АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Содержание:

Аппликация в подготовительной группе детского сада

Творческому развитию воспитанников подготовительной группе (дети 6–7 лет) в образовательной программе детского сада уделяется особое внимание, так как эти занятия не только развивают у ребят самостоятельность, но и способствуют развитию умений и навыков, необходимых для дальнейшего обучения в школе. Так, занятия аппликацией являются неотъемлемой частью работы по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму. Кроме того, уроки аппликацией очень нравятся дошколятам.

Теоретические нюансы

Аппликация — разновидность продуктивной деятельности, которая опирается на создание сюжетных композиций из бумаги, ткани, природного материала, приклеенных или пришитых на плотную, картонную или бумажную (редко деревянную), подложку.

Аппликация из бумаги в подготовительной группе усложняется вырезанием изгибов, завитков, в том числе и по диагональным линиям

Цели занятий аппликацией, являясь едиными для работы с дошкольниками любого возраста, в подготовительной группе имеют ряд особенностей:

  • развитие высоко-координированных движений мышц кистей рук помогает ребятам осваивать навык письма;
  • стимуляция навыка сосредотачиваться и управлять своей деятельностью;
  • помощь в усложнении механизмов мышления образами (в 5–6 лет дети составляли связные описания своих поделок, а в подготовительной группе они учатся фантазировать на тему, причём разбивая сюжет на фрагменты, своеобразные «серии»);
  • закрепление навыка выполнения задания по образцу, то есть приоритетного способа работы в младших классах;
  • практика ориентации в пространстве в процессе расположения деталей композиции в границах подложки;
  • развитие речи (малыши учатся придумывать рассказы по мотивам поделок, используя не только простые предложения, но и сложные, а также осложнённые оборотами);
  • воспитание умения давать оценку своей деятельности и работе своих товарищей.

В подготовительной группе воспитание навыка работать и вместе, и просто рядом продолжается

Задачи, направленные на реализацию этих целей, включают:

  • практику создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
  • развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
  • отработку вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
  • практику вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
  • знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
  • развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
  • воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
  • стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;
  • тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).

Аппликация для подготовительной группы

Новые технические приёмы аппликации для детей 6–7 лет

В целом в 6–7 лет воспитанники детского сада систематизируют все те навыки, которыми они овладели ранее. Но всё же акцент в работе делается на:

Аппликация в подготовительной группе 3В «Синичкин день»

  • умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты), силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
  • составление сюжетных картинок (например, по мотивам сказок), а также композиции, максимально приближенных к реалистичным (натюрморты, пейзажи);
  • выработку навыка делать разметки на бумаге, используя трафарет, шаблон, копировальную бумагу, делая набросок на просвет, на глаз или путём сгибания листа;
  • развитие умения составлять композицию из нескольких элементов, равномерно располагая их на подложке и продумывая декорации каждого (так, к примеру, при выполнении поделки «Дачный домик» дети не только передают все детали реальной картинки — забор, огород, тропинки и пр., но и придумывают украшения самого домика — изразцы на окнах, резьбу на перилах у входа и пр.);
  • отработка обрывного вида аппликации для создания облаков, морской пены и пр.;
  • усложнение комбинаций цветов (ребята практикуются сочетать элементы более 4–5 оттенков в рамках одного сюжета).

В подготовительной группе дети продолжают экспериментировать с формой подложки

Аппликация как вектор учебно-воспитательной деятельности в подготовительной группе

Аппликативное составление композиций может быть:

  • темой отдельного урока художественно-эстетического направления процесса образования (планируется один раз в неделю или два, вместо лепки, если тематика располагает именно к такому виду продуктивной деятельности, к примеру, тема «Украшение ёлки» может реализоваться двумя аппликациями — плоской «Ёлка у меня дома» и с элементами оригами «Игрушки на ёлку»);
  • видом активности на этапе отработки полученных знаний на уроках других образовательных областей (на занятиях по ФЭМП дети могут составлять композиции из самостоятельно вырезанных геометрических фигур, например, используя прямоугольник и три круга делать плоскую аппликацию на тему «Светофор»);
  • способом реализации проектной задача (например, выполняя задание краткосрочного проекта в рамках патриотического воспитания по теме «Моя Россия» дети вместе с родителями делают аппликацию «Кремль — символ Москвы»);
  • формой занятий кружка по изобразительной деятельности (как правило, дети подготовительной и старшей групп работают вместе, а тематика заданий сосредотачивается на выполнении поделок в нетрадиционных видах, в том числе осваивают квиллинг).

Время работы над поделкой

Если речь идёт о выполнении аппликации на отдельном уроке, то этой работе посвящены 30 минут урока. Из них 2/3 времени отводится на подготовку и выполнение поделки: вырезание деталей, расположение их на основе, наклеивание и обязательную оценку готовой работы. Кроме этого, перед вырезанием элементов педагог проводит пальчиковую гимнастику, а перед наклеиванием их на подложку — физкультпаузу.

Если аппликация представлена одним из видов работы на уроках других образовательных векторов, то её хронометраж будет составлять ¼ времени занятия.

Более свободное распределение времени работы над аппликацией будет при выполнении проекта: обычно такие задания дети получают в виде домашней работы. Так что педагог лишь оговаривает сроки, когда нужно готовую работу показать.

При выполнении проекта в группе на поделку обычно уходит два занятия: одно целиком на предварительную работу, а второе — на выполнение. Как правило, чтобы не растягивать выполнение аппликации на две недели, второе занятие проводится за счёт лепки.

В работе кружка время выполнения аппликации зависит от того, насколько трудоёмкое задание: либо оно требует двух занятий, тогда распределение этапов выполнения будет таким, как при работе над проектом, либо достаточно одного, и тогда подходящим будет сценарий урока.

Роль педагога в выполнении аппликации

В подготовительной группе педагог выполняет роль наблюдателя, советчика и помощника, если дети с каким-то из элементов не справляются.

По своему опыту могу сказать, что обычно помощь педагога нужна для того, чтобы вырезать тонкие детали изображения (к примеру, ветки с листьями ивы при работе над аппликацией «Кудрявые деревья») и чтобы аккуратно нанести клей на мелкие детали, например, ушки, мордочки животных, а также на маленькие декоративные элементы.

Особенно аккуратно клей следует наносить на детали из жатой бумаги — они очень тонкие и могут прорваться, если приложить слишком много усилий в процессе приклеивания

Если аппликация предполагается коллективной, то помощь взрослого может потребоваться и на этапе распределения обязанностей. В этом случае на помощь придут считалочки.

Аппликация и другие виды изодеятельности

Комбинированная аппликация, то есть сочетающаяся с другими видами изобразительной деятельности, является основным (!) видом аппликативного творчества в подготовительной группе. Причём сложность комбинации в том, что и сама аппликация может быть из нескольких видов, и в одной композиции совмещаются:

  • рисование;
  • пластилинография;
  • оригами как вид конструирования из бумаги.

Фотогалерея: сочетание аппликации с другими видами изодеятельности

Виды техник аппликации в подготовительной группе

В 6–7 лет дети практикуются во всех видах аппликации, предусмотренных целями и задачами творческого развития ребёнка согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).

Таблица: особенности работы с разными видами техник аппликативного творчества

Вид и материал поделки Нюансы использования в работе с детьми 6–7 лет
Традиционные техники (как правило, выполняются из бумаги)
Плоская (мозаичная) Обычно плоская аппликация составляется из геометрических форм, которые выкладываются в заранее нанесённые контуры. В 6–7 лет дети сами (!) вырезают эти элементы и наносят контуры на подложку.
В подготовительной группе для плоской аппликации дети также используют вырезанные из бумаги элементы, которые сами нарисовали.
Объёмная Суть заключается в том, что некоторые элементы выполняются в технике оригами для придания объёма всей композиции. Эти детали могут создаваться как самими детьми (например, лягушки на пруду), так и вместе со взрослым (если нужно много деталей-оригами, к примеру, цветочков для украшения поляны).
Симметричная Дети подготовительной группы, в отличие от старшей, складывают лист не просто пополам, а в несколько слоёв (к примеру, для вырезания снежинок).
Многослойная Элементы накладываются один на другой, перекрывая друг друга. Например, на вырезанный лист наклеиваются божьи коровки, которые представляют собой сочетание плоской аппликации с объёмной, украшенной декоративными элементами.
Ленточная В подготовительной группе дети вырезают элементы из сложенного гармошкой листа бумаги, предварительно самостоятельно нанеся на него контур, или действуя по наитию (так, для выполнения глаз для нескольких животных, ребята не прорисовывают круги заранее, а просто выполняют закругляющие движения ножницами).
Силуэтная Дети вырезают силуэты по контуру и накладывают лист с прорезями на подложку. В 6–7 лет малыши тренируются в вырезании тонких, длинных деталей.
Нетрадиционные техники
Из салфеток В подготовительной группе аппликация из салфеток обычно выступает для создания фона (например, обрывками белых салфеток создаётся имитация снега) или выкладывания рельефных изображений (скатанными в шарики кусочками салфеток малыши выкладывают отдельные элементы композиции).
Из крупы, зерна Как и в старшей группе, дети комбинируют крупы и зерно разного размера в рамках создания одного сюжета.
Из ваты (ватных дисков) Ребята вырезают из ватных дисков нужные формы, а ватой заполняют крупные элементы композиции (снежные заносы, шерсть животных).
Из ткани Если в старшей группе дети использовали в основном элементы, вырезанные педагогом, то в 6–7 лет ребята учатся вырезать тканевые детали самостоятельно. Контуры могут наноситься взрослым или детьми, но в этом случае изображения даются в виде трафаретов, которые нужно просто обвести.
Обычно для тканевых аппликаций в детском саду используется фетр.
Из ниток На подложку приклеиваются нитки (шерстяные, хлопковые). Основа для этих поделок обычно представляет собой обведённый трафарет. В старшем дошкольном возрасте дети сами нарезают нитки нужной длины, а в подготовительной группе ещё и вырезают подложку без помощи взрослого.
Из природных материалов Сухим листьям, веткам хвои придаётся нужная форма с помощью ножниц. Как правило, эти материалы используются в сочетании с другими: тканью, бумагой.
Квиллинг Для составления композиций дети используют скученные из бумаги тугие, свободные и смещённые круги.
Из соломки. Это вид затратной по времени аппликации, так как требует длительной подготовки материала: соломка чистится, расщепляется, проглаживается утюгом, наклеивается на бумагу. Из готовых «полотен» вырезаются нужные элементы.

Фотогалерея: образцы аппликаций разных видов в подготовительной группе

Вопросы индивидуализации заданий по аппликации

Как и в прошлом году, индивидуализация работы с детьми 6–7 лет заданий связана в основном с уровнем владения малышами ножницами. Особенно это касается работы с силуэтной аппликацией, в которой ребята вырезают тонкие, длинные элементы с зубчиками, завитками. Если у ребёнка сложности с этим видом вырезания, педагог помогает ему справиться, ограничиваясь только мелкими деталями, крупные воспитанник выполняет самостоятельно.

В качестве тренировки движений вырезания тонких деталей я предлагаю детям задание на разрезание бахромы прямым движением ножниц. При этом важно, чтобы малыш следил за толщиной полосок, делая их одинаковыми по длине и ширине. Усложнением тренировочного задания может быть задача сделать бахрому равномерно закруглённой, чтобы отработать разнонаправленное движение ножницами.

План уроков по аппликации в подготовительной группе

Занятия по аппликации с детьми 6–7 лет, как и в других возрастных группах, включает три этапа работы. Распределение содержания образовательного материала будет также единым, а вот хронометраж отличается. На вводный этап, актуализирующий опорные знания по теме, выделяется до 3 минут. На основной — 20–25 минут, при этом на первых минутах проводится пальчиковая гимнастика, а в середине урока – физкультминутка.

Заключительный этап — до 3 минут — подразумевает похвалу и рефлексию.

Для выполнения аппликации важно чётко соблюдать хронометраж занятия, не урезая по времени основной этап урока

Аппликация в подготовительной группе «Волшебные цветы»

Примеры сценариев занятий по аппликации

Интересный вариант плоской аппликации с привлечением нетрадиционных материалов: ниток, тесёмок, лент — представлен в работе Т.Н. Бардош «Мастерская головных уборов».

В рамках реализации гендерного аспекта воспитания детей любопытна работа по аппликации на тему «Мы разные, но мы похожи» Н.Н. Тырченковой. Дети получают заготовки человечков и цветную бумагу. Задача ребят сделать свою фигурку девочкой или мальчиком, подобрав и вырезав причёску, одежду, нарисовав черты лица.

В работе над темой «Колосок» педагог С.Д. Гриневич предлагает ребятам выполнить аппликацию с элементами конструирования из бумаги, сложив несколько колосков и приклеив этот пучок на подложку.

Отрабатывая навык выполнения аппликации из скрученных в шарики салфеток, воспитатель О. Рыбакова на занятии «Чайный сервиз» предлагает ребятам составить композицию с натуры, расположив трафареты изображения так, как стоит посуда на подносе.

Занятие аппликация «Скворечник»

С примером организации коллективной аппликации можно ознакомиться в конспекте Е. Карахановой «Снегири на ветках».

Аппликация в подготовительной группе. Идеи, фото и мастер-классы

Занятие аппликация в подготовительной группе оказывает положительное влияние на развитие фантазии, развивает творческие способности, воображение и логическое мышление детей. Во время занятия всевозможные узоры могут составляться из различных геометрических фигур или деталей в виде растений.

Занятие аппликация в подготовительной группе

При этом для аппликации для детей 3 лет могут использоваться как подготовленные заранее детали, так и те, которые дети самостоятельно вырезают из бумаги, ткани или других материалов.

Аппликация из бумаги и других материалов важна еще и тем, что в процессе работы дети приобретают навыки, которые им пригодятся в различных видах деятельности.

Во время аппликации дети изучают основные процессы создания аппликации, а именно вырезание деталей и наклеивание их на бумагу или другую основу. Кроме того, дети знакомятся с различными материалами, которые используются для аппликации, учатся размещать фрагменты аппликации на бумаге в определенной последовательности и наклеивать их согласно выбранному сюжету.

Во время занятий дети также изучают основные геометрические фигуры, различные цвета и их оттенки, учатся гармонично сочетать между собой разные цвета, учат величины (от самой маленькой до самой большой). Также дети учатся создавать композиции и узоры на различных формах (например, на полоске бумаги, листе круглой, квадратной или прямоугольной формы) и составляют целое изображение из отдельных деталей аппликации.

Во время аппликации из фигур в подготовительной группе дети осваивают основные виды вырезания. Так, дети разрезают лист бумаги ровно по линии сгиба и визуально; вырезают круглые формы, закругляя углы квадрата, прямоугольника или треугольника или вырезая круглые фигуры из сложенного несколько раз листа бумаги; вырезают несимметричные формы; вырезают по нарисованному контуру; создают различные формы, обрывая кусочки бумаги.

Основной задачей аппликации в подготовительной группе является обучение детей создавать предметы, похожие на реалистические.

Программой подготовительной группы в детском саду предусматривается сюжетная аппликация, в ходе которой дети учатся продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательно наклеивать их на основу.

Аппликации из цветной бумаги в подготовительной группе могут быть на любую тематику, например на тему сказок, растительного и животного мира, транспорт, праздники и многое другое.

Как и в любой другой группе перед началом занятия воспитателем составляется конспект. В подготовительной группе аппликация предусматривает следующие задачи: обучение детей последовательности создания аппликации из ваты на листе картона, а также обучение творческому подходу к работе при выполнении аппликации и самостоятельности при выборе сюжета. Кроме того дети учатся понимать и анализируют стихотворения, которые звучат во время занятия по аппликации.

Аппликация в подготовительной группе — зима

Для такой аппликации потребуются: картон синего цвета, вата, ватные диски и клей. В начале занятия воспитатель раздает детям листы картона, вату и ватные диски, после чего предлагает изобразить зиму при помощи этих предметов. Чтобы дети поняли суть задания, им нужно наглядно продемонстрировать, как это делается. От ваты нужно оторвать небольшие куски и наклеить их в нужном месте на картон, предварительно нанеся на него тонкий слой клея. При помощи ножниц из ватных дисков нужно вырезать елки и другие деревья, которые также клеятся к листу картона.

Аппликация зима в подготовительной группе также может быть выполнена из пластилина.

Готовая аппликация может стать новогодним подарком для родителей или использоваться для украшения квартиры в преддверии новогодних праздников.

Основными задачами аппликации из пластилина являются развитие пространственного и образного мышления у детей, обучение нанесению на различные поверхности пластилина, а также умение создавать целые предметы из отдельных деталей.

Для изготовления такой аппликации нужны: лист картона, набор разноцветного пластилина, стаканчик для воды, кисточка и белая гуашь.

Прежде всего, необходимо подготовить синий фон для будущей аппликации. Для этого на лист картона нужно равномерно нанести тонким слоем пластилин синего цвета. Если в нижней части аппликации будут снежные сугробы, на нижнюю часть картона нужно нанести слой белого пластилина. После этого нужно заполнить фон различными деревьями и снегом. Для изготовления деревьев понадобится коричневый и зеленый пластилин. Из коричневого пластилина делаются стволы и ветки деревьев, а из зеленого – елочки. Для украшения аппликации подойдут красивые снежинки, которые делаются из тонких жгутиков, изготовленных из пластилина белого цвета. Звезды и некоторые снежинки можно нарисовать белой гуашью.

Для занятий аппликацией в подготовительной группе можно использовать не только бумагу и пластилин, но также другие материалы. Например, очень красиво будут смотреться аппликации из различных видов ткани, засушенных листьев и цветов, разноцветной манной крупы или растолченной скорлупы яиц.

При помощи пластилина можно создавать оригинальные обратные аппликации. Для этого на картонную основу наклеиваются небольшие пластилиновые шарики, которые создают мозаичный узор. Такие работы могут быть простыми или довольно сложными.

Чтобы сделать мозаичную аппликацию из пластилина предварительно нужно нарисовать простым карандашом на картонной основе сюжет будущей работы, после чего картон заклеивается прозрачным скотчем. Шарики из пластилина крепятся непосредственно на прозрачный скотч, сквозь который прекрасно видно нарисованный на картоне рисунок или узор. Такая техника хороша еще тем, что картонную основу можно использовать не один раз, а если в процессе работы что-то не получится, ошибку можно легко исправить.

Похожая техника используется при создании аппликации из кусочков бумаги. В этом случае листы цветной бумаги или бумажная салфетка предварительно рвется на кусочки, каждый из которых потом скатывается в шарик и крепится к основе. Крепятся бумажные шарики при помощи клея, который наносится на основу, а затем на нее приклеиваются шарики различных цветов. Таким способом можно делать красивые объемные аппликации, которые можно дополнять рисунками, выполненными фломастерами, цветными карандашами или красками.

Аппликация транспорт в подготовительной группе

Во время занятия аппликацией дети расширяют свое представление о транспорте разных видов, знакомятся с водным, воздушным и наземным видами транспорта. Также они расширяют свое представление о профессии водителя и знакомятся с основными видами наземного транспорта.

Во время аппликации дети не только учатся создавать из бумаги или лепить из пластилина автомобиль, но также изучают различные способы лепки. Кроме изучения различных видов транспорта во время занятия аппликацией дети изучают основных правила дорожного движения и поведения в общественном транспорте.

Детям в подготовительной группе будет интересно работать над аппликацией транспорт в технике торцевание.

Аппликация в подготовительной группе «Бабочка» (воспитатель Скорева Н.В.)

Для этого потребуются: лист картона или плотной бумаги, разноцветная гофрированная (или цветная) бумага, паста от ручки, а также клей. Листы цветной или гофрированную бумагу нужно предварительно порезать квадратиками со стороной один сантиметр. На картоне нужно нарисовать простым карандашом рисунок автомобиля, после чего на контуры рисунка нужно нанести слой клея ПВА. Чтобы клей не высох, его нужно наносить на небольшой участок контура рисунка. После этого нужно разместить тупой конец запаски в центр бумажного квадратика и надавить на него, чтобы уголки бумажного квадратика приподнялись. Таким способом изготавливаются цветные трубочки, которые выкладываются на клей, после чего вынимается запаска. Заготовки нужно наклеивать близко друг к другу, чтобы между ними не просвечивалась картонная основа.

Аппликация корабль в подготовительной группе

Для детей в подготовительной группе познавательной и интересной будет аппликация корабль из цветной бумаги.

Танк. Аппликация из цветной бумаги. Поделки на 9 мая для детей в школу и детский сад.

Для такой работы потребуются: цветная бумага, ножнички и клей ПВА. Чтобы готова аппликация из бумаги выглядела интереснее, вместо обычной цветной бумаги можно использовать бархатную.

Аппликация в подготовительной группе животные

Очень интересные аппликации получаются из бумажных салфеток. Для этого бумажную салфетку надо разрезать на одинаковые квадраты, после чего каждый квадратик нужно скрутить в шарик. Готовые бумажные заготовки при помощи клея крепятся к основе – листу бумаги, на котором нарисован рисунок или узор будущей аппликации. Когда клей высохнет, бумагу с рисунком нужно наклеить на лист картона. Сделанную таким способом аппликацию можно дополнить каким-нибудь рисунком, декорировать тесьмой, природными материалами, бусинами или крупами. Некоторые фрагменты аппликации можно вырезать из цветной бумаги или ткани, а затем наклеить на основу.

Для того, чтобы сделать заготовку для аппликации (шарики из кусочков бумажной салфетки), потребуется определенная сноровка. Такое занятие положительно влияет на развитие у детей мелкой моторики, усидчивости и терпения. Когда дети освоят прием изготовления из салфетки шариков, можно предложить им более сложный вариант — изготовление из бумажной салфетки жгутиков и формирование из них каких-либо фигурок или узоров. Такие жгутики можно делать не только из бумажных салфеток, но и из гофрированной и даже туалетной бумаги.

В такой технике можно сделать из бумажных салфеток аппликацию лошадка.

Для этого потребуются: бумажные салфетки нескольких цветов, клей, акварельные краски или гуашь, кисточка и заготовка лошадки, вырезанная из картона.

Салфетки нужно порезать на одинаковые квадратики, а затем разрезать каждый квадратик по диагонали, чтобы получились треугольники. Затем из бумажных треугольников нужно накрутить жгутики. Это удобнее делать влажными руками. Готовые жгутики нужно скрутить спиральками и зафиксировать их края клеем ПВА. После этого разноцветные спиральки прикрепляются к заготовке бумажной лошадки. Когда клей высохнет, можно дополнить аппликацию. Например, можно дорисовать лошадке глазки, нос, а также густую гриву. Края бумажной лошадки также можно разукрасить красками.

Коллективная аппликация в подготовительной группе проводится довольно часто.

К примеру, довольно часто дети в подготовительной группе занимаются сюжетной аппликацией. Во время таких занятий они учатся соблюдать последовательность в размещении и приклеивании фрагментов к основе. Так, для сюжетных аппликаций характерным является заполнение основы в определенной последовательности. Прежде всего готовится фон аппликации, после чего оформляется дальний план, а затем уже средний и передний план. В этом возрасте дети уже понимают, что один предмет может закрывать другой, из-за чего будут видны лишь отдельные его части.

Во время коллективной аппликации в подготовительной группе воспитатель демонстрирует образец аппликации для наглядной демонстрации того или иного приема, после чего дети на основе собственных представления выполняют работу.

Во время коллективной аппликации в подготовительной группе воспитателю не обязательно распределять работу между детьми, они вполне способны справиться с этим самостоятельно.

Детей можно разделить на группы по несколько человек и предложить каждой группе выполнить отдельный сюжет аппликации. При этом воспитатель лишь делит детей на группы, а дальнейшую работу они распределяют между собой сами. После того, как каждая группа подготовит свой сюжет аппликации, дети совместно приклеивают ее к фону-основе, причем последовательность наклеивания они также должны определять самостоятельно.

Во время коллективной работы дети становятся более самостоятельными, учатся планировать свои действия, общаться между собой, уважать друг друга и прислушиваться к мнению других.

Аппликация в подготовительной группе на тему «Осень золотая»

Для многих художников и поэтов осень является особой порой. Буйство золотых красок и пьянящий чистый воздух открывают новые тематические горизонты для творчества. Дети также очень любят заниматься созданием поделок, рисованием и лепкой. Изготовление картин из аппликаций в подготовительной или старшей группе детского сада будет для них интересным опытом.

Аппликация на тему «Осень золотая» в подготовительной группе

Аппликация может быть выполнена с применением красивых фантиков от конфет. Их можно использовать для создания интересных панно, где кроме разноцветных конфетных оберток будут красивые осенние листья. Можно также взять фольгу с золотистым покрытием или вырезки из глянцевых журналов.

Панно будет хорошо смотреться в формате обычного альбомного листа или чуть меньше.

Аппликация в подготовительной группе на тему «Осень золотая»

Этапы его создания следующие:

  1. Создать фон будущей картины. Для этого можно раскрасить основу при помощи карандашей, красок или приклеить на нее цветную бумагу.
  2. Выбрать картину в виде красивого букета, разноцветного леса, поспевшего поля пшеницы или другого объекта, ассоциирующегося с осенью. Например, создать аппликацию, центром которой будут грибы. Их знают все дети, и чаще всего сбор грибов происходит именно осенью. Воспитатель может предложить детям создать панно растущих под деревом грибов.
  3. На основе нарисовать траву, между которой приклеить красиво вырезанные грибы.
  4. Сверху на грибы приклеить листки, упавшие с дерева, травинки или ползущие букашки.
  5. Неподалеку от композиции приклеить фигурки грибников. Это могут быть картинки из журнала или фото членов семьи на отдыхе.

В подготовительной группе могут быть интересны следующие варианты аппликаций темы «Осень золотая»:

Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации в подготовительной группе «В поисках сокровищ»

Создание поделок в виде овощей и фруктов может стать обучающим материалом. Воспитатель предлагает детям выбрать из имеющихся модулей правильный вариант загаданного овоща и создать единую конструкцию. Чтобы ребятам было интересно и несложно, на каждой из них делаются подсказки в виде аппликаций.

Аппликация в подготовительной группе на тему «Осень золотая»

Для освоения создания аппликации «Золотая осень» можно использовать привычные для детей материалы. Работа по силам не только боле старшим детям, но и ребятам младшей группы. Обрывная аппликация вырабатывает у детей усидчивость, развивает мелкую моторику рук.

Для работы необходимо приготовить:

  • плотный голубой картон;
  • цветную бумагу;
  • клей ПВА;
  • несколько кистей;
  • пару салфеток;
  • мягкий карандаш.

Работа будет выполнена, если придерживаться следующих этапов:

  1. Подготовить простой карандаш, ластик и лист картона.
  2. Создать набросок полотна. Для земли и травы взять бумагу серого или зеленого цвета, приклеить ее внизу.
  3. Ствол дерева создать из темно-коричневого листа, от которого отрывается кусок, подходящий по размеру. Создав требуемую форму, приклеить ствол к картине. Также сделать ветви.
  4. Из желтой и красной бумаги вырезать или нарвать руками сегменты бумаги. Их наклеить на ветви или землю.

Можно выбрать вариант поделки с использованием шпагата. Тогда ствол получится объемным, особенно если шпагат положить в несколько слоев. Листья будут смотреться более воздушными, когда они сделаны из салфетки. Во время такой работы дети начинают осваивать правила работы с разными материалами и навыки различных видов вырезания.

Тема для аппликаций может быть разной, например:

  • времена года;
  • разные виды транспорта;
  • животные;
  • овощи и фрукты.

Главное, чтобы ребенок понимал, что он делает.

Осеннее дерево

Аппликация в подготовительной группе на тему «Осень золотая» может представлять собой дерево с красочной листвой. Это могут быть обведенные карандашом и раскрашенные ладошки в виде кроны. Их создают на отдельных листах цветной бумаги, а затем приклеивают на общую картонку. Работа может быть групповой или индивидуальной.

Для создания объемной картины из кусков цветной бумаги потребуются элементы отделки цветной бумагой и создание необходимого объема из отдельных полосок того же цветного материала.

У детей вырабатываются и закрепляются навыки приемы вырезания и наклеивания полос для создания общей картины в виде аппликации. Они приобретают эстетическое восприятие отдельных деталей и картины в целом, разрабатывают мелкую моторику пальцев.

Для работы необходимы следующие материалы:

  • бумажный клей;
  • цветной картон;
  • упаковка цветной бумаги;
  • карандаш;
  • ножницы для вырезки;
  • несколько салфеток.

Этапы работы следующие:

  1. Из листа коричневой цветной бумаги вырезать предварительно нарисованный ствол дерева.
  2. Заготовку приклеить на картон, выбранный в качестве основы картины.
  3. На картоне при помощи карандаша нарисовать ветви, составляющие будущую крону.
  4. Взять последовательно красные, зеленые и желтые листы бумаги и сложить пополам. Нарезать их на полосы, из которых затем склеить небольшие колечки. Их должно быть много, чтобы крона казалась пышной и разноцветной.

Дерево из тыквенных семечек

Материалом для создания осеннего дерева могут стать семечки тыквы. Для поделки необходим лист картона, на котором рисуется дерево со всеми ветвями. Можно взять трафарет и перевести картинку более аккуратно. В качестве листьев здесь выступают тыквенные семечки.

Чтобы они выглядели естественно, их красят в разные цвета, такие как осенняя листва:

  • желтый;
  • красный;
  • зеленый;
  • багряный.

Можно использовать любой способ окраски, например:

  • гуашь;
  • акриловые краски;
  • маркер.

После того, как они высохнут, полученные красочные детали приклеиваются к картине как листки на дерево. Иногда в качестве крепления используется двухсторонний скотч, но удобнее это делать обычным клеем. Главное, тщательно прижать и подождать, когда он высохнет.

Дерево из цветной бумаги

Создание детской аппликации из простой цветной бумаги может дать детям множество положительных эмоций.

Для работы потребуется:

  • картон;
  • клей;
  • цветная бумага;
  • плотная бумажная одноразовая тарелка.

Этапы создания композиции следующие:

  1. Выбрав цвета для поделки, порвать листы на небольшие кусочки.
  2. Приклеить подготовленные кусочки к тарелке из картона. Она предварительно густо смазывается клеем. В конечном итоге это будет кроной дерева.
  3. Из темной бумаги вырезать прямоугольник. Он будет стволом будущего дерева.
  4. Вдоль ствола хаотично выполнить полоски, чтобы сделать его более похожим на настоящий, деревянный ствол.
  5. Обе детали приклеить на лист картона. Получится красочная аппликация дерева.

Дерево на окне

Аппликация в подготовительной группе на тему «Осень золотая» может быть представлена в виде декоративного дерева или куста на окне.

Этапы ее создания будут следующие:

  1. Подготовить двухстороннюю цветную бумагу.
  2. Вырезать из бумаги ствол и ветви.
  3. При помощи концентрированного мыльного состава или клейстера их крепят к стеклу окна.
  4. Вырезать и раскрасить листки для дерева. Их также приклеить на окно.

Изображение будет одинаково хорошо смотреться с внутренней и внешней стороны помещения.

Ваза с фруктами

Создание аппликации на тему «Ваза с фруктами» позволяет научить ребенка вырезать предметы, симметричные своей оси путем простого складывания листа бумаги пополам.

У ребенка развивается:

  • внимание к деталям;
  • аккуратность в работе руками;
  • зрительная реакция.

Ребенок, занимаясь таким творчеством, развивает свой художественный и эстетический вкус, больше узнает о привычных для себя фруктах.

Для работы необходимы следующие материалы и инструменты:

  • цветная бумага;
  • картон;
  • восковые мелки;
  • ножницы;
  • трафареты.

Воспитатель может предварительно рассказать о саде, деревьях и плодах, которые на них растут. Дав описание, воспитатель спросит, что именно это за фрукт и дети должны будут представить его детально. В беседе используются несложные загадки и стихи.

После этого можно переходить к составлению общей композиции из всех фруктов. Для наглядности можно поставить на стол подготовленную вазу, наполненную настоящими или игрушечными фруктами.

Рядом ставится такая же пустая ваза. В нее дети будут складывать то, что сделали своими руками.

Аппликация «Яблочко»

Работа придется по вкусу детям младшего возраста. Картонная поделка яркого цвета, созданная своими руками, позволит испытать гордость за умение. Чтобы задача была проще, детали поделки вырезаются воспитателем заранее. Более взрослые дети смогут это сделать сами.

Для создания поделки необходимы:

  • двухсторонний цветной картон;
  • клей;
  • картинка яблока;
  • ножницы.

Рыбки. Аппликация из цветной бумаги. Поделки 1, 2, 3, 4 класс. Аквариум. Подводный мир.

Этапы работы над изделием следующие:

Занятие в подготовительной группе «Аппликация»

  1. Из заранее распечатанной картинки вырезать квадрат с яблоком. Он складывается так, чтобы левая и правая половинки совпадали.
  2. Приложив сложенную часть к картону вырезать 2 детали яблока.
  3. По центру каждой половине яблока сделать сгиб, не слишком обозначая его линию.
  4. Сложив детали, нарисовать сердцевину. Делается это обычным карандашом на листе белой бумаги.
  5. Вырезать красивый зеленый лист и плодоножку. Внутри листьев аккуратным нажатием ножниц сделать прожилки.
  6. Для декора изготовить гусениц. Для этого необходимо отрезать полоски не более 7 см и их концы немного закруглить. Проведя по центру тупым концом ножниц, можно сделать их выпуклыми. Эти детали дать детям для сборки.
  7. Половинки яблок склеить, сверху прикрепить сердцевину, плодоножку и листок.
  8. Семена яблок закрасить темным фломастером.
  9. Внутрь плодов посадить гусеницу.

аппликация в подготовительной группе

Ежик и яблоко

Аппликация в подготовительной группе на тему «Осень золотая» дает возможность показать детям, как создавать композиции.

В ходе работы развивается:

Аппликация в старше-подготовительной группе «Изготовление открытки ко Дню Победы»

  • логика;
  • творческое видение;
  • навыки работы с мелкими деталями.

Перед созданием композиции необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • листы цветной бумаги формата А4;
  • простой карандаш;
  • маркеры;
  • ножницы;
  • клей.

Этапы работы следующие:

  1. Бежевый лист сложить пополам и ровно разрезать.
  2. Верхние углы каждой части листа сверху загнуть к середине.
  3. Треугольник с 2-х сторон отогнуть, в итоге получится мордочка ежа.
  4. Чтобы тело зверька получилось пропорциональным, отмерить 6-7 см и отрезать.
  5. Полученную деталь перевернуть и с длинного бока отогнуть по 1,5 см с обеих сторон.
  6. Деталь приложить к листу бумаги коричневого цвета прямо по центру и, обведя карандашом там, где будут иголки. Все лишнее срезать.
  7. Иголки выполнить при помощи ножниц.
  8. Вырезать и приклеить глаза, нос и уши ежа.
  9. Для яблок сделать овалы из красной бумаги и, придав полукруглую форму, приклеить к боку зверька.
  10. Середину яблока выполнить их желтой бумаги, а зернышки нарисовать черным фломастером.
  11. Из бежевой бумаги вырезать лапки, на которых изобразить пальцы и ногти. Они приклеиваются снизу.
  12. Придать мордочке ежа нужное выражение и поделка готова.

В другом варианте для создания ежа необходимо подготовить следующее:

  • бумагу желтого, красного и зеленого цвета;
  • ножницы;
  • клей;
  • простой карандаш;
  • черный маркер.

Этапы над созданием аппликации следующие:

  1. Желтый лист бумаги с одной стороны согнуть на 5 см.
  2. Сделать ежа из листа формата А4. Положить его горизонтально, а боковую сторону загнуть примерно на 5 см. Затем его сложить в другом направлении точно пополам.
  3. С нижней стороны сделать разрез до середины. Отрезанную часть отогнуть и приклеить. Это будет заготовка мордочки ежа. Ее нужно нарисовать при помощи черного маркера.
  4. Ножницами вырезать картинку строго по контуру, не трогая прямоугольник с правой стороны. Его сложить как гармошку. Полученные половинки склеить.
  5. Яблоко нарисовать из красной бумаги, а листья из зеленой.
  6. Листья и красную основу склеить и прикрепить к боку ежа.

Из пластилина

Дети любят творчество, причем это не только рисунки, создание объемных картин из бумаги, но и лепка. Пластилин – это тот материал, который тоже позволяет получить объемную аппликацию. У таких поделок много преимуществ – интересная текстура и возможность создавать причудливые формы.

Например, аппликация «Ежик в лесу осенью» понравится малышам возможностью применить свои таланты при создании разных поделок.

Для работы необходимо иметь картон и коробку пластилина. Картон является основой для расположения рисунка: на него будет наноситься пластичный материал. Выбирается очень толстый лист, способный не прогнутся под большим слоем пластилина. Также лучше всего выбрать нейтральный по оттенку лист, а не белый или яркий.

Этапы работы следующие:

  1. Размягченную в руках массу нанести на поверхность слоем, который едва прикрывает основу. Это сделает картину реалистичной.
  2. Перейти к самой картине – осеннему лесу. Не следует делать большое количество деревьев. 2-3-х будет достаточно, чтобы понять суть картины. Ствол и ветви деревьев делаются из коричневого материала. Листья будут разноцветными. Сверху по небу делаются синие, с темными вкраплениями, дождевые облака.
  3. На каждой ветке выполнить не менее 5-ти листков. Большинство их будет находиться внизу, как будто они уже опали. Такой лиственный ковер делают многоцветным и плотным.
  4. Между листвой прилепить клубок серого цвета. Это тело ежа. С одной стороны ему сделать мордочку из розового пластилина, с другой – вытянуть хвостик. Мордочка остренькая с маленькими умными глазками и черной точкой на носе. Спина должна плавно переходить в мордочку, а не отделяться от нее промежутком. Это будет выглядеть естественно и красиво.
  5. Проработать детали при помощи стека. Им делаются иглы на спине ежа. Глаза и нос тоже можно подкорректировать стеком.

К картине можно добавить другие детали, которые нравятся автору, например:

  • гриб;
  • яблоко;
  • лицо человека, наблюдающего за животным.

Из пластилина можно вылепить:

  • колоски;
  • цветы;
  • птицу.

Если для юного художника сложная работа будет не по силам, взрослые смогут помочь ему в этом. После того, как картина будет готова, ее можно повесить на стену.

При желании полотно дополняется:

  • листьями с деревьев;
  • шишками;
  • желудями.

Аппликации из природного материала

Аппликация в подготовительной группе на тему «Осень золотая» может быть выполнена из природных материалов.

Для работы можно использовать:

Аппликация в подготовительной группе «пчёлка»

  • красивые веточки;
  • полузасохшие цветы;
  • сочные плоды;
  • перья птиц.

Например, из подручных материалов можно создать прекрасного лебедя.

Для работы понадобится:

  • небольшая тыква серого или белого цвета;
  • пригоршня перьев;
  • немного травы;
  • кусок пенопласта.

Этапы создания следующие:

  1. Картон покрыть слоем мха.
  2. Нарисовать траву и в центре поставить гнездо, сделав его из сушеной травы.
  3. В гнездо поместить 2 яйца. Больше у лебедей не бывает. Их вырезают из пенопласта.
  4. Рядом с гнездом поместить маму лебедь. Тыква для тела покрывается перьями. Которые ровным слоем приклеиваются вдоль поверхности. Головку и клюв делают из того же пенопласта. Глазки прорисовывают маркером, голову покрывают перьями.

Аппликация «Лесные дары»

Она выполняется просто. Главное, собрать все необходимое и правильно сочетая друг с другом разместить на листе. Картину можно вставить в рамку.

Для работы рекомендуется использовать:

  • ягоды (сушеные);
  • цветы;
  • орехи;
  • желудь.

Сказочное семейство лесных человечков на опушке леса тоже считается интересной картиной из природных материалов.

Для ее создания необходимы:

Фрагмент занятия по аппликации «Весна» в подготовительной группе

  • обычные желуди;
  • лист бумаги;
  • карандаш.

Композиция из огородных плодов позволит получить необычную структуру и буйство красок. Например, баклажан можно сделать чудищем, наводящим ужас, а кабачок станет победителем злых сил.

Он светлый и может бороться с темными силами. Меч для него легко сделать из перьев лука порея. Они жесткие и будут хорошо держать форму. Ягоды малины станут девочками, которых спас кабачок от злого баклажана.

Создание аппликаций на тему «Осень золотая» в подготовительной группе детского сада позволяет выработать у ребенка творческое видение процесса, логическое восприятие картины и воображение.

Такая работа развивает моторику пальцев и возможность создавать картины без помощи взрослых, гордясь собой. Дети знакомятся с методами и навыками работы, необходимости последовательного выполнения процесса. Параллельно они продолжают познавать мир через призму искусства.

Видео об аппликации

Мастер-класс по изготовлении аппликации из риса «Осенний ветер»:

Оцените статью
Варвара-рукодельница: мастер-классы по хендмейду