцам;
  • воспроизведению геометрических тел;
  • анализу сложных форм и воссозданию их из простых.

Суть обучающей игры Волшебный мешок заключается в том, что детям предлагают найти в маленькой сумочке вначале определенные фигуры по объемному или плоскому образцу, а потом предметы, наподобие их.

Как сделать ромб из бумаги. Оригами ромб из бумаги

Для универсальной игры Геометрическое лото понадобятся самостоятельно сделанные карточки в 2-х экземплярах. На них рисуют фигуры. Один из экземпляров разрезают на отдельные карточки, а второй оставляют целым.

Игра «Волшебный мешок»

Вначале необходимо, чтобы все фигуры были одинаковыми по размеру и цвету. После их усвоения детьми формы делают разными. Дошкольникам после 3-х лет предлагают большие карточки с предметами разных форм. После объявления ведущим геометрической фигуры дети находят карточку с соответствующим ей предметом.

Еще детей можно попросить разделить геометрические фигуры разных видов между куклами, наподобие печенья. Для игры сразу берут 2 вида форм, а попозже 3. Так, одной кукле, например, ребенку необходимо будет дать квадратное печенье, а второй – круглое.

Помощниками в изучении основ геометрии могут также стать:

  • развивающие мультфильмы:
  • активные игры;
  • угадывание форм на ощупь;
  • шнуровки;
  • мозаики;
  • счетные палочки;
  • трафареты;
  • лепка и рисование;
  • рамки с вкладышами и сортеры.

Знакомясь с геометрическими фигурами в легкой игровой форме, дети:

  • постепенно приучаются к математике;
  • овладевают главными основами деятельности;
  • проявляют самостоятельность и инициативу;
  • обретают способность выбора занятий;
  • обучаются вести переговоры с учетом чувств и интересов собеседника;
  • начинают лучше сопереживать окружающим.

Упражнения с фигурами, которые знакомят детей дошкольного возраста с их свойствами, отлично расширяют кругозор. Преобразование простых форм в более сложные и объемные формируют пространственное представление и геометрическое мышление. Помимо этого, дети на таких занятиях учатся быть настойчивыми и целеустремленными.

Оцените статью
Варвара-рукодельница: мастер-классы по хендмейду