АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Содержание:

Аппликация в старшей группе «Пингвин»

Аппликация в старшей группе «Пингвин».

Аппликация – самое увлекательное занятие для детей любого возраста. Аппликацией любят заниматься все дети.

Предлагаю изготовление аппликации «Пингвин», которая сочетает в себе два вида аппликаций. Вырезание деталей по шаблону и обрывание.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

— Учить детей вырезать пингвина, используя прием силуэтного вырезывания и знакомые приемы.

— Знакомство с техникой обрывной аппликации.

— Закреплять умения обращения с простейшими орудиями труда – ножницами

(разрезание по прямой, кривой линиям).

— Развивать творческие способности, глазомер; познавательные процессы;

координацию движений и мелкой моторики детских рук.

— Активизировать творческий подход к выполнению работы.

— Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, бережливость,

дисциплинированность, терпение, усидчивость.

— Воспитывать доброжелательность, любознательность.

Материал: картон, цветная бумага, клей карандаш, ножницы, простой карандаш, маркер.

Предварительная работа: просмотр презентации «Антарктида», просмотр иллюстраций с изображением животных севера; рассказ воспитателя о пингвинах, их среде обитания.

На лист черного картона с изнаночной стороны накладываем шаблон пингвина, обводим и вырезаем.

Вырезаем мелкие детали для пингвина (клюв, лапы, глаза).

На шаблоне пингвина с лицевой стороны делаем контур грудки (для наклеивания обрывной белой бумаги)

АППЛИКАЦИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Нарываем кусочки белой бумаги

Мастер-класс от Педагога «Кит» Аппликация в старшей группе

Физминутка: «Пингвинята»

Вот они шагают дружно,

Для порядка это нужно.

И попрыгали немножко.

Руки вверх чуть приподняли

И быстрее побежали.

Наклеиваем кусочки бумаги, на грудку пингвина стараясь не выходить за контур.

Наклеиваем мелкие детали (клюв, грудку, лапы).

И вот что у нас получилось.

Аппликация «Новогодний пингвин». Мастер-класс Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий.

Аппликация «Осенний ковер» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: Учить детей наклеивать, соотносить аппликации с предметом; воспитывать аккуратность в работе; закреплять цвета; Закреплять названия.

Аппликация в старшей группе «Сказка о Зимушке волшебнице» Цель, задачи: Упражнять в умении передавать красоту зимней при помощи аппликации, учить комбинировать разные нетрадиционные материалы, создавая.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом». Цель: учить создавать красивую зимнюю композицию. Задачи: — Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применять.

Аппликация в старшей группе «Заснеженный дом» Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. по методике Лыковой И. А Тема: «Заснеженный.

Коллективная аппликация «Чудо-снежинка» в старшей группе К самым актуальным и распространенным видам зимнего декора относятся снежинки, изготовленные своими руками из бумаги. Как их сделать в.

Мастер-класс поделки из киндер-сюрприза «Пингвин» Здравствуйте, коллеги! На этой недели у нас была тема «Животные Арктики». И по этой теме мы с детьми выполнили очень интересную поделку.

Мастер-класс по изготовлению игрушки «Пингвин» из цветной бумаги. Тема: Мастер – класс по изготовлению игрушки «Пингвин» из цветной бумаги. Цель: Учить детей приемам работы с бумагой. Задачи: • Актуализация.

Пингвин из пластиковых бутылок своими руками. Мастер-класс Цель: изготовление сувениров к Новому году из бросового материала. Задачи: 1. Стимулировать развитие творческого воображения. 2. Привлечь.

Аппликация в старшей группе «Снегирь»

Возрастная группа: старшая группа общеразвивающей направленности.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД.

Форма организации: групповая, индивидуальная, парная.

Интеграция областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром, творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватные диски).

1. создать условия для ознакомления детей с окружающим миром (познавательное развитие);

2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);

3. обеспечить условия для развития творческой активности в процессе использования нетрадиционной формы рисования на ватных дисках для изображения снегиря;

4. способствовать формированию желание передавать характерные признаки объектов на основе представлений, полученных из рассматривания фотографий и видеоролика «зимующих птиц».

5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

7. способствовать проявлению положительных эмоций;

8. воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками.

• -наглядные — иллюстрации с изображением снегирей, презентация «Зимующие птицы».

• -музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений.

• -оборудование – ноутбук, проектор, экран, документ — камера, мольберт

-раздаточный материал: на каждого ребенка-лист голубого цвета; заготовки глаз; ножницы; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; ватные диски.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Снегирь». Разучивание физкультминутки «Снегири». Беседы «Зимующие птицы»; рассматривание картин о птицах.

Методы и приёмы: метод практической передачи и тактильного восприятия, методы словесной передачи (рассказ воспитателя, беседа, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация, ИКТ), метод стимулирования познавательной деятельности (игра, метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о птице:

Кто сидит в тенистом парке

На рябиновых ветвях?

Красногрудый, в черной шапке,

Сзади крылышки блестят.

Мастер-класс для детей. Аппликация из цветной бумаги «Белочка»

Весь напыщенный и важный,

Как из дальних стран визирь.

Знают все, и знает каждый,

(Снегирь)

Воспитатель: О каких птицах говорится в загадке?

Дети: О снегирях.

Воспитатель: Что вы о них знаете?

Дети: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.

2. Основной этап.

Воспитатель: Какие еще птицы прилетают к нам зимовать?

Дети: Синицы (после каждого ответа воспитатель прикрепляет к доске картинку).

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам на зиму?

Воспитатель: А как мы можем помочь птицам в зимнее время?

Дети: Их нужно подкармливать – семенами, сушеными ягодами, хлебными крошками.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Машут руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Машут руками над головой)

НОД по аппликации в старшей группе на тему «Лето»

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию. (Показывает иллюстрацию «Снегири на рябине») Что здесь изображено?

Дети: Птицы- снегири.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их.

(Рассматривание птиц, уточнение формы, частей тела, поз птицы на ветках. Обратить внимание на то, что у птиц по два крыла, но на картинке видно только одно).

Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже сделаем снегиря на ветке.

Как мы можем изобразить снегирей?

Дети: нарисовать, слепить, сложить из бумаги, сделать аппликацию…

Занятие: «Аппликация». Старшая группа. Тема: «Поезд».

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю сделать аппликацию этих удивительных птиц из ватных дисков.

Снегири

За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)

Там столовая «Рябинка».

Погляди-ка, детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Взошла красная заря.

Как сделать аппликацию «Город» (поэтапный урок № 2)

Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)

И рябинкой угоститесь. («клюют» пальцы в щепотке)

Выполнение работы детей с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас получились снегири. Они сидят, сложив крылья. Может они летят, расправив крылья, может, пикируют, увидев добычу.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снегири.

Дети обращают внимание на то, что у всех разные птицы. (Аккуратные, необычные, молодые, мудрые, заботливые)

Воспитатель: Что у нас сегодня было необычного?

Дети: мы делали аппликацию из ватных дисков.

Воспитатель: Ребята, что было особенно трудным?

Дети рассказывают о причинах успехов и неудач, делают выводы.

Попросить нескольких детей рассказать о своей работе.

«Птицы. Снегирь» Конспект НОД по познавательному развитию и художественному творчеству в старшей группе Цель. Обогащение знаний детей о многообразии птиц, об их поведении в зимнее время. Программное содержание. — Продолжать знакомить детей.

Аппликация «Снегири» в старшей группе, 5–6 лет О Описание материала: конспект по аппликации, работа выполнена детьми старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири». Материал могут ипользовать.

Аппликация в старшей группе «До свидания, журавли!» Цель: вспомнить приметы осени, названия перелётных птиц, закреплять умения разрезать бумагу и работу с клеем. Понадобится: альбомные листы,.

Аппликация в старшей группе «Лошадка» Цель: научить детей выполнять аппликацию лошади. Задачи: научить создавать аппликации из обобщенных форм – овалов разной величины – лошадь.

Аппликация в старшей группе «Поезд» Аппликация в старшей группе «Поезд» Цель: Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию.

Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Цель: Способствовать расширению представлений.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке» Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи:.

Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Мастер-класс по ИЗО деятельности (лепка) «Снегирь» в средней группе Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по лепке с использованием нетрадиционных.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке» План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке». Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Занятие в старшей группе аппликация «Журавли» Занятие в старшей группе аппликация на тему: «Журали» Цель: Обучение детей технике симметричного, силуэтного вырезания, используя способ.

Аппликация в старшей группе: создаем интересные сюжетные линии

Конспект НОД по сюжетной аппликации «Где-то на белом свете»

Тютюнова Дарья
Конспект НОД по сюжетной аппликации «Где-то на белом свете»

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение в технике аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Материалы и инструменты:

Цветная и белая бумага, листы голубого картона для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы,клей – карандаш, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши для дополнения композиции графическими средствами. Открытки и фотографии для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере. Презентация на тему “жизнь людей на Крайнем Севере”.

Ход занятия

Жители Севера. Они тоже граждане нашей большой дружной страны. На Крайнем Севере живут ненцы, чукчи. Посмотрите на этих мужественных людей. Они живут в очень тяжелых природных условиях, но ни за что не променяют свою землю на какую-то другую. Крайний Север — это их родной дом, малая родина, которую они любят всем сердцем.

Живут жители севера в тундре в домах, похожих на палатки.

– Как называются эти дома? (ответы детей) (Чум, яранга).

Фрагмент НОД по аппликации

Чум делают из жердей, а сверху покрывают сшитыми оленьими шкурами, а летом – берестой. Чум хорошо защищают от ветра и холода, легко собираются и разбираются.

– Как вы думаете, для чего нужно, чтобы чум легко разбирался и собирался (Предположения детей)

Жителям Севера это нужно для того, чтобы переезжать с места на место. Ведь их основное занятие – оленеводство.

– Чем занимаются оленеводы? (Ответы детей)

Трудна жизнь у оленеводов, они подолгу пасут в тундре оленей в любую погоду, и зимой и летом. Северные олени нигде не могут жить, кроме тундры, потому, что они питаются мхом. Летом оленям хорошо, а вот зимой они должны добывать себе корм из-под снега. Разгребают они снег копытами и достают мох, а пить захотят – лижут снег. Оленеводы перегоняют стадо оленей с места на место, туда, где больше мха, и сами вслед за ними переезжают вместе с чумом.

– Как вы думаете, зачем жителям Севера нужны олени? Какая от них польза? (Ответы детей).

А еще северные олени – отличное средство передвижения. Для езды жители Севера запрягают в сани (нарты) по 2-3 оленя, это называется оленьей упряжкой.

– Как вы думаете, какими еще промыслами занимаются жители Севера? (ответы детей)

– А выращивают ли они овощи? (ответы детей)

Жители Севера сами шьют себе одежду и обувь из оленьего меха, Теплое пальто с капюшоном называется малица, а на ногах они носят пимы. Одежда и обувь из оленьего меха теплая и красивая.

Жители Севера не только много трудятся, но и умеют отдыхать. На праздниках танцуют, поют,прыгают через нарты, борятся, соревнуются в езде на оленьих упряжках, играют в народные игры.

А сейчас мы с вами отдохнем.

кто у нас живет в квартире?

(Дети топают на месте)

их могу я посчитать.

(ритмично хлопают в ладоши)

Мама, папа, брат, сестренка,

(ставят руки на пояс и выполняют наклоны вперед)

кошка Мурка, три котенка,

(наклоняются вправо – влево)

мой щенок, хомяк и я —

(делают повороты туловища в стороны)

это вся моя семья.

(широко расставляют руки).

Молодцы. Тихо присели на места.

Есть на Крайнем Севере и свои чудеса. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Северное сияние — это завораживающее, прекрасное зрелище. Давайте полюбуемся северным сиянием. (Слайд)

Показ детям иллюстрацию (открытку-образец, дающую представление о жизни людей Крайнего Севера, и предлагаю создать свои картины в технике аппликации.

– Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями).

Сопровождение рассказа показом способа изображения белой равнины с сопками.

Жители Крайнего Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у жителей севера необычные – они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).

Демонстрирую способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или тёплой ткани. Затем показываю варианты изображения чума из бумажных треугольников.

На севере очень холодно, поэтому северяне ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Показываю варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера.)

А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере.

1. Возьмите лист голубого картона, белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками, заготовки людей. Приклейте белую бумагу к картону, получилась равнина.

2. Далее, на столах у каждого лежат заготовки “чумы”(состоящие из двух частей, приклейте их к картону, на вершины сопок.

3. Жителей Севера расположите там, как вы видите свою картину.

4. Для дополнения композиции возьмите карандаши и дорисуйте лица,узоры.

Птички | Объемная аппликация | Поделки с детьми

5. Композиция готова.

Давайте из ваших работ сделаем большой городок, и посмотрим, что у нас получилось!

Выставка детских работ на стенде.

Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

Что было интересного? (Ответы детей).

Всем спасибо. Убираем рабочие места.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Добрым жить на белом свете веселей!» Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы детского сада. Тема: «Добрым жить на белом свете – веселей.

Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной группе «Кошечки собачки» Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина Александровна Конспект занятия по обучению сюжетной аппликации в подготовительной.

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебные слова живут на белом свете» Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Волшебные слова живут на белом свете» Разработал: Матына Н. К Цель: привлечь.

Конспект итоговой НОД с элементами сюжетной игры-путешествия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепить навыки порядкового и обратного счета, соотнесения числа с его обозначением (цифрой) в пределах 10; формировать навык ориентации.

Конспект НОД по сюжетной лепке «Три медведя» (старшая группа) Лепка сюжетная «Три медведя» (старшая группа) Цель: Создать условия для проявления творческих умений у детей. Задачи: – Познакомить детей.

Конспект по сюжетной аппликации «Эти странные животные». Средняя группа Цель: расширять знания детей о животных, их месте обитания. Вызвать интерес к составлению коллективной композиции “Эти странные животные”.

Конспект тематической прогулки «Березка в белом сарафанчике с платочками в карманчике» Цель: Познакомить детей с деревом – береза. Задачи: Дать детям знания о символе России дереве- березе, его строении,. Учить детей внимательно.

Конспект занятия в старшей группе «Как хорошо, что я такой один на белом свете» ХОД ЗАНЯТИЯ: -Ребята, отгадайте загадку, Что нам думать помогает, От животных отличает И всегда, и всем нужна – Ну, конечно,. (голова).

Проект «Добрым жить на белом свете веселей» ПРОЕКТ Тема: «Добрым жить на белом свете веселей» Автор проекта: педагог – психолог Ножова П. Г. Вид проекта: краткосрочный. Участники:.

Проект «Где-то на белом свете медведи разные живут» Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели) Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Вид проекта:.

Конспект занятия : Аппликация сюжетная “Где-то на белом свете. ”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Задачи. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание ). Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа. Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера. Подготовка тонированной бумаги для аппликации. Воспитатель готовит варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия. (См . рисунки.)

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппли-кативной композиции графическими средствами. Книжная или журнальная иллюстрация (открытка, фотография), например, из журнала ГЕО, Вокруг света для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере.

Скачать:

Вложение Размер
applikatsiya_syuzhetnaya_gde.docx 69.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация сюжетная Где-то на белом свете.

Задачи. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание ). Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа . Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера. Подготовка тонированной бумаги для аппликации. Воспитатель готовит варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия. (См . рисунки.)

Аппликация в старшей группе «Дом, в котором я живу»

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппли-кативной композиции графическими средствами. Книжная или журнальная иллюстрация (открытка, фотография), например, из журнала ГЕО, Вокруг света для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере.

Внимание! На занятии по познанию окружающего мира Жизнь на севере дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (много людей или мало, кочевой образ жизни, традиционное жилище – чум (яранга): как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и пр.). Вводная часть занятия по аппликации строится на активизации этих представлений в любой форме по усмотрению педагога (беседа, составление коллективного рассказа по картине и пр.).

Воспитатель показывает детям книжную или журнальную иллюстрацию (открытку), дающую представление о жизни людей Крайнего Севера, и предлагает создать свои картины в технике аппликации.

– Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями). (Воспитатель сопровождает рассказ показом способа изображения белой равнины с сопками в технике обрывной аппликации). (См . рисунок.)

Жители Крайнего Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у жителей севера необычные – они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).

Занятие аппликация в старшей группе

Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или тёплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников. (См . рисунок.)

На севере очень холодно, поэтому северяне (т.е. жители севера) ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера.) (См . рисунок.)

А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Выберите лист бумаги для фона (голубого , розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета). Возьмите белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду.

Дети создают свои композиции и выкладывают общую панораму Где-то на белом свете.

После занятия. В самостоятельной художественной деятельности воспитатель предлагает детям составить две-три коллективные композиции (варианты названий: Где-то на белом свете. На Севере Крайнем). Эти композиции составляются из индивидуальных работ детей с учётом их колорита и рельефа линии горизонта. В свободное время воспитатель может предложить некоторым детям составить сюжетные рассказы (с целью развития связной речи и уточнения представлений о жизни людей на Крайнем Севере).

Чтение народных песенок и потешек о зиме и зимних явлениях в природе:

Уж ты, зимушка-зима, Зима вьюжлива была, Всё крутила, всё мела -Примораживала.

Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать! Время, беленький снежочек, Время таять-пропадать, Во долинушку стекать И сыру землю питать.

Аппликация в старшей группе: темы, идеи, мастер-класс

Предлагаем вашему вниманию различные идеи для аппликаций, популярные направления.

О значении аппликаций в детском саду

Конечным результатом подобной деятельности может стать аппликация в детском саду в виде растений либо «заморских» животных. Изготавливая интересные изделия своими руками, малыши постепенно познают мир вместе с создаваемыми героями. Аппликация в старшей группе – это индивидуальное и коллективное занятие. Малыши, имеющие высокий уровень развития, вполне способны в столь раннем возрасте самостоятельно вырезать из бумаги, ткани, картона какие-то детали, предварительно обведя их на выбранный материал, воспользовавшись готовым трафаретом.

О разновидностях аппликаций

Для объемной аппликации характерно создание визуального объема.

В зависимости от варианта изготовления выделяют четыре группы:

Мастер-класс аппликация «Домашние животные», педагог Арестова Ирина Михайловна.

  • приклеивание на фон некоторых отдельных деталей аппликации;
  • отгибание других деталей, приклеивание одной детали в 2-3 приема;
  • использование объемной детали, например, ваты;
  • выполнение части картины из гофрированной либо мятой бумаги с добавлением композиции объема.

Существует подразделение всех аппликаций по видам на:

  • сюжетные;
  • шрифтовые;
  • аппликации из силуэтов;
  • орнаментальные;
  • предметные.

Для дошкольных учреждений подходит наиболее простая – предметная аппликация. Она подходит при создании несложных картин: листьев, ваз, деревьев, овощей, ягод животных, кукол.

Тематическая (сюжетная) аппликация намного сложнее, она предполагает несколько разных предметов, которые находятся в движении. В основном такие картины применяют для иллюстрирования басен, детских сказок, рассказов, стихотворений. Допускается выполнение таких сюжетов в одном цвете либо в нескольких разных цветах.

Орнаментальная аппликация используется при украшении ковров, одежды, закладок, альбомов. Составляется специальный орнамент, предполагающий сочетание растительных, геометрических форм. Детали могут быть разными либо одинаковыми. Допускается сочетание растительных форм и геометрических фигур.

Интересным видом аппликаций считается использование силуэтов. Данные картины имеют оригинальные изображения, в их создании применяется контрастность. Берут черную бумагу, на нее наклеивают белый фон, получая яркий рисунок.

Шрифтовая аппликация применяется в процессе оформления учебных материалов, плакатов, книжных изданий. Для создания аппликаций с воспитанниками детских садов подходят такие материалы, как картон, бумага, цветная пряжа, спичечные коробки, кусочки ткани, поролон, семена растений, косточки фруктов.

Какие навыки формируются в процессе выполнения аппликаций

В ходе подобных занятий малыши знакомятся с разнообразными геометрическими фигурами, оттенками, разными цветами, учатся сочетать между собой гармонично различные цвета. Также аппликация (старшая группа) «Осень» дает возможность детям получать сведения о форме фигуры, к примеру, узнать, что такое круг, квадрат, прямоугольник, а также научиться различать маленькие и большие величины.

Аппликация принц и принцесса из кругов цветной бумаги

Аппликация как средство формирования первичных навыков

Такие занятия, как аппликация, в старшей группе помогают малышам получить навыки фигурного вырезания. К примеру, детям приходится разрезать ровно лист бумаги, учиться сгибать лист, вырезать круглые, овальные, квадратные, треугольные детали. Также аппликация в старшей группе способствует формированию таких умений, как рисование по предварительно сделанному кругу, обрывание кусков бумаги. Главная задача аппликации заключается в обучении малышей искусству создания деталей, которые похожи на реалистичные сюжеты. Программа, по которой работают подготовительные группы в детских садах, включает в себя различные темы аппликаций в старшей группе, обладающие определенным сюжетом. Подобные действия способствуют умению развития сюжетов и деталей планируемой композиции.

О тематике аппликаций из цветной бумаги, которые можно делать в подготовительной группе

  • обучение малышей определенной последовательности выполнения аппликации на обычном листе картона из ваты, цветной бумаги;
  • обучение детей самостоятельности при выборе сюжета будущей аппликации;
  • формирование у дошкольников алгоритма действий, творческого отношения к данному процессу.

Как сделать занятие, связанное с изготовлением аппликации, запоминающимся для малышей

Как сделать аппликацию с грибами

Аппликация «Грибы» в старшей группе предполагает использование зеленого картона, ваты, клея и обычных ватных дисков. Сначала малыши получают листы картона, ватные диски, затем они должны из имеющихся деталей собрать грибы. Для того чтобы малышам была понятнее аппликация «Грибы» в старшей группе, воспитатель должен показать, как именно им нужно действовать. Клей наносится на отдельные части ваты, из цветного картона вырезают разные детали для грибков. Также для создания такой аппликации можно воспользоваться цветным пластилином.

Создание аппликации «Зима»

Среди вариантов, которые требуются для подготовительной группы, можно также выбрать тему зимы, что особенно актуально перед Новогодними праздниками. Чтобы сделать такую аппликацию, вам потребуются вата, синий картон, клей, ватные диски. Сначала воспитатель выдает детям картон, вату, потом предлагает зимнюю тему. Желательно, чтобы воспитатель показал малышам примеры аппликаций, так им будет гораздо проще работать. Из ватных дисков дети могут сделать снег, деревья. Используя картон другого цвета, проявив фантазию, малыши смогут продемонстрировать свои творческие способности. Воспитатель может предложить детям старшей группы, помимо картона, ваты, бумаги, еще и цветной пластилин. Завершенная новогодняя аппликация, сделанная своими руками, станет для родителей ребенка самым желанным подарком. Такая аппликация, фото полученной картины украсят любой семейный альбом.

Основной задачей аппликации, выполняемой из обычного пластилина, является получение ребенком образного и пространственного мышления, а также его обучение правильному нанесению кусочков пластилина на разные виды поверхностей, умение из небольших пластилиновых деталей создавать комплексные картины.

Для создания подобной композиции малышу потребуется набор цветного пластилина, лист картона, белая гуашь, кисть, стаканчик с водой. Для начала необходимо на картон нанести пластилин синего цвета, сделав своеобразный фон будущей композиции. Если малыш захотел разместить в нижней части своей работы белые снежные сугробы, то снизу на картон нужно нанести белый пластилин.

Далее можно заполнить новый фон с помощью снега, разнообразных деревьев. Для изготовления таких деревьев можно воспользоваться зеленым и коричневым пластилином. Коричневый пластилин потребуется для создания веток и ствола дерева, а зеленый пластилин подойдет для размещения на картоне новогодних елочек. Украсить такую аппликацию можно с помощью красивых снежинок, выполненных из тонких жгутов белого цвета. Нарисовать снежинки можно и белой гуашью.

Идеи для аппликаций в детском саду

Техника изготовления аппликации на основе бумажных салфеток

Красочная аппликация (старшая группа) «Животные» может быть выполнена из простых бумажных салфеток либо из остатков бумаги.

Для начала нужно разорвать бумагу на мелкие кусочки. Затем из кусков скатывают небольшие шарики. Используя клей, фиксируют эти шарики на картонной основе. Потом добавляют бумажные шарики разных цветов, создавая яркую объемную картину.

Как сделать аппликацию «Птицы»

Аппликация «Птица» из бумаги, например, «Лебеди на озере», сначала предполагает выбор фона. Для него подойдет синяя бархатная бумага. Птиц можно сделать из остатков белой бумаги, вырезая геометрические фигуры разной формы. На основе карандашом нужно нарисовать птиц и аккуратно наклеивать в нужном порядке отдельные детали. Поверьте, аппликация «Птица» из бумаги при правильном выборе цветовой гаммы станет настоящим произведением искусства, ее можно будет поместить в рамочку, закрепить на стене.

Весенние темы для аппликаций

Для привития дошкольникам любви к природе можно подобрать много разных тем, а аппликация, фото – отличный вариант для интересного времяпрепровождения. Любое занятие, проводимое с дошкольниками, должно побуждать их к активным действиям, давать возможность проявлять свои творческие способности, развивать логическое мышление. Например, аппликация «Фрукты», которую сделают малыши, может стать основой для поздравительной открытки мамам на 8 Марта. Дети во время такого занятия смогут познакомиться с разными фруктами, научатся их различать, выучат стихи о фруктах, расскажут их друг другу. Любая аппликация «Фрукты» предполагает знакомство с разными цветами, формой, размерами геометрических предметов, то есть помогает малышу постигать азы геометрии.

Страницы истории аппликации

Своим происхождением аппликация в детском саду обязана латинскому слову «аппликацио», что означает дословно «прикладывание». Все картины предполагают наличие основы, на которую накладываются разные отдельные детали. Впервые аппликация возникла более 2500 лет назад. Ее первооткрывателями стали кочевые народы, использующие данную методику для украшения своих жилищ, обуви, одежды. Для картин они брали войлок, куски меха, кожи. В Эрмитаже сохранился войлочный ковер, который украшен фигурками всадников и древних богинь. Также можно увидеть в музеях и предметы для упряжи коня, которые украшены войлочной и кожаной аппликациями. Историками были обнаружены подобные древние предметы во время раскопок курганов. Такие древние народы, как буряты, эвенки, казахи, коми, манси, калмыки, ханты, применяют аппликацию и в настоящее время, оформляя ею свои национальные костюмы.

Авторские работы

Для малышей (3-5 лет) можно предложить создание «Звезд Героев», посвятив работу предстоящему юбилею Победы. Выполняется такая работа в технике «мозаика». На картоне изображается эскиз будущего проекта, далее подбираются цвета, от бумаги отрывают мелкие кусочки, намазывают их клеем, аккуратно прикрепляют к картону. Такую аппликацию вполне можно делать совместными усилиями, каждый ребенок будет заниматься созданием какого-то определенного отдельного элемента. Такие картины могут стать подарком от малышей ветеранам Великой Отечественной войны.

Используя аналогичную технику, можно создать несколько сюжетных картин – аппликаций, навеянных музыкальным циклом Петра Ильича Чайковского, сделав «Осень», «Лето», «Зиму», «Весну», взяв обычную цветную бумагу.

Для детей старшего дошкольного возраста вполне по силам использовать при создании аппликаций зерна пшеницы, солому, овес, ячмень. Если солому замочить в горячей воде, она станет мягкой, из нее ребята смогут сделать ленты. Их можно превратить в настоящую корзинку, приклеив к картонной основе. Вырезав из цветной бумаги лепестки цветов, в корзинку можно «посадить» ромашки, незабудки. Аппликация будет объемной, оригинальной, вполне может стать подарком для мам, пап, дедушек, бабушек.

Главная задача родителей или воспитателя в детском саду, когда изготавливается аппликация (старшая группа, «Осень», например) – проявить немного взрослой фантазии для составления интересного и необычного детского задания. Это сможет сыграть самую ключевую роль в становлении личности ребенка, который в возрасте старшей группы способен впитывать в себя все необходимые для дальнейшей жизни навыки и знания. И если сделать это по-серьезному, как делают взрослые через чтение книг и профессиональной литературы, не получается, то лучше всего использовать игровую форму обучения, которая будет заинтересовывать, а значит, и станет самой полезной для быстрого усваивания только нужной информации. Важно правильно подобрать тематику. Аппликация (старшая группа) «Осень» или «Зима» и другие времена года – прекрасные способы творчества. Желательно перед самостоятельной разработкой аппликации проконсультироваться с опытными воспитателями.

Нетрадиционные техники аппликации: виды, описания, фотографии

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, и наоборот: способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

  • Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развивается речь детей, обогащается словарный запас, формируется связная речь, развивается образная речь. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность, самостоятельность.
  • Сенсорное воспитание. Непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
  • Нравственное воспитание. Изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.
  • Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. Формированию трудолюбия способствует участие детей в подготовке к занятиям и уборке после них.
  • Эстетическое воспитание. Чувство цвета, когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний. Чувство ритма возникает, когда в первую очередь воспринимается ритмичная стройность предмета, ритмичное расположение его частей. Чувство пропорции — конструктивной цельности — вырабатывается при восприятии разнообразных построек. Постепенно у детей развивается художественный вкус.

История аппликации

Аппликация как одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины. После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди. В настоящее время аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Ею занимаются люди разных возрастов.

Аппликация — один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Виды аппликации

  • предметная, состоящая из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т.д.);
  • сюжетная, отображающая те или иные события;
  • декоративная, включающая орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.
  1. Составлять декоративный узор из различных бумажных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной основе.
  2. Составлять изображение предмета из цветной бумаги из отдельных частей; изображать сюжет.
  3. Овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из бумаги: вырезывание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой прикрепления их к основе.
  4. Составлять изображение предмета (сюжета) используя технику оригами.

Занятие по аппликация «Ландыши» для детей подготовительной группы

И редко можно встретить педагогов, использующих в своей работе нетрадиционные техники работы аппликации.

Как сделать из бумаги птицу своими руками Простые поделки из бумаги Бумажные игрушки Paper Bird DIY

Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Аппликация в старшей группе: темы, идеи, мастер-класс

Предлагаем вашему вниманию различные идеи для аппликаций, популярные направления.

О значении аппликаций в детском саду

Конечным результатом подобной деятельности может стать аппликация в детском саду в виде растений либо «заморских» животных. Изготавливая интересные изделия своими руками, малыши постепенно познают мир вместе с создаваемыми героями. Аппликация в старшей группе – это индивидуальное и коллективное занятие. Малыши, имеющие высокий уровень развития, вполне способны в столь раннем возрасте самостоятельно вырезать из бумаги, ткани, картона какие-то детали, предварительно обведя их на выбранный материал, воспользовавшись готовым трафаретом.

О разновидностях аппликаций

Для объемной аппликации характерно создание визуального объема.

В зависимости от варианта изготовления выделяют четыре группы:

  • приклеивание на фон некоторых отдельных деталей аппликации;
  • отгибание других деталей, приклеивание одной детали в 2-3 приема;
  • использование объемной детали, например, ваты;
  • выполнение части картины из гофрированной либо мятой бумаги с добавлением композиции объема.

Существует подразделение всех аппликаций по видам на:

Аппликация весна / Одуванчик из гофрированной бумаги

  • сюжетные;
  • шрифтовые;
  • аппликации из силуэтов;
  • орнаментальные;
  • предметные.

Для дошкольных учреждений подходит наиболее простая – предметная аппликация. Она подходит при создании несложных картин: листьев, ваз, деревьев, овощей, ягод животных, кукол.

Занятие в старшей группе по аппликации «Лягушка-квакушка»

Тематическая (сюжетная) аппликация намного сложнее, она предполагает несколько разных предметов, которые находятся в движении. В основном такие картины применяют для иллюстрирования басен, детских сказок, рассказов, стихотворений. Допускается выполнение таких сюжетов в одном цвете либо в нескольких разных цветах.

Орнаментальная аппликация используется при украшении ковров, одежды, закладок, альбомов. Составляется специальный орнамент, предполагающий сочетание растительных, геометрических форм. Детали могут быть разными либо одинаковыми. Допускается сочетание растительных форм и геометрических фигур.

Интересным видом аппликаций считается использование силуэтов. Данные картины имеют оригинальные изображения, в их создании применяется контрастность. Берут черную бумагу, на нее наклеивают белый фон, получая яркий рисунок.

Шрифтовая аппликация применяется в процессе оформления учебных материалов, плакатов, книжных изданий. Для создания аппликаций с воспитанниками детских садов подходят такие материалы, как картон, бумага, цветная пряжа, спичечные коробки, кусочки ткани, поролон, семена растений, косточки фруктов.

Какие навыки формируются в процессе выполнения аппликаций

В ходе подобных занятий малыши знакомятся с разнообразными геометрическими фигурами, оттенками, разными цветами, учатся сочетать между собой гармонично различные цвета. Также аппликация (старшая группа) «Осень» дает возможность детям получать сведения о форме фигуры, к примеру, узнать, что такое круг, квадрат, прямоугольник, а также научиться различать маленькие и большие величины.

Аппликация как средство формирования первичных навыков

Такие занятия, как аппликация, в старшей группе помогают малышам получить навыки фигурного вырезания. К примеру, детям приходится разрезать ровно лист бумаги, учиться сгибать лист, вырезать круглые, овальные, квадратные, треугольные детали. Также аппликация в старшей группе способствует формированию таких умений, как рисование по предварительно сделанному кругу, обрывание кусков бумаги. Главная задача аппликации заключается в обучении малышей искусству создания деталей, которые похожи на реалистичные сюжеты. Программа, по которой работают подготовительные группы в детских садах, включает в себя различные темы аппликаций в старшей группе, обладающие определенным сюжетом. Подобные действия способствуют умению развития сюжетов и деталей планируемой композиции.

О тематике аппликаций из цветной бумаги, которые можно делать в подготовительной группе

  • обучение малышей определенной последовательности выполнения аппликации на обычном листе картона из ваты, цветной бумаги;
  • обучение детей самостоятельности при выборе сюжета будущей аппликации;
  • формирование у дошкольников алгоритма действий, творческого отношения к данному процессу.

Как сделать занятие, связанное с изготовлением аппликации, запоминающимся для малышей

Как сделать аппликацию с грибами

Аппликация «Грибы» в старшей группе предполагает использование зеленого картона, ваты, клея и обычных ватных дисков. Сначала малыши получают листы картона, ватные диски, затем они должны из имеющихся деталей собрать грибы. Для того чтобы малышам была понятнее аппликация «Грибы» в старшей группе, воспитатель должен показать, как именно им нужно действовать. Клей наносится на отдельные части ваты, из цветного картона вырезают разные детали для грибков. Также для создания такой аппликации можно воспользоваться цветным пластилином.

Создание аппликации «Зима»

Среди вариантов, которые требуются для подготовительной группы, можно также выбрать тему зимы, что особенно актуально перед Новогодними праздниками. Чтобы сделать такую аппликацию, вам потребуются вата, синий картон, клей, ватные диски. Сначала воспитатель выдает детям картон, вату, потом предлагает зимнюю тему. Желательно, чтобы воспитатель показал малышам примеры аппликаций, так им будет гораздо проще работать. Из ватных дисков дети могут сделать снег, деревья. Используя картон другого цвета, проявив фантазию, малыши смогут продемонстрировать свои творческие способности. Воспитатель может предложить детям старшей группы, помимо картона, ваты, бумаги, еще и цветной пластилин. Завершенная новогодняя аппликация, сделанная своими руками, станет для родителей ребенка самым желанным подарком. Такая аппликация, фото полученной картины украсят любой семейный альбом.

Основной задачей аппликации, выполняемой из обычного пластилина, является получение ребенком образного и пространственного мышления, а также его обучение правильному нанесению кусочков пластилина на разные виды поверхностей, умение из небольших пластилиновых деталей создавать комплексные картины.

Для создания подобной композиции малышу потребуется набор цветного пластилина, лист картона, белая гуашь, кисть, стаканчик с водой. Для начала необходимо на картон нанести пластилин синего цвета, сделав своеобразный фон будущей композиции. Если малыш захотел разместить в нижней части своей работы белые снежные сугробы, то снизу на картон нужно нанести белый пластилин.

Далее можно заполнить новый фон с помощью снега, разнообразных деревьев. Для изготовления таких деревьев можно воспользоваться зеленым и коричневым пластилином. Коричневый пластилин потребуется для создания веток и ствола дерева, а зеленый пластилин подойдет для размещения на картоне новогодних елочек. Украсить такую аппликацию можно с помощью красивых снежинок, выполненных из тонких жгутов белого цвета. Нарисовать снежинки можно и белой гуашью.

Идеи для аппликаций в детском саду

Техника изготовления аппликации на основе бумажных салфеток

Красочная аппликация (старшая группа) «Животные» может быть выполнена из простых бумажных салфеток либо из остатков бумаги.

Для начала нужно разорвать бумагу на мелкие кусочки. Затем из кусков скатывают небольшие шарики. Используя клей, фиксируют эти шарики на картонной основе. Потом добавляют бумажные шарики разных цветов, создавая яркую объемную картину.

Как сделать аппликацию «Птицы»

Аппликация «Птица» из бумаги, например, «Лебеди на озере», сначала предполагает выбор фона. Для него подойдет синяя бархатная бумага. Птиц можно сделать из остатков белой бумаги, вырезая геометрические фигуры разной формы. На основе карандашом нужно нарисовать птиц и аккуратно наклеивать в нужном порядке отдельные детали. Поверьте, аппликация «Птица» из бумаги при правильном выборе цветовой гаммы станет настоящим произведением искусства, ее можно будет поместить в рамочку, закрепить на стене.

Весенние темы для аппликаций

Для привития дошкольникам любви к природе можно подобрать много разных тем, а аппликация, фото – отличный вариант для интересного времяпрепровождения. Любое занятие, проводимое с дошкольниками, должно побуждать их к активным действиям, давать возможность проявлять свои творческие способности, развивать логическое мышление. Например, аппликация «Фрукты», которую сделают малыши, может стать основой для поздравительной открытки мамам на 8 Марта. Дети во время такого занятия смогут познакомиться с разными фруктами, научатся их различать, выучат стихи о фруктах, расскажут их друг другу. Любая аппликация «Фрукты» предполагает знакомство с разными цветами, формой, размерами геометрических предметов, то есть помогает малышу постигать азы геометрии.

Страницы истории аппликации

Своим происхождением аппликация в детском саду обязана латинскому слову «аппликацио», что означает дословно «прикладывание». Все картины предполагают наличие основы, на которую накладываются разные отдельные детали. Впервые аппликация возникла более 2500 лет назад. Ее первооткрывателями стали кочевые народы, использующие данную методику для украшения своих жилищ, обуви, одежды. Для картин они брали войлок, куски меха, кожи. В Эрмитаже сохранился войлочный ковер, который украшен фигурками всадников и древних богинь. Также можно увидеть в музеях и предметы для упряжи коня, которые украшены войлочной и кожаной аппликациями. Историками были обнаружены подобные древние предметы во время раскопок курганов. Такие древние народы, как буряты, эвенки, казахи, коми, манси, калмыки, ханты, применяют аппликацию и в настоящее время, оформляя ею свои национальные костюмы.

Авторские работы

Для малышей (3-5 лет) можно предложить создание «Звезд Героев», посвятив работу предстоящему юбилею Победы. Выполняется такая работа в технике «мозаика». На картоне изображается эскиз будущего проекта, далее подбираются цвета, от бумаги отрывают мелкие кусочки, намазывают их клеем, аккуратно прикрепляют к картону. Такую аппликацию вполне можно делать совместными усилиями, каждый ребенок будет заниматься созданием какого-то определенного отдельного элемента. Такие картины могут стать подарком от малышей ветеранам Великой Отечественной войны.

Используя аналогичную технику, можно создать несколько сюжетных картин – аппликаций, навеянных музыкальным циклом Петра Ильича Чайковского, сделав «Осень», «Лето», «Зиму», «Весну», взяв обычную цветную бумагу.

Для детей старшего дошкольного возраста вполне по силам использовать при создании аппликаций зерна пшеницы, солому, овес, ячмень. Если солому замочить в горячей воде, она станет мягкой, из нее ребята смогут сделать ленты. Их можно превратить в настоящую корзинку, приклеив к картонной основе. Вырезав из цветной бумаги лепестки цветов, в корзинку можно «посадить» ромашки, незабудки. Аппликация будет объемной, оригинальной, вполне может стать подарком для мам, пап, дедушек, бабушек.

Главная задача родителей или воспитателя в детском саду, когда изготавливается аппликация (старшая группа, «Осень», например) – проявить немного взрослой фантазии для составления интересного и необычного детского задания. Это сможет сыграть самую ключевую роль в становлении личности ребенка, который в возрасте старшей группы способен впитывать в себя все необходимые для дальнейшей жизни навыки и знания. И если сделать это по-серьезному, как делают взрослые через чтение книг и профессиональной литературы, не получается, то лучше всего использовать игровую форму обучения, которая будет заинтересовывать, а значит, и станет самой полезной для быстрого усваивания только нужной информации. Важно правильно подобрать тематику. Аппликация (старшая группа) «Осень» или «Зима» и другие времена года – прекрасные способы творчества. Желательно перед самостоятельной разработкой аппликации проконсультироваться с опытными воспитателями.

Оцените статью
Варвара-рукодельница: мастер-классы по хендмейду