АКВАТИПИЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

Содержание:

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Нетрадиционные техники рисования для детей: акватипия, граттаж, фотокопия

Акватипия

Следующий метод, который мы рассмотрим – это техника рисования красками и водой, метод водной печати, под названием «техника акватипии».

Вариант №1. Выберите с ребенком объект, который бы он хотел нарисовать. К примеру, предложите ему изобразить дом, дерево, собачку, гриб, цветок и т.д. А затем помогите перенести задумку на бумагу с помощью кисти и гуашевой краски. Постарайтесь, чтобы рисунок получился крупным. Немного подождите, пока краска высохнет, и затем покройте весь лист слоем черной туши. Далее опустите «картину» в ванночку с водой и дружно наблюдайте, как смываются краски. Отметим, что гуашь исчезает практически полностью, а тушь не до конца. В итоге вы получите необычный рисунок на черном фоне. Разумеется, плотность бумаги должны быть такой, чтобы картина не порвалась при контакте с водой. И приготовьтесь к тому, что ваше чадо непременно попросит незамедлительно повторить процедуру.

Вариант №2. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Затем стекло прижимаем к бумаге и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн и т.д.

Получившиеся рисунки можно считать полноценными и оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Граттаж

Еще одна, полюбившаяся детям, техника рисования – это «граттаж». Название происходит от французского слова «gratter», что означает «скрести, царапать», поэтому второе название данного приема – «техника царапанья».

Урок рисования «МОРЕ». Рисуем акрилом море. Как нарисовать море

Вариант №1. Черно-белый граттаж. Суть данного метода заключается в том, что необходимо полностью покрыть лист плотной бумаги равномерным слоем воска (желательно потолще), для этого можно использовать обычную свечу. Далее возьмите губку или широкую кисть и нанесите слой туши поверх воскового слоя. Немного подождите, пока все высохнет. И начните процарапывать тонкими линиями рисунок поверх туши. Чтобы получить эффект царапания, можно взять любой острый предмет: вязальную спицу, нож, деревянную палочку и т.д. В итоге вы получите необычную картину, состоящую из ряда белых штрихов, светящихся на черном фоне. Ну скажите, какой ребенок откажется от удовольствия что-нибудь поцарапать?

Вариант №2. Цветной граттаж. Плотный лист бумаги закрашивается цветными мелками, пастелью или красками (акварель, гцашь). Сверху натирается парафином, а затем слоем черной туши (или вместо нее берем черную гуашь в несколько слоев). Царапаем рисунок.

Фото с сайта luntiki.ru

Фотокопия

Другой нетрадиционной техникой рисования с детьми является «фотокопия». Здесь тоже используется воск при создании «маленьких шедевров». Только немного иначе. В данном случае основной рисунок исполняется белым восковым мелком, свечой или же кусочком сухого мыла. А затем все покрывается акварелью. И что же происходит? То, что было нарисовано воском, не закрашивается, а проступает поверх цветного фона. Поэтому технику и назвали фотокопией, ведь рисунок проявляется на поверхности, так же, как и становится заметным изображение при проявлении фотопленки.

ПРИЯТНЫЕ АРТ ТЕХНИКИ || Pouring art акриловыми красками || Уроки рисования для новичков

Если вы надумали попробовать со своим чадом такой прием рисования, то советуем начать с самых простых элементов. Например, изобразите восковым мелком снежинку или придумайте морозный узор. Затем покройте лист акварелью синего или фиолетового цвета. Вот и все! Остается наблюдать за восторгом ребенка от волшебного преображения картины.
Ну и, конечно же, говоря о техниках рисования акварелью и восковыми мелками, нельзя не рассмотреть возможность их совмещения. Как использовать обе техники, при создании картины? Очень просто! Выберите любой сюжет, который интересен вашему ребенку и прорисуйте часть элементов восковыми мелками. Оставшуюся же часть картины завершите с помощью акварели. Как не повесить такое творение на стену почета? И ребенку счастье, и вам приятно.

Мастер-класс по технике граттаж: «Бабочки»

И наконец, завершим изучение техник рисования красками в сочетании с воском рассмотрением еще одного способа, который, как правило, практикуется с детьми постарше. Здесь потребуется усидчивость и аккуратность.

Пусть ребенок изобразит какой-нибудь сюжет красками (это может быть пейзаж, иллюстрация к сказке, и т.п.). Затем, после того, как рисунок высохнет, помогите ему растереть свечку по всей поверхности листа. Следующий этап – нанесение слоя гуаши (лучше темной) поверх воска. И вот, самое интересное! Вооружитесь тонкими деревянными палочками и вместе с ребенком приступайте к проскабливанию рисунка одинаковыми штришками. В результате практически весь парафин сдирается, проявляется первоначальная картина, но выглядит она уже совсем иначе, приобретая необычный эффект, вследствие воздействия воска и темной краски.

«Удивительный мир космоса». Нетрадиционная техника рисования «акватушь»

Оксана Алескерова
«Удивительный мир космоса». Нетрадиционная техника рисования «акватушь»

Нетрадиционные техники: акватушь.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – акватушь; учить детей создавать свой неповторимый образ в рисунке, творческую фантазию, воображение.

Возрастная группа: дети 9 – 17 лет.

Материалы: картон, гуашь, кисти, тушь, губку, вода, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем знакомиться с нетрадиционными видами рисования. И сегодня мы будем учиться рисовать в новой технике, которая называется «акватушь» или ее еще называют «акватипия».

2. Основная часть.

Воспитатель: — Вы уже заметили, что в словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» (от латинского aqua — вода) и тушь (черная краска, приготовленная из сажи). Но прежде, чем мы начнем рисовать и знакомится с новым видом рисования, мы немного по путешествуем. Я предлагаю вам полет в космос. Согласны? (Ответы детей).

Мы по глобусу шагаем,

Пальцы дружно поднимаем.

На гору забрались,

Оказались в океане –

Пошагали в Антарктиду,

Сели все мы на ракету –

В космос улетели.

Воспитатель: — Ребят, я сейчас вам расскажу стих, который легко запомнить. Он нам расскажет о всех планетах в космосе.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: — А сейчас немного поиграем, давайте разделимся на две команды. И первое задание «Космические пазлы». Из разрезанной картинке собрать целую. Приложение 1.

Воспитатель: — Молодцы, справились с заданием. А теперь наша ракета приближается к планете Марс, и я немного вам расскажу о ней.

Рассказ о Марсе.

Еще в глубокой древности люди заметили на небе ярко-оранжевую пламенную звезду. И назвали ее в честь бога войны — Марса. Любопытно, что многие писатели — фантасты населяли красную планету живыми существами, похожими на людей.

На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года, и марсианский день мало, чем отличается от земного. Если на Земле день длится 24 ч, то на Марсе он длится 24 ч 37 мин. Есть ли жизнь на Марсе? Этот вопрос задавали и задают многие ученные.

Воспитатель: — Продолжаем играть, и у нас новое задание, найдите отличия. Приложение 2.

Воспитатель: — Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз. Приложение 3.

Воспитатель: Викторина «Юным лётчикам»

Первый летчик-космонавт. Ответ: Юрий Гагарин.

Первая женщина-космонавт. Ответ: Валентина Терешкова.

Как по-другому называют летчика? Ответ: Пилот.

Как раньше называли летчика? Ответ: Авиатор.

«Дом отдыха» самолетов. Ответ: Ангар.

Место расположения боевых самолетов. Ответ: Авиабаза.

Головной убор у десантников. Ответ: Берет.

Вокзал для самолетов. Ответ: Аэропорт.

Удар самолетом по самолету противника. Ответ: Таран.

Купол над десантником. Ответ: Парашют.

Самолет-стрекоза. Ответ: Вертолет.

Летательный аппарат с реактивным двигателем. Ответ: Ракета.

Акватипия. Как развить фантазию(Часть 2)

С него начинается дорога в космос. Ответ: Космодром.

Марка отечественного самолета. Ответ: Як.

Человек, который летает в космос. Ответ: Космонавт.

Движущееся небесное тело с головой и хвостом. Ответ: Комета.

Как по-другому можно назвать солнце? Ответ: Светило.

Красная планета Солнечной системы. Ответ: Марс.

Отечественный космический корабль или сторона света. Ответ: Восток.

Самолет, приспособленный для взлета с воды и посадки на воду. Ответ: Гидросамолет.

Один виток. Ответ: Оборот.

Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету. Ответ: Трап.

Воспитатель: Поиграли, узнали много нового и интересного? (Ответы детей). Ну, а теперь порисуем. И рисовать мы будем, как вы уже догадались космос и все, что с ним связано. Но рисовать мы будем в новой технике – акватушь.

АКВАТИПИЯ, как рисовать маслом на воде

3. Практическая часть.

1. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге дерево или гриб, птицу или дом, животное или человека — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным.

2. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью (последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст).

3. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами.

Игрушки (акватушь) Сегодня попробовали новую технику рисования — акватушь. Сразу скажу, что эта техника очень увлекает своей необычностью исполнения и, к тому.

План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Акватипия: техника рисования, мастер-класс с фото и видео

Наши детки непоседы и большие фантазеры. Проявить их талант поможет аквитипия – техника рисования на отпечатке краски. Такие занятия и взрослым будут по душе. Они помогут расслабиться и разглядеть в простом пятне нечто большее, чем переливы красок. Совместные занятия данным видом творчества способствуют укреплению семейных отношений, ведь нет ничего лучше совместного созидания. Психологи практикуют аквитипию как разновидность арт-терапии. Она погружает человека в мир фантазии и заставляет забыть о проблемах, помогает в самопознании.

Техника исполнения

Для урока аквитипии вам понадобится:

  • Лист из стекла или пластика;
  • Любые краски на водной основе – акварель, гуашь, акриловые;
  • Мелованная бумага;
  • Вода;
  • Кусок ткани.

Обратите внимание, что бумага нужна именно мелованная. Такой материал способствует быстрому поглощению красок поверхностью.

Аквитипия происходит от двух слов «аква» — вода и «типос» — отпечаток. Собственно в этом и есть смысл выполнения работы, о котором вы можете узнать из небольшого мастер-класса.

Перед началом занятий подготовьте подходящее место. Оно должно быть удобным для всех участников процесса. Еще один подготовительный этап – намочите краски водой. В каждую баночку гуаши и ячейку акварели добавьте немного воды, чтобы размягчить материал.

Подготовленную краску нанесите на лист стекла хаотичными движениями. Если стекла у вас не нашлось, его можно заменить прозрачным файлом или пластиковой папкой. Даже пищевая пленка сгодится для создания шедевров.

Доверьте этап нанесения краски детям, они могут использовать для этого свои пальчики. Такое занятие получится еще и полезным, т.к. поспособствует развитию мелкой моторики. Ваша задача проследить, чтобы яркие краски не слились в одно коричневое пятно.

Теперь возьмите лист бумаги и прижмите его к красочной феерии на стекле.

Аккуратно разгладьте и снимите. Можно немного покрутить листок по краске или стащить его со стекла. Если бумагу перед отпечатыванием смочить водой или мылом, то получатся интересные потеки. А можно сразу же присыпать рисунок мелкой солью, она создаст красивый рельеф, который можно обыграть. Проявить фантазию в уроке аквитипии нужно уже на этом этапе.

Сделайте несколько отпечатков. Можно стереть краску со стекла и нанести новый слой или создать серию однообразных отпечатков, в которых каждый увидит что-то свое.

Переходим к дорисовке

Полученные отпечатки нужно слегка подсушить. После этого возьмите красочное пятно в руки и внимательно посмотрите на него. Отвлекитесь от всего на свете, погрузитесь мыслями в себя и постарайтесь отыскать скрытые образы картины. Если фантазия уже подсказала вам что-то, смело берите перо с тушью или ручку и выделите необходимый участок по своему усмотрению. Оформите увиденный образ и дорисуйте его, создавая настоящее произведение. Если вам ничего не удалось разглядеть, отдайте свой листок малышам, уж они-то подскажут, что вы упустили. А вы пока можете попробовать свои силы на новом «холсте».

Акватипия

Детки справляются с выделением образов очень быстро, ведь их фантазия не знает границ, а разум не занят проблемами повседневности.

Не спешите выбросить бумагу, которая не открыла вам своих тайн. Ее можно использовать в качестве фона для аппликации или сделать на ней красивые отпечатки листьев. Работа наполнится яркими образами.

Применение техники

Довольно новой тенденцией в мире развлечений стало приглашение работников различных организаций на групповые занятия аквитипией. По заверениям психологов, этот метод творчества расслабляет людей не хуже пейнтбола. А результат групповой работы предлагается забрать с собой и украсить им стены своего серого офиса. Это поможет помнить о замечательном времени, когда каждый принял участие в творческом процессе и стал частью чего-то большего.

Психологи тоже довольно часто применяют аквитипию на практике. Они используют ее как один из методов самопознания. Расшифровка выделенных образов может рассказать опытному специалисту многое. Все ваши скрытые тревоги и волнения «выльются» в рисунок. Помогает такой метод узнать больше о своем малыше. Ведь зачастую дети не могут признаться родителям в своих проблемах.

Профессиональные художники используют аквитипию для создания настоящих шедевров. Вы можете самостоятельно убедиться в этом, посмотрев на фото их работ.

Еще аквитипию применяют для окрашивания материи. Мастерицы используют специальную краску для ткани и проделывают вышеописанные действия. Такой шедевр может обойтись и без дорисовки. Такая техника, как аквитипия, поможет реализовать свой творческий потенциал даже тем, кто не умеет красиво рисовать.

Видео по теме статьи

Из представленного ниже видео вы сможете узнать тонкости создания картин и образов с использованием техники рисования аквитипия.

Инновационные техники: «Граттаж» и «Акватипия»

«Граттаж» и «Акватипия»

В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально – практическим путём. Наиболее близкие и естественные для дошкольника виды деятельности – игра, общение с взрослыми и сверстниками, предметная, изобразительная деятельность. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению.

Большой потенциал для раскрытия эмоционально-волевых и личностных особенностей детей заключен в изобразительной деятельности.

Радость творчества становится детям много доступнее, когда они учатся рисовать, и знают, что есть специальные приемы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании.

Использование нетрадиционных техник рисования делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в личностном развитии.

Данные техники подходят для работы с взрослыми. Взрослому человеку такая работа помогает отреагировать чувства, мобилизировать внутренние ресурсы, отработать некоторые переживания, как позитивные, так и негативные. Так же это достаточно хороший способ для арт-релаксации, если сопровождать акватипию легкой спокойной музыкой.

Это способ выделения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Слово «Граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Виды техник граттажа с использованием разных инструментов (зубочисткой, острой палочкой, концом кисточки, стержнем)

Данный вид арт-терапевтической техники – это маленькая игра. Ее использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, отслеживать свои чувства, эмоции, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Развивает мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, творческие способности. Совершенствует умение использовать графические средства выразительности: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений, эмоций. Воспитывает интерес к нетрадиционному рисованию. Стимулирует активность, инициативность в придумывании содержания изображения.

Цель: развитие гармоничной личности клиента, видение самого себя, своих ресурсов; психопрофилактика и психокоррекция социально – психологической дезадаптации, эмоционального состояния клиента, проработка различных эмоциональных переживаний (гнев, страх, обида, агрессия), проработка внутриличностных конфликтов; развитие рефлексии.

Возрастная категория: взрослые и несовершеннолетние от 5-ти лет.

Используемые материалы: белая бумага или картон (формат А4), воск или парафин, восковые мелки, черная гуашь или тушь, кисть, губка, острый предмет (зубочистка, скреб, острая палочка, спица).

Все шаги подготовки листа к работе – интересны и тем, что воспитывают у ребенка чувство последовательности, внимания, усидчивости. Рисование же на выделанном уже листе – вообще похоже на волшебство: ребенок будет с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи.

В процессе работы используются следующие приемы:

1. Создание многообразия и богатства впечатлений, получаемых детьми в процессе систематических наблюдений, восприятия своей работы.

2. Развитие атмосферы творчества.

3. Побуждение детей к выполнению работы постановкой интересных, разнообразных творческих заданий.

5. Учет индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

6. Создание эмоционально положительной обстановки в ходе художественно-продуктивной деятельности.

Работа в технике граттаж проходит несколько этапов:

1 этап: грунтовка листа воском

(так-как эта работа сложная, грунтовку проводит специалист. Плотную бумагу заштриховывают толстым слоем из цветных восковых мелков (можно взять цветной картон с готовым пёстрым рисунком), покрывают толстым слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечку.

2 этап: Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши (можно использовать акриловые краски чёрного цвета). Грунтовка закончена.

3 этап: Острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Что можно изобразить?

Очень красиво получаются пейзажи: зимний, осенний, сельский, а так же ночной город, салют, рассвет и закат. Необычно выглядят работы на темы космоса, подводного царства, фантастические сюжеты.

Необходимо напомнить о технике безопасности. Её нужно соблюдать: работать аккуратно, не уколоться самому и не задеть сидящих.

Для удаления стружки туши при работе нужно использовать сухую тряпочку. Удобнее работать за мольбертами, тогда тушь, снимаемая палочкой с листа, будет падать вниз на подставку мольберта, не мешая создавать изображение.

4 этап: Рефлексия. Педагог-психолог:

1. Понравилось ли вам работать в технике граттаж?

2. Насколько трудно/легко было выполнять?

3. Какие чувства возникали при выполнении задания? Почему?

4. Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

5. О чем вы хотели рассказать в своих рисунках?

5 этап: Итог занятия. Выставка работ.

«Акватипия»

Это способ печатания рисунков водяными красками. Техника очень напоминает гравюрную печать. В основном выполняется акварелью или гуашью. И техника акватипия и ее название введены в употребление известным советским гравером И. Павловым.

Есть еще направление в получении отпечатков акватипии, где участвует еще и тушь. Тушью расставляют акценты на акварельных причудливых пятнах. Это один из удивительных видов монотипии. Интереснее всего она получается в сочетании акварельных печатных пятен с доработкой деталей тушью (можно цветной).

Акватипия, монотипия или рисунок на основе монотипии, все эти понятия связаны с образным мышлением. Для работы в технике акватипия требуется воображение. Она тонка и причудлива, она требует умения увидеть нечто в красочном пятне.

Матисс сказал: «Умение видеть – это уже творческий процесс». А акватипия – это импровизация на тему свободного пятна. Автор определяет образ, выбирает его из множества вариантов и предъявляет его зрителю. И зритель то же становится участником импровизации.

Во всем окружающем мире мы стремимся искать и устанавливать сходство форм. Облако, пятно краски, случайные линии или геометрические фигуры, произвольно собранные вместе,- все это сразу же напоминает какой-нибудь образ, порождаемый нашим воображением на основе запечатленных в памяти предметов. Любая форма может вызвать ассоциации с другими сходными формами, с которыми наше сознание будет искать общие черты. К таким работам очень подходит высказывание французского художника : «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами».

Цель: развитие воображения, отреагирование чувств, мобилизация внутренних ресурсов, развитие личности; психопрофилактика и психокоррекция социально – психологической дезадаптации, стабилизация эмоционального состояния клиента, проработка эмоциональных переживаний, проработка внутриличностных конфликтов; развитие рефлексии.

Возрастная категория: взрослые и несовершеннолетние от 5-ти лет.

Используемые материалы: стекло или пластик, на которые наносится краска, набор акварельных красок, мелованная бумага, если нет мелованной можно заменить на обычную формата А-4, но от мелованной эффект намного лучше, именно мел, содержащийся в составе данной бумаги, позволяет воде быстро впитываться и создавать необходимые эффекты. Еще понадобится тряпочка, хорошо впитывающая воду для того, чтобы после каждого отпечатка вытирать стекло.

1. Краски все без исключения намочите водой и подождите минут пять, пока они станут мягкими. Затем кистью наносите краску на стекло, смешивая их различными движениями или оставляя чистыми цвета, которые очень нравятся.

2. Затем берете листок бумаги и кладете на пятно из краски, прижимаете, разглаживаете, стараясь движения делать красивыми.

3. Все происходит быстро и поэтому сразу поднимайте листок и тоже проявите фантазию. Можно поднимать с поворотом, можно ступенчато, а можно с четырех углов сразу. Если краски подбирались любимых цветов, то и картинка получится такая, которая вам понравится. Первая, вторая, третья… Начинаешь понимать больше или меньше взять воды на кисточку, как поднять со стекла листок бумаги, чтобы получилось задуманное. А задуманное не получается, но зато как красиво. Бывают, конечно, и оплошности, но ведь это и есть тот самый драгоценный опыт, ведь плохой результат это тоже результат. Кроме того всегда есть возможность что-то дорисовать, ведь в этой технике можно совершенствовать картину. Можно оставить все как есть, а можно получившийся результат использовать как фон для рисунка.

ü Понравилось ли вам работать?

ü Какие чувства возникали при выполнении задания? Почему?

ü Что вы видите в своих рисунках?

ü О чем вы хотели рассказать в своих рисунках?

В конце занятия клиенту предлагается определить дальнейшую судьбу работы, он может её забрать, может оставить, может сделать с ней что хочет, важно прояснить что он сделает с рисунком потом и почему.

Акватипия: техника рисования и мастер класс

Если ваш ребенок не любит рисовать, это все лишь означает, что вы еще не нашли способ, который ему понравится. Посмотрите на нашу подборку: мы нашли для вас 10 техник рисования, о которых вы, возможно, ничего не слышали раньше. Или слышали, но не пробовали. Пробуйте, а потом расскажите нам о результатах.

Рисование на молоке

Вообще-то этот способ рисования называется Эбру и в оригинале он исполняется не на молоке, а на специальной воде. Но все прибамбасы к этому виду творчества стоят очень дорого. Мы же предлагаем вам попробовать Эбру на молоке. В этой технике нам нравится решительно все: и ее стоимость, и красота исполнения, и то, что необычный рисунок можно сохранить.

Вам понадобится:

  • большой поднос
  • молоко (чем жирнее, тем лучше)
  • краски (от Икеа вполне подойдут)
  • зубочистка
  • пипетка
  • жидкость для мытья посуды (но это по желанию)

Разведите краски водой в отдельных баночках, на поднос налейте молоко. С помощью пипетки капайте краску в молоко, а затем с помощью зубочистки создавайте причудливые узоры на молочном холсте. Как только изображение покажется законченным, положите поверх рисунка чистый белый лист, и он переместится на бумагу. В промежуточной стадии на рисунок можно капнуть средство для мытья посуды и наблюдать, как узор оживает. Фантастика!

Рисование на пене для бритья

  • Этот способ рисования развивает творческое мышление и воображение, а процесс увлекает так, что однажды придется запасаться пеной для бритья впрок.
  • Вам понадобится:
  • акриловые краски (или гуашь)
  • пена для бритья
  • палочка
  • пластиковая доска
  • линейка-треугольник

Волшебная техника рисования Аврора Арт.

Выдавите небольшое количество пены для бритья на ровную невпитывающую поверхность (пластиковую доску). Сформируйте из нее поле для рисования, разровняв поверхность линейкой. Выдавите из тюбиков краску на пену каплями или линиями. Растяните капли краски при помощи палочки. Создайте свой неповторимый рисунок. Положите сверху на пену лист бумаги и чуть-чуть прижмите. Снимите бумагу. Перед вами окажется сплошное месиво из краски и пены, но не пугайтесь, рисунок спрятан под пеной! Одним движением соскребите пену линейкой с бумажного листа и оставьте картинку высыхать.

Рисование воздушными шариками

Обычно на каждом празднике обязательными гостями становятся воздушные шарики. Но вот проходит время, и шарики начинают сдуваться. Думаете, они уже не могут принести радость? Ошибаетесь! С их помощью можно порисовать!

Вам понадобится:

  • воздушный шарик
  • лист белой бумаги
  • розовая краска
  • одноразовая тарелка
  • пуговица
  • глазки-бусинки

Соберите все ингредиенты. Налейте розовую краску в одноразовую тарелку. Надуйте (или возьмите уже надутый) воздушный шарик и аккуратно опустите его в краску. Поставьте шариком отпечаток на листке бумаги. У вас получится розовый круг.

Окуните мячик в розовую краску и нарисуйте хрюшке ушки! На еще не засохшую краску положите глазки-бусинки (при высыхании краски глазки приклеятся). Прикрепите пуговицу, чтобы получился нос. Если краска уже высохла, используйте свежую краску как клей.

Можно, конечно, не только свинку нарисовать, это как вам нравится.

Рисование пряжей

  1. Можно порисовать с помощью старых кусочков пряжи или плотных ниток, которые наверняка найдутся в каждом доме!
  2. Вам понадобится:
  • смывающиеся водой краски
  • одноразовые тарелки
  • бумага
  • пряжа (можно использовать толстые нитки или ленты).

Удобнее всего выделить для каждого цвета отдельную тарелочку и ниточку. Положите ложкой краски в тарелку. Возьмите нитку и пропитайте ее краской, оставив около 10 см с одного конца нитки чистыми. Пропитайте каждую нитку своей краской. После того, как вы с детьми подготовите инструменты для рисования, берите нитки за чистый кончик и водите по листу в соответствии с вашей фантазией.

Слово граттаж произошло от французского слова gratter — скрести, царапать. И ведь правда, рисунок не пишется, а процарапывается. Такой способ рисования — отличный инструмент для развития воображения и навыков штрихования.

Вам понадобится:

  • плотная бумага
  • цветные карандаши
  • гуашь черного цвета
  • парафиновая свеча
  • кисть
  • зубочистка

Заштрихуйте всю поверхность листа бумаги цветными карандашами. Хорошо натрите цветную поверхность листа парафиновой свечой. Кстати. Можно просто разрисовать лист восковыми мелками. Закрасьте рисунок гуашью и оставьте высыхать. Если на поверхности листа гуашь скатывается в капли, добавьте в нее каплю жидкости для мытья посуды и покройте лист таким составом в 2-3 слоя. Теперь можно приступить к самому важному моменту — рисованию. Черную поверхность процарапайте зубочисткой, создавая рисунок. Рисовать на фоне можно по-разному: только очертания фигур; высветлить всю фигуру и оставить ее на темном фоне, или, наоборот, фигуру оставить темной, а фон сделать светлым.

Рисование методом акватипии

Эта техника активизирует и развивает образное мышление, воображение, креативность; она подходит даже тем, кто совсем не умеет рисовать. На куске стекла, пластмассы или пластика выполняется рисунок с помощью акварельных красок, гуаши, масляных красок. Можно не рисунок, а просто пятна. Затем стекло прижимается к бумаге, и на ней остается отпечаток. Для получения интересного эффекта можно стекло повернуть, потянуть, поднимать ступенчато, за один край или сразу за все четыре — благодаря этому, краска немного смажется и получится эффект движения, дуновения ветра, волн. Получившиеся рисунки можно считать оставлять неизменными, а можно использовать как фон для основного рисунка.

Рисование замороженной краской

Уверены, что вы еще ни разу не рисовали замороженной краской! Сегодня тот самый день, чтобы открыть для себя новые горизонты и попробовать этот веселый вид рисования.

Вам понадобится:

Монотипия акварелью. Создаём картину в одно касание / Monotype process

  • пена для бритья
  • пищевые красители
  • пластиковые стаканчики
  • аксессуары (блестки, мелкий бисер)
  • бумага или ватман

В каждый стаканчик добавляем пену для бритья, пищевой краситель (несколько капель) и перемешиваем. Когда база готова, добавляем украшения (например, бисер или блестки). Получившийся продукт убираем в морозильную камеру и ждем несколько часов. Пока наша краска морозится, приготовьте место для рисования и бумагу. Помогите ребенку вытащить готовые краски из формочек. Ребенок может выводить спиральные узоры замороженной краской, так узоры получаются еще красивее! Особенно, если использовать сразу несколько цветов.

Рисование мыльными пузырями

Вам понадобится:

  • немного шампуня
  • 15 капель пищевого красителя
  • 1/2 стакана воды
  • трубочки для коктейля

Смешайте шампунь, воду и краситель любого цвета в небольшой мисочке. Также можно сделать несколько мисочек с разными цветами жидкостей. Попросите ребенка с помощью трубочки подуть в мыльный раствор, тем самым, надувая все больше и больше пузырей. Поднесите бумагу к мыльным пузырям, таким образом, чтобы у вас остался яркий и красочный рисунок. Чередуя краски разных цветов можно получить интересный разноцветный узор.

Рисование солью

Для этого типа рисования вам понадобится лист картона, клей и соль. Обмакиваем кисточку в клей и рисуем на тёмном картоне всё, что душе угодно. Малыши могут просто ставить точки на картоне — впоследствии эти точки превратятся в снежинки. Клея не жалеем! Макаем кисточку в клей почаще, мажем пожирнее. Теперь берём горсть соли и смело обсыпаем картину. Снежинки можно обсыпать солью мелкого помола, сугробы — крупной солью, на ветках елей сочетать разную соль и так далее. Таким образом, покрываем всю картонку толстым слоем соли. Затем аккуратно наклоняем и трясём картонку — лишняя соль ссыпается с картины, и остаются пушистые рисунки из соли на базе клея. Волшебство, не иначе!

Цветной карандаш

Цветные карандаши существуют почти так же давно, как и простые графитные. Карандаши цветные — идеальное средство для овладения секретами цвета.

Цвета прекрасно смешиваются, выдерживая многократное накладывание цвета на цвет, если научишься не нажимать с силой на карандаш. Ими пользовались великие колористы и знаменитые иллюстраторы.

Они позволяют решать живописные задачи без лишних усилий.

Цветными карандашами также можно добиваться разнообразных графических или живописных эффектов, особенно это касается акварельных карандашей, которые можно размывать водой, добиваясь живописных приемов работы.

Цветные карандаши — наиболее безопасный и безвредный «рисовальный» материал. Карандаши неплохи для тренировки мелкой моторики, подготовки руки к письму.

Все цветные карандаши, предназначенные для рисования и живописи, делятся на художественные – с высоким качеством и сильной пигментацией, и школьные, которые в свою очередь подразделяются на качественные, дешевые и очень дешевые. Нужны, естественно, хорошие карандаши для того, чтобы получить хороший результат.

Цветовая палитра наборов карандашей различна и зависит от предназначения карандашей. Для школьных нужд достаточна палитра из 36-ти цветов, для художников, как правило, недостаточна и 60 цветная палитра, поэтому количество цветов достигает 120.

Архипова Арина, 13 лет2022-2022 учебный год

Дёшина Маша, 11 лет2022-2022 учебный год

Бланк Аня, 12 лет2022-2022 учебный год

Аляутдинова Адель, 12 лет2022-2022 учебный год

Мещерякова Настя, 11 лет2022-2022 учебный год

Зонтова Даша, 12 лет2022-2022 учебный год

Мещерякова Настя, 11 лет2022-2022 учебный год

Кузьмина Софья, 8 лет2022-2022 учебный год

Иванова Поля, 11 лет2022-2022 учебный год

Щурова Алеся, 8 лет2022-2022 учебный год

Масленникова Аня, 15 лет2022-2022 учебный год

Орлова Маша , 13 лет2022-2022 учебный год

Тимофеенко Ваня , 16 лет2022-2022 учебный год

Орлова Маша, 12 лет2022-2022 учебный год

Крапивина Кристина, 19 лет2022-2022 учебный год

Кранопол Алина, 15 лет2022-2022 учебный год

Тимофеенко Ваня, 15 лет2022-2022 учебный год

Симахина Наташа, 16 лет2022-2022 учебный год

Розанова Надя, 13 лет2022-2022 учебный год

Крапивина Кристина, 18 лет2022-2022 учебный год

Урок по композиции в 3 классе ДХШ: Акватипия. Освоение техники

Образовательные:

Знакомство, изучение и освоение учащимися новой для них графической техники «акватипия». Материал гуашь.

Знакомясь с новой техникой, необходимо отметить ее живописное начало и художественный эффект.

Обратить внимание учеников о возможности выполнения дипломной работы в «Акватипии».

Развивающие:

Расширение багажа знаний и умений в графическом изобразительном искусстве.

Развитие чувства цветовой гармонии и других изобразительно – выразительных свойств живописи.

Воспитательные

Заинтересовать, увлечь школьников процессом работы и его конечным результатом. Это и есть метод воспитания, привития любви к творчеству и изобразительному искусству.

Воспитание трудолюбия, умения анализировать, выделять главное.

Задачи урока

Изучив и освоив данную технику, дети должны понять ее положительные художественные качества.

Акватипия- Монотипия на воде , Эбру, Аquatipia

Дать возможность школьникам вести самостоятельно творческую работу.

  • Материально – техническое оснащение урока
  • Оборудование и материалы
  • Для учителя:

Стекло или оргстекло.

Белая бумага, желательно фактуристая для акварели.

Фото – валик для получения отпечатков.

Мыло или мыльная пена, которая создает фактуру в оттисках.

Гуашь, кисти для работы гуашью, карандаши ТМ, М.

Ведро или таз с водой для увлажнения бумаги.

Табурет и мольберт.

Цветовой и линейный рисунок в размер стекла.

Гуашь, кисти для гуаши, карандаши ТМ, М.

План проведения урока

Организационная часть – 10 мин.

Объяснение задачи урока – 15 мин.

Процесс поэтапной работы над «Акватипией» — 15 мин.

Практическая работа – 130 мин.

Лайфхаки для рисования. 5 простых и необычных техник рисунка.

Просмотр выполненных работ – 20 мин.

Подготовка рабочего места. Установка мольберта, табурета и планшета.

Учитель приветствует класс. Объявляется тема урока. «Аква» — вода, от латинского слова, «типиос» — оттиск, от греческого. Необходимо рассказать о поэтапности работы в технике «Акватипия».

Делая эскизы, нужно учитывать зеркальное изображение, полученное на оттиске. Процесс очень серьезный и сложный. Нужно выбрать жанр, желательно натюрморт, или пейзаж. Нежелательна сюжетная композиция с человеком, фигурами, т.к.

в «Акватипии» мелкие детали плохо отпечатываются, размываются.

При выполнении первой работы в «Акватипии» с целью экономии времени для практической работы, можно использовать работы учеников, выполненные ранее: это несложные натюрморты с цветами, с небольшим количеством предметов, пейзажи на передачу состояния природы.

Живописные натюрморты

В книге пишут, что цветной эскиз подкладывают под стекло и начинают писать на стекле. Я делаю это несколько не так. Подкладываю линейный эскиз подготовительной работы под стекло, а цветной эскиз кладу рядом. Я пишу на стекле гуашью, разводя краску мыльной водой. Цветной эскиз находится передо мной до конца работы.

Тут нужно отметить прямую связь живописи и работу над «Акватипией». При плохой живописи хорошая «Акватипия» не получится. При работе в этой технике необходимо учитывать и возрастные особенности учащихся. Нельзя требовать с младших учащихся работы такого же качества как со старших.

По стеклу пишут так же как по бумаге, но разводят краску мыльной водой, и при высыхании мыльные пузырики образуют фактуру, которая на отпечатке создает своеобразный художественный эффект, присущий этой технике. Писать нужно стараться по возможности пастозно, широкими мазками, т.к. при печати они будут создавать особую игру света и цвета.

Печать в «Акватипии» в отличии от «Монотипии» масляными красками делается при полном высыхании красочного слоя на стекле. Нужно подготовить бумагу к печати, замочив ее в воде на 1,5 – 2 часа, затем ее кладут между листами газет для удаления лишней влаги. Бумага при печати должна быть все равно влажной.

Бумагу кладут фактуристой стороной на высохший на стекле рисунок. Слегка притираем ее к поверхности стекла рукой, затем с помощью фото – валика более плотно прижимаем ее к стеклу. Слегка поднимая отпечаток за уголок, мы увидим недостатки печати, устраним их повторно прикатывая его к стеклу.

Аккуратно снимаем отпечаток со стекла, при необходимости кистью можно внести небольшие коррективы – исправления, стараясь не переусердствовать. Потом все отпечатки сушим и кладем под груз для выравнивания.

  1. Работы в технике «Акватипия»
  2. Подготовительный линейный рисунок Акватипия – Натюрморт с рябиной
  3. подкладываем под стекло
  4. Акватипия – Натюрморт «Сирень» Акватипия — пейзаж

Натюрморт с сиренью. Акватипия

В. М. Вильчинский «Учиться рисовать». 1981г.

Акватинта

Процесс создания акватинты похож на офорт, но эта техника позволяет получить богатые тональные и фактурные эффекты, схожие с рисунком водной краской — акварелью (отсюда и название «акватинта»). Именно с этим и связана популярность этого вида глубокой печати, возникшего в конце XVIII века.

Описание техники акватинты. Гравюра создаётся на тщательно отполированной медной, цинковой или стальной пластине, на которую наносят изображение, например, сухой иглой или травлением. Далее пластину покрывают зёрнами канифоли (или других огнеупорных смол), после этого доску помещают над огнём, пока они не начинают плавиться. Между расплавленной смолой остаются просветы чистого металла, размеры которых зависят от величины зёрен и времени нагрева. Затем пластину опускают в кювету с кислотой, разъедающей крошечные участки металла. Покрывая те или иные области доски устойчивым к кислоте лаком, а затем вновь опуская её в кислоту, гравёр добивается большей глубины травления (места, которые находились в кислоте дольше, соответственно, будут темнее на конечном отпечатке).

Когда необходимый результат достигнут, поверхность доски очищается, по ней распределяются чернила, излишки которых удаляются. Пластину кладут на пресс рисунком вверх, накрывают увлажнённой бумагой и куском войлока, сукна или фетра. Проходя по ним, вал станка выдавливает чернила с пластины на бумагу.

Леонора Каррингтон, «Башня памяти» (1995). Частная коллекция

Нюансы акватинты. Расплавленные частички смолы придают акватинте оригинальную фактуру, которой нет ни в одной другой технике. Тон на оттиске — от светло-серого до чёрного — зависит от количества расплавленной канифоли.

Наряду с «чистой» акватинтой гравёр часто использует другие способы зернения пластины для обогащения тональных эффектов. Например, доску, покрытую лаком, пропускают через пресс, приложив к наждачной бумаге, обрабатывают солью или сахаром, щёткой или проволочной сеткой и так далее.

«Чистая» акватинта графически малоинтересна, поэтому, как упоминалось выше, мастер наносит объекты на пластину с помощью сухой иглы или травлёного штриха.

Интересные факты об акватинте. Попытки делать акватинтовые гравюры предпринимались ещё в XVII веке, но удовлетворительного результата достиг лишь французский живописец и печатник Жан Батист Лепренс в 1768 году. Однако её текстурные тонкости мало интересовали художников — за исключением Франсиско де Гойи, чьи гравюры в большинстве своём являются акватинтами, а сам он считается величайшим мастером этой техники.

После него эта манера практически не использовалась, пока с ней не начали экспериментировать Эдгар Дега, Камиль Писсарро и Мэри Кассат.

Обработка досок сахаром получила широкое распространение в XX веке благодаря работам Пабло Пикассо и Жоржа Руо. Многие их современные последователи используют вместо смол пластиковые краски из баллончиков.Яркие примеры акватинты. «Капричос» Франсиско де Гойи — пожалуй, самая известная серия гравюр, выполненная в технике акватинты. Наиболее популярный называется «Сон разума рождает чудовищ» — эту испанскую поговорку часто используют сейчас, подчёркивая отрицательный результат необдуманных действий.Артхив: читайте нас в Телеграме и смотрите в Инстаграме Главная иллюстрация: Джон Уильям Хилл, «Буффало, озеро Эри» (1836). Национальная галерея искусств, Вашингтон

Нетрадиционные техники рисования — Акватипия

С каждым днем появляются все новые техники изобразительной деятельности. Теперь чем только не рисуют. Акватипия – еще одна техника рисования водяными красками.

Принцип такого изобразительного действия сводится к получению рисунка в виде размытого отпечатка на специальной бумаге. Рисунок, полученный таким необычным способом, больше смахивает на чудное цветастое пятно, кое можно и даже нужно дорисовать, а можно оставить как есть.

акватипия

Чем примечательна технология рисования Акватипия?

Своеобразие техники рисования Акватипия в создании каких-либо причудливых образов из обычного пятна краски.

Рисование в данной технике особенно нравится детям. Они с восторгом и творчески размазывают пятна краски, а потом с большим удовольствием фантазируют и дорисовывают то, что видят в расплывчатой красочной кляксе.

Но рисовать в технике Акватипия могут и взрослые, ведь немало людей стремятся к творчеству, порываются к фантазийным образам и воплощают на бумаге то, что видят скрытым взглядом или хотят видеть.

Этот вид рисования возможен и в групповой деятельности. Вместе с детьми или друзьями можно сотворить просто невероятный шедевр искусства в технике Акватипия. Одно воображение — хорошо, а совместная фантазия — это вообще замечательно!

Монотипия акварель (акватипия)

Процесс совместного рисования укрепляет взаимоотношения между людьми, сплачивает с детьми.

«Уроки рисования». Этюд в технике пуантилизм (22.01.2016)

Для акватипии потребуется кусочек стекла, набор ярких акво-красок, мелированная бумага, в состав которой входит мел. Это поможет краске моментально впитаться в бумагу, появляются удивительно красивые и причудливые узоры. Также пригодится тряпочка для протирки стекла после каждого отпечатка.

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к акватипии нужно хорошо смочить краски, которыми будем творить и подождать, пока они размягчатся. После этого краски нанести кисточкой на стекло, можно фантазировать и выводить ее различными поворотами, как подскажет фантазия и творческое воображение.

Дети могут размазывать краску прямо ладошками или пальчиками – этот момент им очень нравится. Можно наносить краски одного цвета или сочетать в несколько цветов.

Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями. Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра.

Бумагу можно предварительно смочить водой или мыльным раствором – получатся другие эффекты, также интересные потеки получаются, если посыпать еще не высохший листок с краской солью.

После этого поднимайте листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. В любом случае, если вы подобрали краски, которые вам нравятся, то получиться красиво.

Уберите листок в сторону и отпечатайте еще один, а потом еще и так до тех пор, пока не закончится бумага или пока вы сами не поймете, что на сегодня достаточно.

Теперь берите ваши отпечатанные листочки в руки и начинайте рассматривать то, что получилось. Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка.

Дорисовку лучше выполнять специальной тушью и пером – так вы сможете регулировать толщину линии и добавлять или убавлять ее при необходимости. Если ничего не приходит в голову, то просто берите перо и рисуйте – руки сделают все за вас.

А теперь давайте на примере конкретного мастер-класса поближе познакомимся с этой удивительной техникой.

Этапы рисования в стиле Акватипия

Для работы нам понадобится:

  • Мелованная бумага (можно использовать специальную бумагу для акварели);
  • Тушь;
  • Перо;
  • Акварельные краски;
  • Кисть;
  • Небольшое стекло или кусочек пластика;
  • Хорошее настроение и воображение.
  • 1 этап
  • На кусок стекла наносим акварельную краску любых цветов и сочетании, какие вам нравятся.
  • 2 этап

К стеклу с краской прикладываем мелованную бумагу, аккуратно прижимаем и разглаживаем. В результате получаем отпечаток в виде развода красок самой необычной формы.

А теперь берем перо с тушью и начинаем обводить то, что получилось. Не бойтесь импровизировать, если в начале вам кажется, что ничего хорошего не получается, возьмите другой листок – расшевелите свою фантазию и у вас все получится. В этой технике не может быть плохо или хорошо – у каждого свои рисунки, все индивидуально.

  1. Акватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии.
  2. Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.

Мастер-класс «Техника рисования по воде»

  • Мастер-класс «Техника рисования по воде»
  • Выполнила педагог-психолог Матыскина Ирина Валерьевна с.Кожевниково 2022 г Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
  • Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса.
  • Задачи:
  1. Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применением в практике.
  2. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, используя изотерапию как одну из форм организации мастер – класса.
  3. Развивать профессионально – творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Ход:

Часть 1: теоретическая.

— Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Использование арт-терапии в работе педагога — психолога».

Термин «арт-терапия» появился в нашей стране не так давно и дословно означает – терапия искусством. Впервые метод арт — терапии увидел свет благодаря американскому врачу и художнику Адриану Хиллу в 1938 году.

В результате своих наблюдений Хилл обнаружил, что его пациентам легче справляться с болезнью, когда они полностью отдают себя творческому процессу.

И если изначально арт — терапию применяли только в психиатрических клиниках для лечения больных с выраженными эмоциональными нарушениями, то в настоящее время рамки ее применения значительно расширились.

Арт-терапия не имеет ограничений и широко используется в педагогике и психологии для снижения утомления, негативных эмоциональных состояний и их проявлений, связанных с обучением у детей, работой у педагогов и воспитанием у родителей.

Сколько существует видов искусств и способов творческого самовыражения, столько и разновидностей арт-терапии. В зависимости от характера творческой деятельности и ее продукта можно выделить следующие виды:

  • цветотерапия
  • сказкотерапия
  • музыкотерапия
  • песочная терапия
  • мандалотерапия
  • библиотерапия
  • кинотерапия
  • игротерапия
  • танцевальная терапия
  • фототерапия
  • куклотерапия
  • лепка
  • рисование.

Многие из этих методов широко распространены и возможно активно вами используются.

В своей работе педагога — психолога я также использую арт-терапию с детьми дошкольного возраста и взрослыми: родителями и педагогами. Эта работа ведется в двух формах: пассивной и активной.

При пассивной форме мы созерцаем чужие произведения: рассматриваем картины, читаем книги, прослушиваем музыкальные композиции.

При активной форме сами создаем продукты творчества: рисунки, поделки, сказки и т. д.

Необычные техники рисования для детей от 2х до 7 лет

Наиболее часто при работе с детьми я применяю следующие виды арт-терапии:

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Находясь в сказке, ребенок взаимодействует со сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем.

Библиотерапия – воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации его психических процессов.

Игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, позволяют выразить душевные переживания. Дети рисуют свободно, не боясь ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять.

Музыкальная терапия. Музыкотерапия очень эффективна в коррекции нарушения общения. Контакт с помощью музыки ненавязчив, снимает страхи, напряжённость.

Куклотерапия основана на процессах отождествления ребенка с любимым героем мультфильма, сказки или с любимой игрушкой, с которыми разыгрываются в лицах истории, связанные с травмирующей ребенка ситуацией. В куклотерапии применяются разнообразные куклы: куклы–марионетки, пальчиковые, варежковые, плоскостные, ростовые и многие другие.

Лепка (из глины, пластилина, теста) также исключительно благотворно воздействует на нервную систему, снимает напряжение и расслабляет. Тесто или глину можно мять, катать, сжимать, растягивать, скручивать, рвать на кусочки или сплющивать. Все эти действия отражают различные чувства и эмоции.

Наиболее распространена в моей работе с детьми и взрослыми изотерапия, которая позволяет максимально реализовать творческие способности, не имеет ограничений или противопоказаний, является безопасным методом снятия напряжения. Это естественный путь исцеления, когда негативные эмоции преобразуются в позитивные.

Цель такой работы не научить рисовать, а помочь посредством арт-терапии справиться с проблемами, вызывающими отрицательные эмоции, дать выход творческой энергии.

При рисовании у детей происходит развитие сложных движений кистей рук и тактильной чувствительности, мышления, зрительно-моторной координации и глазомера. Этот метод устраняет агрессивное поведение, зажатость, неуравновешенность, низкую самооценку, чувство одиночества.

  1. Об эффективности изотерапии в работе с взрослыми можно судить по положительным отзывам педагогов и родителей, активизации их участия в мероприятиях, усиления интереса к результатам собственного творчества.
  2. В изотерапии я использую следующие техники рисования: «Отпечатки»«Процарапанная поверхность», «Техника раздувания краски», «Цветные пятна», «Кляксография».
  3. В 2022 году я открыла для себя необыкновенно красивую технику рисования на воде – эбру несколько позже начала использовать ее в своей практике.

«Эбру» означает облачный, волнообразный. Техника рисования по водной глади появилась в Турции в 16 веке. Еще совсем недавно этот прекрасный вид искусства был под угрозой исчезновения. Но в последние десятилетия искусство эбру получило новую жизнь: его сохраняют, развивают и несут в массы.

В технике используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор — вязкая вода с загустителем их морских водорослей, с поверхности которого рисунок переносится на бумагу. Все материалы для рисования изготовлены из натуральных, природных компонентов и это позволяет использовать технику в работе с детьми.

Рисование в технике эбру – не только творчество, но и признанный метод терапии. Дети, не имеющие большого мастерства в обычном рисовании, в этой технике — могут создавать настоящие шедевры. Эбру и для взрослых является прекрасным инструментом развития воображения и творческого начала, красочная мраморная живопись помогает побороть депрессию и поверить в собственные силы.

Обратите внимание на экран (документ камера)

Суть рисования заключается в нанесения на поверхность воды рисунка. Краски задерживаются на поверхности воды, создавая тонкую пленку.

Изостудия: мастер-класс — Техника «Акватипия»

Сначала рисуем фон. Фон делают, окуная кисть в краску и как бы стряхивая лишние капли на поверхность воды. Кисти на родине Эбру традиционно делают из волос конского хвоста, а ручка изготавливается из стебля розы, называется такая кисть – фырчалар.

Краска образует очень тонкую пленку, поверх которой и будет располагаться основной рисунок. Можно оставить фон в виде капель, а можно поводить произвольно шилом или гребнями. Тогда у Вас получится более затейливый рисунок.

При помощи шила на поверхность капает краска в виде круга, который растекается по ее поверхности до определенного размера.

Далее при помощи инструментов легкими движениями рук Вы придаете этим кругам нужную форму. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, лица людей, деревья, волны. Все полностью зависит от Вашей фантазии.

Однако помните, что эбру – это, прежде всего, медитация, а, значит, важен не результат, а сам процесс!

Последним этапом такой работы будет перенос изображения на лист бумаги, но я сделаю это попозже. Сейчас мы с вами попробуем создать такой шедевр своими руками.

Часть 3: Нарисуй свое настроение.

В последний раз всколыхнувшись, тонкие линии и аккуратные штрихи послушно замерли, повинуясь твоему желанию и открывая твоему взгляду картину… целой бури разных эмоций.

— Я предлагаю вам не просто поработать в новой технике, а еще и нарисовать своё настроение. Это упражнение я применяю при работе с детьми и с взрослыми с целью установления контакта, знакомства, снятия напряжения.

Перед вами необходимое оборудование, подвиньте его к себе поближе. Прежде чем вы приступите к рисованию, попробуйте почувствовать в каком вы настроении. На что оно похоже? Какого оно цвета? А теперь рисуйте его так, как вам хочется.

Это могут быть цветовые пятна, каракули. Ни один человек не может точно знать, каким получится его рисунок. Поэтому отпустите свою фантазию и доверьтесь воде, так Вы получите максимум удовольствия от рисования.

Занимательные факты (пока рисуют)

Мало кто задумывается о том, что мы с вами, милые женщины, пользуемся приемами арт-терапии в повседневной жизни. Я могу привести несколько примеров, после которых вам станет все ясно. Например — маникюр.

Многие женщины отмечают, что успокаиваются, когда красят ногти! Это медленная, кропотливая работа, требующая полного сосредоточения. А на цвете, форме и рисунке на ногтях отражается эмоциональное состояние их обладательницы: спокойное или агрессивное, озорное или грустное. И оно периодически меняется, как и маникюр!

Макияж — это тоже творчество по созданию своего внешнего облика. С помощью кистей, теней и карандашей женщина может создать агрессивный образ, может — наивный и детский, строгий или легкомысленный, стать младше или старше. Макияж сродни маске, только легче. Какое лицо вы нарисовали себе сегодня? Экспериментируйте с макияжем и получайте удовольствие!

Мыловарение, изготовление украшений, вязание, бисероплетение и т. д. — всё это различные способы выразить себя, своё отношение, мысли и чувства через творчество, т. е. арт-терапия!

Переводите на лист бумаги.

— Каждая ваша картина уникальна, никому, даже вам самим, не удастся создать её точную копию снова. Поэтому Эбру называют танцем ярких красок и неповторимых узоров.

Если вам показалась интересной данная техника, вы можете применить ее в своей работе.

Нетрадиционные техники рисования — Акватипия

С каждым днем появляются все новые техники изобразительной деятельности. Теперь чем только не рисуют. Акватипия – еще одна техника рисования водяными красками.

Принцип такого изобразительного действия сводится к получению рисунка в виде размытого отпечатка на специальной бумаге. Рисунок, полученный таким необычным способом, больше смахивает на чудное цветастое пятно, кое можно и даже нужно дорисовать, а можно оставить как есть.

Чем примечательна технология рисования Акватипия?

Своеобразие техники рисования Акватипия в создании каких-либо причудливых образов из обычного пятна краски.

Рисование в данной технике особенно нравится детям. Они с восторгом и творчески размазывают пятна краски, а потом с большим удовольствием фантазируют и дорисовывают то, что видят в расплывчатой красочной кляксе.

Но рисовать в технике Акватипия могут и взрослые, ведь немало людей стремятся к творчеству, порываются к фантазийным образам и воплощают на бумаге то, что видят скрытым взглядом или хотят видеть.

Этот вид рисования возможен и в групповой деятельности. Вместе с детьми или друзьями можно сотворить просто невероятный шедевр искусства в технике Акватипия. Одно воображение — хорошо, а совместная фантазия — это вообще замечательно!

Процесс совместного рисования укрепляет взаимоотношения между людьми, сплачивает с детьми.

Для акватипии потребуется кусочек стекла, набор ярких акво-красок, мелированная бумага, в состав которой входит мел. Это поможет краске моментально впитаться в бумагу, появляются удивительно красивые и причудливые узоры. Также пригодится тряпочка для протирки стекла после каждого отпечатка.

Урок рисования в технике » АКВАТИПИЯ»!

Подготовительные работы

Прежде чем приступить к акватипии нужно хорошо смочить краски, которыми будем творить и подождать, пока они размягчатся. После этого краски нанести кисточкой на стекло, можно фантазировать и выводить ее различными поворотами, как подскажет фантазия и творческое воображение.

Дети могут размазывать краску прямо ладошками или пальчиками – этот момент им очень нравится. Можно наносить краски одного цвета или сочетать в несколько цветов.

Затем на пятно краски кладете листок мелованной бумаги и прижимаете его и разглаживаете аккуратными, плавными и естественными движениями. Не забывайте – это творчество, так что почувствуйте себя автором будущего шедевра.

Бумагу можно предварительно смочить водой или мыльным раствором – получатся другие эффекты, также интересные потеки получаются, если посыпать еще не высохший листок с краской солью.

После этого поднимайте листок бумаги. Это тоже можно делать по-разному – с поворотом, волнообразно, от угла или со всех углов сразу. В любом случае, если вы подобрали краски, которые вам нравятся, то получиться красиво.

Рисуем в технике монотипия: мастер-класс

Уберите листок в сторону и отпечатайте еще один, а потом еще и так до тех пор, пока не закончится бумага или пока вы сами не поймете, что на сегодня достаточно.

Теперь берите ваши отпечатанные листочки в руки и начинайте рассматривать то, что получилось. Проявите свою фантазию и сумейте отыскать образы в переливах краски – тут нет никаких правил и методов – каждый человек видит что-то свое и порой, чтобы донести это свое до окружающих требуется дорисовка.

Дорисовку лучше выполнять специальной тушью и пером – так вы сможете регулировать толщину линии и добавлять или убавлять ее при необходимости. Если ничего не приходит в голову, то просто берите перо и рисуйте – руки сделают все за вас.

А теперь давайте на примере конкретного мастер-класса поближе познакомимся с этой удивительной техникой.

Этапы рисования в стиле Акватипия

Для работы нам понадобится:

  • Мелованная бумага (можно использовать специальную бумагу для акварели);
  • Тушь;
  • Перо;
  • Акварельные краски;
  • Кисть;
  • Небольшое стекло или кусочек пластика;
  • Хорошее настроение и воображение.

На кусок стекла наносим акварельную краску любых цветов и сочетании, какие вам нравятся.

К стеклу с краской прикладываем мелованную бумагу, аккуратно прижимаем и разглаживаем. В результате получаем отпечаток в виде развода красок самой необычной формы.

А теперь берем перо с тушью и начинаем обводить то, что получилось. Не бойтесь импровизировать, если в начале вам кажется, что ничего хорошего не получается, возьмите другой листок – расшевелите свою фантазию и у вас все получится. В этой технике не может быть плохо или хорошо – у каждого свои рисунки, все индивидуально.

Акватипия – это не только способ рисования, это целый комплекс занятий для развития воображения и фантазии.

Он отлично подходит детям для развития творческих способностей, а взрослым помогает отвлечься от повседневных забот и научиться видеть красоты в простом размытом пятне краски.

Оцените статью
Варвара-рукодельница: мастер-классы по хендмейду